Напоминание

"Использование игровой технологии в формировании элементарных математических представлений в среднем дошкольном возрасте"


Автор: Иванова Вера Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ромашка"
Населённый пункт: Ноябрьск
Наименование материала: Перспективный план по самобразованию
Тема: "Использование игровой технологии в формировании элементарных математических представлений в среднем дошкольном возрасте"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Поэтапно – перспективное планирование

по теме самообразования

«Использование игровой технологии в

формировании элементарных математических представлений в среднем дошкольном возрасте»

на 2016 - 2017 учебный год

Воспитатель МБДОУ «Ромашка»

Иванова Вера Владимировна


Цель:
 изучить и активно применять игровые технологии по формированию элементарных математических представлений;  создать эффективные условия для математического развития дошкольников;  вовлечение родителей в образовательный процесс с целью пополнения математических знаний у детей.
Задачи:
 формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов;  увеличение объема внимания и памяти. Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);  развитие вариативного мышления, фантазии, творческих способностей;  развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;  обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).
Месяц

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Оснащение


педагогического

процесса

Сентябрь
-
«Сложи предмет из

геометрических фигур»
- учить составлять узор как по образцу, так и без образца. -
«Подбери ключик к замочку» -
Изучение методической литературы.
Октябрь

- «Не ошибись»
— закрепление цвета (квадраты раскрась, синим цветом, круги – красным); -
«Составь цепочку из предметов

одного цвета»
- учить составлять Привлечение родителей к изготовлению пособий и игр по математике для математического уголка – изготовление игр Пополнение центра «Занимательная математика»
Ноябрь

Игра «Не промочи ноги»
— можно наступать только на те кочки, где нарисованы геометрические фигуры (Треугольник или квадрат) и т. д. Доклад и презентация по теме «Развитие интереса к математике у детей дошкольного возраста» Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников» Разработать картотеку развивающих игр по ФЭМП
Декабрь
- Чтение математической сказки «Как Нина брата учила», анализ и обсуждение сказки; -
«Путешествие на корабле»
- С/Р игра по ФЭМП с Консультация для родителей «Как привить интерес к математике?» Оформить папку передвижку «Занимательная математика дома в повседневной жизни»
Январь
Математическое развлечение для детей
«Путешествие в страну

чудес»
с использованием ИКТ. -
«Математика в сказках»
- Игровые математические знания с Консультация для родителей на тему «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста» Создать игры-презентации по математике, используя компьютерную технологию.
Февраль
- Чтение математической сказки
«В стране «Математике» в

пластилиновом районе»,
анализ и обсуждение сказки с детьми. -
«Помоги Золушке украсить
Провести мастер класс с педагогами «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-
Март
- С/Р игра
«Магазин игрушек»
(много, один, поровну); -
«Чья команда быстрее найдёт

предметы?»
(разной формы) - проведение игры – путешествие, с Открытый показ образовательной деятельности – вовлечение родителей в образовательный процесс.
Апрель

Д/и: «Что лишнее? –
закрепление знаний о геометрических фигурах. (ИКТ) - Придумывание сказок про геометрические фигуры. Памятки «Использование математических игр в разных возрастных группах».

Май

- «Прогулка в лес»
(сколько берёзок – столько и птичек – поровну) - С/р игры с использованием дидактического материала по ФЭМП; Отчет о реализации плана по самообразованию Подготовка материала к отчету.
Литература по теме:
1. Программа «От рождения до школы» — Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2. «Математика и дети» — А. Белошинская – кандидат пед. наук 3. «Ориентировка в пространстве» — Т. Мусейнова – кандидат пед. наук. 4. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» — А. А. Смоленцева. 5. «Сенсорное воспитание» — Э. Пилюгина. 6. «Играем в числа» — серия пособий 7. «Развиваем восприятие, воображение» — А. Левина.Н. П. Холина «Игралочка». 8. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М.: Баласс, 2003 г. — 256 с. 9. Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г. 10. В. П. Новикова, Л. И. Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал» от 3 до 7 лет, 2008 г. 11. . А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. — М.: ВАКО, 2005 г. — 208 с.


В раздел образования