Практическое занятие по теме: "Устройство и техническое обслуживание газораспределительного механизма"
Автор: Кондрин Владимир Леонидович Должность: преподаватель спецдисциплин Учебное заведение: ОАОУ СПО "Старорусский агротехнический колледж" Населённый пункт: город Старая Русса Новгородской обл. Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: Практическое занятие по теме: "Устройство и техническое обслуживание газораспределительного механизма" Раздел: среднее профессиональное
Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области
ОАОУ СПО «Старорусский агротехнический колледж»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ОАОУ СПО
«Старорусский агротехнический колледж»
______________________ А.С. Чертков
« » мая 2016г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по дисциплине
« Устройство, ТО и ремонт автомобилей»
по профессии 23.01.03 Автомеханик
Рассмотрено
на заседании методической комиссии
«______»________________________
________________________________
Старая Русса
2016г
Практическое занятие по теме: «Устройство и техническое обслуживание
газораспределительного механизма»
Цель: Углубить теоретические знания учащихся, используя материальную
часть ГРМ. Привить первоначальные навыки выполнения регулировочных
работ.
Оборудование: Двигателя М – 412, ГАЗ – 53, ЗИЛ – 130, детали ГРМ,
плакаты, учебные элементы.
Время: 6 часов.
1. Организационная часть.
1. Проверить наличие учащихся.
2. Объявить тему, содержание и организацию работы. Дать рекомендации
по работе с учебными элементами.
3. Ознакомить с правилами техники безопасности.
2. Основная часть.
1 этап – теоретический.
Самостоятельная
работа
учащихся
с
материальной
частью
ГРМ.
Консультации в затруднительных случаях.
Контрольный опрос учащихся по прилагаемым вопросам учебного
элемента.
Критерии оценки знаний:
«5» - при КУ от 1,0 до 0,9;
«4» - при КУ от 0,9 до 0,8;
«3» - при КУ от 09, до 0, 7;
«2» - при КУ менее 0,7.
При получении учащимися оценки «2» он допускается к выполнению
практической работы условно.
2 этап – практический.
Выполнение учащимися регулировочных работ:
А). регулировка клапанов;
В). Регулировка натяжения цепи привода ГРМ.
Учащиеся самостоятельно выполняют регулировочные работы, объясняя
свои действия.
Оценка выполнения практической работы.
Критерии оценки:
«5» - регулировка выполнена правильно, пояснения полные и правильные;
«4» - регулировка выполнена правильно с отклонениями не влияющими на
правильность регулировки, объяснения не совсем полные;
«3»
-
регулировка
выполнена
с
помощью
находящихся
вопросов
преподавателя, пояснения неполные;
«2» - регулировка не выполнена.
При получении учащимися оценки «2» - ему назначается пересдача. К
выполнению контрольного задания он не допускается.
3 этап – контролирующий.
Выполнение контрольного задания. Учащиеся выполняют контрольное
задание из учебного элемента.
Проверка контрольного задания.
Критерии оценки:
«5» - задание выполнено правильно в соответствии с контрольным
образцом;
«4»
- задание выполнено с недочетами, не влияющими на конечный
результат;
«3» - задание выполнено с помощью преподавателя;
«2» - задание не выполнено.
При получении оценки «2» контрольное задание дается ему на дом.
3. Заключительная часть.
А). Подведение итогов
Б). Выставление оценок
В). Краткий анализ результатов работы
Контрольное задание.
Опишите технологию регулировки теплового зазора клапанов:
1 вариант – регулировка зазора 2
го
цилиндра автомобиля «Москвич – 2140»
2 вариант – регулировка зазора клапанов 3
го
цилиндра автомобиля ВАЗ –
2106
3 вариант – регулировка зазора клапанов 4
го
цилиндра автомобиля ГАЗ – 53
4
вариант
–
регулировка
зазора
клапанов
1
и
5
цилиндров
автомобиля
КАМАЗ.
Для
этого
заполните
таблицы
правильными
вариантами
предложенных
ответов.
1. Зазор регулируем на …
- Холодном двигателе 0 С
- Холодном двигателе + 20 С
- Горячем двигателе + 60 С
- Горячем двигателе + 80 С
2. Затягиваем гайки …
- Головки блока
- Стоек коромысел
- Корпуса распредвала
- Крышки клапанов
3. Затяжку гаек производим на …
- Холодном двигателе 0 С
- Холодном двигателе + 20 С
- Горячем двигателе + 60 С
- Горячем двигателе + 80 С
4. Выкручиваем свечу зажигания … - 1-го цилиндра
- 2-го цилиндра
- 4-го цилиндра
- всех цилиндров
5. Выставляем заглушку …
- В 1-ый цилиндр
- Во 2-ой цилиндр
- В 3-ий цилиндр
- В 4-ый цилиндр
6 . Проворачиваем коленчатый вал
…
- На 1 оборот
- На 2 оборота
- До совпадения меток
- До вылетания заглушки
7 . Проворачиваем коленчатый вал
…
- До совпадения меток на шкиве и
блоке
- На 1 оборот
- На 2 оборота
- На 0,5 оборота
8. Регулируем зазор в клапанах …
- 1-го цилиндра
- 2-го цилиндра
- 3-го цилиндра
- 4-го цилиндра
9 . Проворачиваем
к/вал
на
180
и
регулируем зазор в клапанах …
- 1-го цилиндра
- 2-го цилиндра
- 3-го цилиндра
- 4-го цилиндра
10. Первый цилиндр двигателя –
Это первый цилиндр …
- От радиатора
- От маховика
- Правого ряда от радиатора
- Левого ряда от маховика