Напоминание

Роль игрушки в жизни ребенка.


Автор: Якушкина Екатерина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад Россияночка"
Населённый пункт: город Тихвин
Наименование материала: статья
Тема: Роль игрушки в жизни ребенка.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Роль игрушки в жизни ребенка.



Игрушка
- это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности Игрушки сопровождают детей с первых дней жизни и обычно рассматриваются как средства для забавы и развлечения. Однако не нужно забывать, что они также имеют большое влияние на физическое, психическое, коммуникативное и творческо
У игрушки много сторон
– педагогическая, эстетическая, нравственная, производственная, экономическая, культурная, социальная, психологическая и т.д. Все это разные стороны таких, казалось бы, простых предметов, но так ли просты они? Во многом ко всему, что касается детства, у нас, взрослых отношение часто несерьёзное. Взрослые, может быть, и не задумываются какие игрушки они покупают, какие дарят детям, какие игрушки приносят в детский сад. Для ребёнка игрушка – неотъемлимая часть его жизни и поэтому требует к себе самого серьезного внимания!
Что такое игрушка?

Игрушкой может стать все что угодно. Свойство быть игрушкой не привязано жёстко к внешне материальным признакам того или иного предмета. Его попадание в класс «игрушек» обусловлено отношением к нему играющего человека. Именно человек превращает предмет в истинную игрушку в процессе игры с ним. Роль истинной игрушки может получить любой предмет, если он: привлекателен – вызывает желание общаться с предметом, смотреть на него манипулировать им; доступен для овладения – определяется возможностями играющего встроить этот объект в своё жизненное пространство; не воспринимается в данный момент как «серьезная вещь» - то есть на него не распространяется общепринятые правила обращения с «серьёзными» предметами. Удовлетворяет возрастные потребности развития ребёнка; Способен стать символическим объектом для личностных проекций - когда возможен перенос своих переживаний, чувств, мыслей и поступков на свою игрушку как осознанно, так и на подсознательном уровне. Слово «игрушка» - для многих служит синонимом безделушки, забавы. В то время как это особый предмет, имеющий огромную власть, обладающий способностью обучать. И от того как мы относимся к выбору игрушек для своего ребёнка, умеем ли правильно организовать игру, направить его действия, развернуть сюжет зависит будущее наших детей. Значение игр и игрушек для развития ребенка в дошкольном возрасте часто недооценивается даже педагогами. Большинство родителей не пони мают, насколько важны правильно подобранные игрушки для формирования личности ребенка. Как и в какие игры должен играть ребенок? Информацию об этом родители получают в основном из рекламы, которая отражает интересы фирм-производителей, далеко не всегда совпадающие с интересами ребенка.
Если вы хотите купить своему ребёнку новую игрушку, руководствуйтесь 4-мя правилами.
Игрушка должна быть:
Безопасной (просмотрите качество изготовления, материал из которого она сделана) Эстетичной на вид Соответствовать возрасту Многофункциональной (чем больше действий ребёнок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше); Виды игрушек для детей дошкольного возраста.
1. Сюжетные, или образные, игрушки
— куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода. Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи. К образным игрушкам также относятся те, что изображают зверей, домашних животных. Дети их кормят, купают, укладывают спать, лечат, ходят с ними на прогулки
2. Технические игрушки
. Эти игрушки все больше входят в жизнь. К ним относятся: транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью
у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.
3. Игрушки-забавы.
Это смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение — позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.
4. Маскарадно-елочные игрушки.
Они связаны с празднованием Нового года. Они напоминают чем-то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки), но этого достаточно, чтобы дети играли — жили в образе.
5. Спортивно-моторные игрушки
. Это особый тип игрушек, способствующий повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
6. Театральные игрушки.
Эти игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение — служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы бибабо.
7. Музыкальные игрушки.
Это погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изображающие
пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.
8. Дидактические игрушки.
Этим игрушкам принадлежит особое место . С помощью дидактических игр дети знакомятся с цветом, формой, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторику.
9. Строительные игрушки.
Они состоят из геометрических тел. Среди всех вышеперечисленных игрушек, есть крупногабаритные, такие, как самокаты, детские педальные автомобили, тракторы и др. Сидя за столом, ребенок захочет, скорее всего, играть маленькими, устойчивыми игрушками, а вот для улицы мелкие игрушки не годятся. Игрушка вредна, если она: Провоцирует ребёнка на агрессию и жестокость; Вызывает страх или тревогу; Имеет грубый натурализм; Унижает человеческое достоинство; Вызывает психологическую зависимость в ущерб полноценному развитию ребенка; Искажает восприятие окружающей действительности


В раздел образования