Напоминание

Программа по работе с родителями


Автор: Федорова Наталья Валериевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№1
Населённый пункт: Кемеровская область. г. Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Программа по работе с родителями
Раздел: дошкольное образование





Назад





Содержание программы.
1. Пояснительная записка; 2. Социальный статус семей группы; 3. Возрастные особенности детей 3-4лет; 4. Перспективный план с родителями.



1. Пояснительная записка.
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию. Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в нашем коллективе. Таковы, например, дни открытых дверей, консультации, семинары, папки – передвижки, выставки совместного творчества и т.д.
Цель работы с родителями:
возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение родителей в единое образовательное пространство. Совместная работа с семьями воспитанников группы строиться на основных положениях, которые определяют её содержание, организацию и методику. К ним относятся: единство, которое достигается, если цели и задачи развития ребёнка хорошо поняты не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приёмами работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания; систематичность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребёнка в детском саду; индивидуальный подход к каждой семье на основе учёта её интереса; взаимное доверие и взаимопомощь воспитателей и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитете воспитателя в семье, а авторитете родителей – в детском саду. Система работы с семьёй обязательно включает: Ознакомление родителей с результатами диагностики развития ребёнка; Целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах; Ознакомление родителей с содержанием работы в детском саду, направленной на физическое, психическое и социально – эмоциональное развитие ребёнка; Обучение конкретным приёмам и методам развития ребёнка в разных видах детской деятельности. В этих целях мы с пользуем следующие формы организации работы с родителями:
Общие и групповые родительские собрания консультации семинары – практикумы деловые игры и тренинги дни открытых дверей выставки совместные досуги и праздники и т.д. Основные методы изучения семьи: анкетирование; наблюдение за ребёнком; посещение семьи ребёнка; беседы с ребёнком; беседы с родителями.
Программные задачи и их реализация в семье

и детском саду

Программные задачи

Реализация задач в семье

Реализация задач в детском саду
Формирование здоровья
1. Обеспечить условия комфортной

адаптации ребёнка в детском саду
Служить эмоциональной опорой для ребёнка. Оказывать педагогам помощь в налаживании нормальной жизни малыша в детском саду, дать ему возможность постепенно привыкать к новым условиям. Максимально подробно и точно отвечать на все вопросы. Продумать, какие любимые вещи, игрушки, книги малыш возьмёт с собой в группу детского сада. Предварительно узнать как можно больше об особенностях ребёнка. Оказать ему эмоциональную поддержку. Способствовать постепенному привыканию к ДОУ.
2. Учитывать индивидуальные

особенности детей при

формировании здоровья
Обеспечить полную информацию о состоянии здоровья детей Координировать работу медицинских и педагогических работников
3. Создать условия для

физического и психологического
Соблюдать дома режим сна и питания, диету, принятые в детском Соблюдать рациональный режим сна, питания, диету. Выработать ритуалы проведения режимных моментов

комфорта ребёнка в ДОУ
саду.
4. Воспитывать привычку к

чистоте, формировать

гигиенические навыки
В домашних условиях поддерживать привычки, вырабатываемые в детском саду. Хвалить ребёнка за проявление самостоятельности, правильное выполнение гигиенических процедур Учить детей: умываться, мыть руки, ноги перед дневным сном, пользоваться унитазом и туалетной бумагой, полоскать рот после еды, правильно применять предметы индивидуального пользоваться – расчёску, полотенце, носовой платок.
5. Осуществлять профилактику

нарушения зрения
Создавать условия для правильного освещения тех мест, где ребёнок рисует, просматривает книги. Учить правильно сидеть у телевизора (2 – 2,5 м от экрана, не более 15-20 мин.) Уменьшать интенсивность освещения, если ребёнок слишком возбуждён Приучать дошкольника контролировать позу за столом. Включать в комплекс гимнастики после сна упражнения на расслабление глаз. Контролировать освещение в группе Чередовать занятия, дающие интенсивную нагрузку на зрение, с двигательной деятельностью
… нарушения осанки ,

плоскостопия
Выполнять упражнения по рекомендации врача. Правильно подбирать обувь для ребёнка Проводить диагностику состояния стопы, осанки детей. Снабжать родителей комплексами упражнений для их ребёнка. Следить за обувью; позой детей за столом.
6. Поддержать потребность в

