Напоминание

Использование интерактивной доски в коррекции речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья


Автор: Буйнова Ольга Андреевна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад№46 "Зоренька"
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: Использование интерактивной доски в коррекции речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья
Раздел: дошкольное образование





Назад





Речевое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья на логопедических

занятиях с помощью интерактивного оборудования.
На сегодняшний день нас очень тревожит значительный рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья. Для таких детей характерно отставание в сроках развития и всех форм мышления; к началу школьного обучения у этих детей, как правило, не сформированы основные мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение. Выявлено снижение познавательной активности. Именно поэтому одной из актуальных задач на современном этапе логопедии является преодоление речевых и мыслительных функций дошкольников с ОВЗ. Нашу логопедическую группу посещают дети с общим недоразвитием речи, обусловленным ограниченными возможностями здоровья. Поэтому задача, стоящая перед нами - вовремя помочь детям, чтобы в дальнейшем предупредить трудности в обучении в школе. В рамках нашей коррекционно-развивающей программы мы используем как традиционные формы работы, так и средства компьютерных технологий, что позволяет нам сделать процесс развития ребенка достаточно эффективным. В коррекционной работе с детьми с ОВЗ придерживаемся следующих форм работы: В подгрупповых и фронтальных формах используем интерактивную доску и мультимедийное устройство, а индивидуально логотренажёр. Вашему вниманию предлагаем логопедический тренажер «Игры для Тигры» - комплекную многостороннюю программу по коррекции разных сторон устной речи детей с речевой патологией. Основная цель тренажера - дидактическое обеспечение процесса коррекции речи. Тренажер успешно используется в системе упражнений по формированию устной и письменной речи в детских садах с детьми ОНР и с ОВЗ. С помощью логопедического тренажёра можно решать различные речевые задачи:  коррекция речевого дыхания;  коррекция силы голоса;  коррекция произношения гласных и согласных звуков;  отработка дифференциации парных глухих и звонких согласных;  отработка дифференциации согласных по твердости-мягкости;  работа над звукобуквенным составом слова;  работа над слоговой структурой слова;  формирование обобщенного лексического значения слова;  коррекция лексико-грамматической стороны речи;  развитие связной монологической речи и т.д. Тренажер позволяет нам: внести игровые моменты многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал использовать различный стимульный материал работать на разных уровнях сложности одновременно с логопедической работой осуществлять коррекцию психических процессов. Мультимедийные презентации используем на формирование лексико-грамматического строя речи и развития познавательных процессов согласно лексическим темам. Во время проведения физминуток и пальчиковых игр. Таким образом, применение компьютерных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья приводит к существенному ускорению темпов коррекционного процесса и качественным позитивным сдвигам в развитии детей. Данные изменения начинаются с появления устойчивого познавательного интереса, повышения уровня активности в целом, увеличения работоспособности (прирост энергетического потенциала), усиления положительных эмоций, коммуникативных функций. Подготовил: Учитель-логопед: первой квалификационной категории Буйнова О.А


В раздел образования