Автор: Зиновьева Наталья Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад Россияночка" Населённый пункт: город Тихвин Наименование материала: конспект Тема: "Почему мне нравится зима?" Раздел: дошкольное образование
на тему «Почему мне нравится зима?»
возраст: средняя группа
форма проведения: беседа
образовательные области: основная – «Познание»
интеграция с областями – «Коммуникация», «Музыкальное
творчество», «Художественное творчество»
г. Тихвин 2016г.
Программное содержание:
1.
Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах
2.
Формировать представления о важности и пользе занятий
спортом для здоровья человека
3.
Воспитывать у детей потребность к здоровому образу жизни
Предполагаемый результат:
-дети знают о зиме и зимних забавах
-имеют
представления
о
пользе
зимних
видов
спорта
для
здоровья
- умеют заботиться о своем здоровом образе жизни
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта.
-чтение стихов о зиме: А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»,
Я.Аким
«Первый
снег»,
С.Дрожжин
«Улицей
гуляет…»,
С
Есенин «Поет зима – аукает…»
- загадывание загадок про зиму, д\игра «Собери картинку»
Материалы
и
оборудование:
репродукции
с
изображением
зимней природы, игрушки на каждого ребенка, д\игры «Составь
портрет» на каждого ребенка. Игрушка Дед Природовед, панно
«Зимние
забавы»,
бумажные
силуэты
спортивного
инвентаря,
клей-карандаш,
тряпочки
для
аппликации,
белая
краска,
1\2
альбомного листа затонированного, кисточки, баночки с водой.
Ход:
Стук в дверь. Входит Дед Природовед
Дед Природовед: Здравствуйте ребята!
Вы меня узнали?
Да, я Дед Природовед
В шубку теплую одет
Ну-ка, детки, подскажите
Что за время года к нам пришло,
И оделся я тепло?
А поможет вам загадка
Вы послушайте её.
Снег на полях
Лед на реках,
Вьюга гуляет
Когда это бывает?
Дети : зимой
Дед Природовед: Да, посмотрите на картины, какая красота. А
какая бывает зима, кто скажет?
Дети: холодная, морозная, снежная
Дед Природовед : да, зима – холодное время года, но у нас в лесу
бывает очень весело. Зверята играют в самые разные игры. А вы
в какие игры любите играть зимой?
( ответы детей)
Дед природовед: Я вам принес картину, на которой нарисованы
зверята с нашего леса, где они играют на зимней полянке. Вот,
посмотрите.
Воспитатель:
Дед
Природовед,
но
тут
не
понятная
картина.
Посмотри, чего-то на ней не хватает.
Дед Природовед: Ой, правда, как же так, я забыл нарисовать,
какими предметами пользуются зверята.
Воспитатель:
Не
переживай,
мы
тебе
поможем.
Посмотрите
ребята
на
картину.
Давайте
определим
в
какие
игры
играют
зверята?. У меня на столе лежат подсказки в виде спортивных
предметов. Мы с вами должны угадать, что делает каждый герой
и выбрать нужную картинку.
Воспитатель вызывает 2-3 детей( кто догадался), они находят
определенную картинку и приклеивают на нужное место.
Воспитатель: Вот мы и исправили нашу картину, помогли Деду
Природоведу.
Дед Природовед: Какие вы молодцы, теперь картина завершена.
Видно, как зверята на лыжах катаются и на санках. А вот я ни
разу не катался на санках, а так хочется.
Воспитатель: Не переживай Дедушка мы и тебя покатаем и свои
игрушки. Покатаем ребята дедушку?
(ответы детей)
Проводится физминутка : Хоровод «Саночки» Т. Сауко
Наши детки в санки сели
Громко песенку запели,
Покатились далеко,
Не догонит их никто.
За веревочку взялись
И помчались с горки вниз.
Вдруг салазки на бок - хлоп!
— Все попадали в сугроб.
Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй,
Все попадали в сугроб.
Ну, вставай, вставай, дружок,
И отряхивай снежок.
Снова в саночки садись,
С горки весело катись.
Дед
Природовед :
я
расскажу
своим
друзьям,
как
мне
было
хорошо с вами кататься и играть. А я вам сейчас их портреты
покажу, я специально их для вас привез.
Дед Природовед достает с конверта элементы портрета.
Дед
Природовед :
Ой,
что
это?
Опять
у
меня
беда.
Всё
рассыпалось, как же вы теперь узнаете, кто мои друзья?
Воспитатель: Не переживай Дед Природовед мы тебе и в этой
беде поможем. Правда, ребята? (ответы детей)
Проводится игра «Составь портрет»
Дед Природовед : Сотрите, это мои друзья. А вы догадались, кто
это?
Дети : снегурочка и снеговик.
Дед Природовед : Правильно, а из чего они сделаны, вы узнаете,
отгадав загадку.
На дворе горой,
А в избе водой
Дети: это снег.
Воспитатель : а почему в загадке говорится, что в избе водой?
Дети : когда снег приносишь домой, то он в теплом месте тает.
Воспитатель :
скажите,
пожалуйста,
какой
снег,
и
что
может
случится, если мы будем его есть.
Дети: снег холодный, белый, серебристый. Если снег есть, то
может заболеть горлышко, потому что он холодный, а еще можно
заболеть. Поэтому снег есть нельзя.
Воспитатель: скажите пожалуйста, когда снег падает, как
называется такое явление природы?
Дети: снегопад.
Воспитатель: совершенно верно:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложится
я
вам
предлагаю
нарисовать
свою
снежинку
волшебную.
Выбирайте себе листочек с фоном, приготовьте себе рабочее
место и можно начинать рисовать.
Дети готовят рабочее место к художественному творчеству.
Дед природовед : Мне с вами было интересно, но мне нужно
возвращаться к своим друзьям. До свидания!