спонтанной двигательной

активности, создавать условия для

переживания «мышечной радости»
Соблюдать режим прогулок. Давать возможность ребёнку во время прогулок много свободно двигаться. Приобщать ребёнка к спорту. Создавать условия для спонтанной двигательной активности в группах и на территории детского сада. Проводить физкультурные занятия, двигательные пятиминутки после интенсивной двигательной нагрузки в течение дня. Социальное развитие
1. Воспитывать заинтересованное и

уважительное отношение к

взрослому.
Выступать для ребёнка примером для подражания. Всегда отзываться на проявляемую им инициативу в общении. Стремиться быть человеком, который может чему-то научить, быть интересным собеседником, партнёром по игре и совместной деятельности, компетентным и терпимым. Давать ребёнку возможность встречаться и Придерживаться психологически- корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия детей, быть партнёром по ситуативно- деловому и личностному общению. Оставаться источником интересной информации, заботливым помощников и защитником.
общаться с широким миром взрослых, которые окружают семью.
… умение общаться со взрослыми

вне семьи
Знакомить детей с нормами поведения в общественных местах. Требовать исполнения правил обращения к старшим. Поддерживать соблюдение этикета трапезы. Учить ребёнка этикету беседы по телефону Учить детей правилам этикета. Поддерживать в детском саду этикет трапезы: пользования столовыми приборами, салфетками.
Формировать представление о

жизни взрослых
Рассказывать о своей работе, об отношениях людей. Брать ребёнка с собой в магазин, на почту и т.д. Рассказывать о различных профессиях. Обсуждать особенности жизни человека в семье, семейные роли мужчины и женщины.
2. Закладывать основы

доброжелательного отношения к

сверстникам
Поддерживать желание ребёнка приглашать домой друзей, играть с ними, ходить в гости к другим людям. Говорить с ребёнком о его друзьях, жизни в коллективе сверстников в детском саду Добиваться строгого соблюдения норм жизни группы Побуждать детей проявлять сочувствие, помогать друг другу. Формировать положительный образ группы как носителя моральных норм Обсуждать с педагогами статус ребёнка в группе, поведение его в коллективе. При необходимости помогать своему ребёнку и детскому саду в подготовке разных мероприятий Рассказывать родителям о поведении ребёнка в группе. Побуждать старших детей заботиться о младших Порицать любое проявление негативного отношения к человеку на основе национальных, половых, религиозных различий, физических недостатков или особенностей. Воспитывать терпимость и уважение к людям независимо от национальности, пола, религии, физических способностей.
Вырабатывать навыки общения с

равным партнёром
Играя с ребёнком в различные игры с правилами воспитывать умение подчиняться общему правилу, контролировать проявление эмоций и поведение, формировать психологическую устойчивость к неуспеху. Приучать использовать нормативные способы разрешения конфликтов: считалки, жеребьёвки и т.д. Включаясь в игру учить детей вести конструктивный диалог- договариваться, планировать действия, распределять роли.

3. Воспитывать бережное отношение к миру

природы
Показывать ребёнку образцы правильного поведения в природе. Эмоционально и ярко рассказывать детям о природе; знакомить с художественными произведениями литературы, изобразительного искусства на эту тему. Проводить занятия по познавательному развитию.
4. Содействовать формированию

индивидуальности и основ

личности:
Обеспечить ребёнку уголок его индивидуального жизненного пространства Использовать индивидуальный стиль общения с каждым ребёнком. Поддерживать инициативу, самостоятельность, активность. Дать воспитанникам возможность участвовать в планировании жизни группы. Обсуждать с детьми их планы на будущее.
- активность и самостоятельность
Поддержать все инициативы ребёнка
- образ себя
Способствовать формированию положительной самооценки и образа себя в будущем, рассказывая ребёнку о нем самом. Говорить с дошкольником о его планах на взрослую жизнь – кем он станет, чем будет заниматься, как представляет свою семью.
- моральные устои
Читать детям сказки. Обсуждать с ребёнком этическую сторону поступков персонажей – хорошо или плохо кто-то из них поступил и почему Создавать эталонные представления о добре и зле через знакомство с произведениями художественной литературы, кинофильмами, телепередачами и обсуждение их.
- основы гражданственности
Показывать пример патриотического отношения к своей стране. Давать первоначальные знания о нашей стране, её символике, культурных традициях Эмоциональной развитие
1. Обеспечить радостный

