"Использование игровой технологии в формировании элементарных математических представлений в среднем дошкольном возрасте"
Автор: Иванова Вера Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Ромашка" Населённый пункт: Ноябрьск Наименование материала: Перспективный план по самобразованию Тема: "Использование игровой технологии в формировании элементарных математических представлений в среднем дошкольном возрасте" Раздел: дошкольное образование
формировании элементарных математических представлений в среднем дошкольном возрасте»
на 2016 - 2017 учебный год
Воспитатель МБДОУ «Ромашка»
Иванова Вера Владимировна
Цель:
изучить и активно применять игровые технологии по формированию элементарных математических представлений;
создать эффективные условия для математического развития дошкольников;
вовлечение родителей в образовательный процесс с целью пополнения математических знаний у детей.
Задачи:
формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов;
увеличение объема внимания и памяти. Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение,
классификация, аналогия);
развитие вариативного мышления, фантазии, творческих способностей;
развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение
сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).
Месяц
Работа с детьми
Работа с педагогами
Работа с родителями
Оснащение
педагогического
процесса
Сентябрь
- «Сложи предмет из
геометрических фигур» - учить
составлять узор как по образцу,
так и без образца.
- «Подбери ключик к замочку» -
Изучение методической
литературы.
Октябрь
- «Не ошибись» — закрепление
цвета (квадраты раскрась, синим
цветом, круги – красным);
- «Составь цепочку из предметов
одного цвета» - учить составлять
Привлечение родителей к
изготовлению пособий и игр по
математике для
математического уголка –
изготовление игр
Пополнение центра
«Занимательная
математика»
Ноябрь
Игра «Не промочи ноги» —
можно наступать только на те
кочки, где нарисованы
геометрические фигуры
(Треугольник или квадрат) и т. д.
Доклад и презентация по теме
«Развитие интереса к
математике у детей
дошкольного возраста»
Оформление выставки для
родителей: «Математические
игры и упражнения для
дошкольников»
Разработать картотеку
развивающих игр по
ФЭМП
Декабрь
- Чтение математической сказки
«Как Нина брата учила», анализ и
обсуждение сказки;
- «Путешествие на корабле» -
С/Р игра по ФЭМП с
Консультация для родителей
«Как привить интерес к
математике?»
Оформить папку
передвижку
«Занимательная
математика дома в
повседневной жизни»
Январь
Математическое развлечение для
детей «Путешествие в страну
чудес» с использованием ИКТ.
- «Математика в сказках» -
Игровые математические знания с
Консультация для родителей на
тему «Роль развивающих игр в
воспитании детей дошкольного
возраста»
Создать игры-презентации
по математике, используя
компьютерную
технологию.
Февраль
- Чтение математической сказки
«В стране «Математике» в
пластилиновом районе», анализ
и обсуждение сказки с детьми.
- «Помоги Золушке украсить
Провести мастер класс с
педагогами «Развитие
логического мышления детей
дошкольного возраста
посредством логико-
Март
- С/Р игра «Магазин игрушек»
(много, один, поровну);
- «Чья команда быстрее найдёт
предметы?» (разной формы) -
проведение игры – путешествие, с
Открытый показ
образовательной деятельности
– вовлечение родителей в
образовательный процесс.
Апрель
Д/и: «Что лишнее? – закрепление
знаний о геометрических фигурах.
(ИКТ)
- Придумывание сказок про
геометрические фигуры.
Памятки «Использование
математических игр в разных
возрастных группах».
Май
- «Прогулка в лес» (сколько
берёзок – столько и птичек –
поровну) - С/р игры с
использованием дидактического
материала по ФЭМП;
Отчет о реализации плана по
самообразованию
Подготовка материала к
отчету.
Литература по теме:
1. Программа «От рождения до школы» — Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2. «Математика и дети» — А. Белошинская – кандидат пед. наук
3. «Ориентировка в пространстве» — Т. Мусейнова – кандидат пед. наук.
4. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» — А. А. Смоленцева.
5. «Сенсорное воспитание» — Э. Пилюгина.
6. «Играем в числа» — серия пособий
7. «Развиваем восприятие, воображение» — А. Левина.Н. П. Холина «Игралочка».
8. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М.: Баласс, 2003 г. — 256 с.
9. Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.
10. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал» от 3 до 7 лет, 2008 г.
11. . А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях
дополнительного образования. — М.: ВАКО, 2005 г. — 208 с.