Использование интерактивной доски в коррекции речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья
Автор: Буйнова Ольга Андреевна Должность: учитель - логопед Учебное заведение: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад№46 "Зоренька" Населённый пункт: г. Новосибирск Наименование материала: статья Тема: Использование интерактивной доски в коррекции речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья Раздел: дошкольное образование
Речевое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья на логопедических
занятиях с помощью интерактивного оборудования.
На сегодняшний день нас очень тревожит значительный рост числа детей с ограниченными
возможностями здоровья. Для таких детей характерно отставание в сроках развития и всех форм
мышления; к началу школьного обучения у этих детей, как правило, не сформированы основные
мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение. Выявлено снижение
познавательной активности. Именно поэтому одной из актуальных задач на современном этапе
логопедии является преодоление речевых и мыслительных функций дошкольников с ОВЗ.
Нашу логопедическую группу посещают дети с общим недоразвитием речи, обусловленным
ограниченными возможностями здоровья. Поэтому задача, стоящая перед нами - вовремя помочь
детям, чтобы в дальнейшем предупредить трудности в обучении в школе. В рамках нашей
коррекционно-развивающей программы мы используем как традиционные формы работы, так и
средства компьютерных технологий, что позволяет нам сделать процесс развития ребенка
достаточно эффективным.
В коррекционной работе с детьми с ОВЗ придерживаемся следующих форм работы:
В подгрупповых и фронтальных формах используем интерактивную доску и мультимедийное
устройство, а индивидуально логотренажёр.
Вашему вниманию предлагаем логопедический тренажер «Игры для Тигры» - комплекную
многостороннюю программу по коррекции разных сторон устной речи
детей с речевой патологией.
Основная цель тренажера - дидактическое обеспечение процесса
коррекции речи. Тренажер успешно используется в системе упражнений
по формированию устной и письменной речи в детских садах с детьми
ОНР и с ОВЗ. С помощью логопедического тренажёра можно решать
различные речевые задачи:
коррекция речевого дыхания;
коррекция силы голоса;
коррекция произношения гласных и согласных звуков;
отработка дифференциации парных глухих и звонких
согласных;
отработка дифференциации согласных по твердости-мягкости;
работа над звукобуквенным составом слова;
работа над слоговой структурой слова;
формирование обобщенного лексического значения слова;
коррекция лексико-грамматической стороны речи;
развитие связной монологической речи и т.д.
Тренажер позволяет нам:
внести игровые моменты многократно дублировать необходимый тип
упражнений и речевой материал использовать различный стимульный
материал работать на разных уровнях сложности одновременно с логопедической работой
осуществлять коррекцию психических процессов.
Мультимедийные презентации используем на формирование лексико-грамматического строя речи
и развития познавательных процессов согласно лексическим темам. Во время проведения
физминуток и пальчиковых игр. Таким образом, применение компьютерных технологий в работе с
детьми с ограниченными возможностями здоровья приводит к существенному ускорению темпов
коррекционного процесса и качественным позитивным сдвигам в развитии детей. Данные
изменения начинаются с появления устойчивого познавательного интереса, повышения уровня
активности в целом, увеличения работоспособности (прирост энергетического потенциала),
усиления положительных эмоций, коммуникативных функций.
Подготовил:
Учитель-логопед: первой квалификационной категории Буйнова О.А