эмоциональный фон жизни

ребёнка
Создать для ребёнка интерьер, соответствующий возрасту. Поддерживать радостную, эмоционально – положительную атмосферу в семье Сохранять традиции семейных праздников, досугов. Посещать с ребёнком городские мероприятия Создавать уютный, тёплый, гармоничный и эстетически целостный интерьер группы. Проводить групповые праздники Знакомить детей с произведениями искусства Помогать семье планировать досуг.
2. Способствовать обогащению его

эмоциональной палитры


3. Учить контролировать

проявление эмоций
Развитие речи
Развивать у детей все стороны

устной речи:
Оказывать необходимую посильную помощь своему ребёнку в постановке и коррекции звуков, учитывая рекомендации логопеда и воспитателей группы Организовать в течение года целенаправленную работу с детьми по профилактике и коррекции звукопроизношения, по развитию других сторон речи
1. Развивать звуковую культуру

речи:

- готовить артикуляционный

аппарат к правильному

произношению звуков;

- уточнять и закреплять

произношение всех звуков;

- развивать фонематический слух,

речевое дыхание, громкость, темп,

инновационную выразительность;

- формировать представление о

значении терминов «слово», «звук»
По рекомендации воспитателя и логопеда проводить со своим ребёнком специальные игровые упражнения, способствующие устранению и предупреждению нарушений в звукопроизношении. Применять специальные игровые упражнения для стимулирования фонематического слуха, речевого внимания. Проводить в течение года фронтальные занятия по развитию звуковой культуры речи. В повседневной жизни систематически заниматься артикуляционной гимнастикой, использовать игры и игровые упражнения для развития речевого внимания, фонематического слуха, речевого дыхания
Развивать мелкую моторику рук с

помощью игровых упражнений,

введения некоторых элементов

ручного и художественного труда
Проводить игровые упражнения («Сорока - белобока»; «Пальчик – мальчик, где ты был» и т.п.). Давать детям в домашних условиях, под контролем взрослых, вырезать ножницами, шить иголкой, лепить и т.д. Создавать условия для развития мелкой моторики рук, используя специальные игровые упражнения, занятия по художественному труду и другим видам детской деятельности.
2. Расширять словарь детей:

- обогащать и активизировать

словарный запас детей на основе

углубления представлений об

окружающей действительности
Много рассказывать и показывать детям, читать им художественную литературу Расширять и активизировать словарный запас дошкольников в процессе всех видов детской деятельности, на занятиях.
- знакомить со словами,

обозначающими качества, свойства

предметов с простейшими

антонимами
Обращать внимание детей на то, из чего сделаны предметы, какими свойствами они обладают, доказать это в практическом плане (Лодка – плывёт, а ключ - тонет) Показывать и называть различные качества и свойства предметов

- вырабатывать понимание

значений обобщающих слов и

умение использовать их в речи
В повседневной жизни или в игровых упражнениях закреплять и расширять употребление обобщающих понятий Проводить игровые упражнения на закрепление обобщающих слов, осмысленное употребление антонимов.
- учить осуществлять подбор

действий к предмету, объекту
Задавать ребёнку вопрос: «Что делаешь?» Подбор глаголов
3. Формировать у детей

грамматические навыки устной

речи:

- упражнять детей в правильном

употреблении предлогов,

выражающих пространственные

отношения (на, в…)
Обращать внимание на верное употребление предлогов в повседневном общении Решать проблему употребления предлогов в играх и упражнениях, в повседневной жизни и на занятиях.
- упражнять в образовании сущ-

ных во мн. Числе, род. падеже мн.

числа
Ненавязчиво, но постоянно поправлять ребёнка, если он неправильно употребляет данные формы Проводить речевые игры
- обучать правильному

употреблению сущ., прил. во всех

падежах ед. и мн. Числа- учить

пользоваться глаголами в

правильном наклонении

Начать знакомить детей с

некоторыми способами

словообразования
Учить использовать детей слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами, называть детёнышей животных в единственном и мн. числе. Проводить речевые игры и специальные упражнения
4. Развивать связную речь

дошкольников:

- создавать условия, позволяющие

детям соблюдать необходимые

правила ведения диалога: слушать

и понимать собеседника, задавать

вопросы четко, строить ответ
Ввести традицию ежедневного обмена впечатлениями о прожитом дне, где вопросы задаёт не только взрослый ребёнку, но и ребёнок взрослому. Обучать ребёнка быть вежливыми и тактичными при участии в диалоге со взрослыми и детьми Познакомить детей с правилами ведения диалога, используя театрально – игровую деятельность. В процессе различных видов деятельности побуждать детей к высказываниям разного типа (диалогу и монологу)
- обучать детей составлению и

распространению простых

предложений
После просмотра фильмов, прослушивания сказок помочь ребёнку подобрать глаголы, Беседы с детьми на различные темы.

- упражнять в умении

интонационно отражать цель

высказывания
раскрывающие действия понравившегося персонажа Отрабатывать интонацию повествования и вопроса.
5. Создавать в окружении ребёнка

культурную, богатую речёвую

среду и всячески способствовать

активизации детской речи.
Показать ребёнку пример ведения диалога за столом, в гостях и т.д. Рассматривая с детьми их работы, побуждать к рассказу о созданных ими или воображаемых образах; предметах и явлениях окружающей действительности. Создавать в семье условия для свободной театрально – игровой деятельности ребёнка В общении с ребёнком контролировать собственную речь (произношение, ударение, темп речи, интонации, силу голоса) Организовывать прослушивание грам- и аудиозаписей различных произведений в исполнении чтецов - профессионалов Несмотря на то, что в последнее время и наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада, чаще работа с родителями велась только по одному из направлений педагогической пропаганды, при которой семья является лишь объектом воздействия. В результате обратная связь с семьей не устанавливалась, а возможности семейного воспитания не используются в полной мере. На мой взгляд, информационно – коммуникативные технологии способны повысить эффективность взаимодействия детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников. Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, а наличие индивидуального Сайта воспитателя – возможность получения информации по работе группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях. Такой режим информационного взаимодействия не отрицает возможности получения индивидуальной или конфиденциальной информации.
Со страниц моего сайта родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников. Таким образом, взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования, в связи с этим, вопрос поиска и осуществления использования новых технологий, нетрадиционных форм, а также использование ИКТ во взаимодействии дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.
Значимость программы
состоит в том, чтобы достичь информатизации родителей и социума о деятельности ДОУ, а педагогическим работникам активизировать использование информационно – коммуникативные технологии в работе с детьми. Мы работаем над тем, чтобы создать единую информационную среду в ДОУ.
Цель
: использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ, для создания единой информационной среды.
2.Социальный статус семей группы.

В группе 33 семьи.
Полная семья: 29; Неполная семья: вместе не проживают- 2; мать-одиночка-0;
опекун-2.
Образование родителей:
Высшее-40 родителей; Среднее-техническое- 6 родителей; Среднее-профессиональное-20 родителей.
Группа здоровья детей:
I. Группа -22 ребенка; II. Группа – 4 ребенка; III. Группа – 7 детей.


3.Возрастные особенности детей 3-4-х лет

Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В раннем возрасте ребенок многому научился: он освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно развивается понимание речи и активная речь, малыш получил ценный опыт эмоционального общения со взрослыми, почувствовал их заботу и поддержку. Все это вызывает у него радостное ощущение роста своих возможностей и стремление к самостоятельности, к активному взаимодействию с окружающим миром. Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием. Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я - сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого - поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Главное в работе с младшими дошкольниками состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности. Стремление к самостоятельности формируется у младшего дошкольника в опыте сотрудничества со взрослыми. В совместной с ребенком деятельности взрослый помогает освоить новые способы и приемы действий, показывает пример поведения и отношения. Он постепенно расширяет область самостоятельных действий ребенка с учетом его растущих возможностей и своей положительной оценкой усиливает стремление малыша добиться лучшего результата. Доверие и привязанность к воспитателю - необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду. Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя. В течение дня педагог должен к каждому ребенку проявить свое доброе отношение: приласкать, назвать ласковым именем, погладить. Ощутив любовь воспитателя, младший дошкольник становится более общительным. Он с удовольствием подражает действиям взрослого, видит во взрослых неиссякаемый источник новых игр, действий с предметами. К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.
Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы. По отношению к окружающим у ребенка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых. Агрессивность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляется в постоянной готовности к деятельности. Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, умеет критически оценить результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию: более четко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия. В этом возрасте ребенок может воспринимать предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность. На основе наглядно-действенного к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто». Как и в раннем возрасте, в 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него. Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго. Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую. В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Поэтому характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны. Тем не менее, эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм. В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми. К четырем годам рост ребенка достигает 100-102 см. Вес детей в среднем 16-17 кг (между тремя и четырьмя годами прибавка в весе составляет 2 кг). Ребенок трех-четырех лет уверенно ходит, координирует движения рук и ног при ходьбе, воспроизводит разнообразные другие движения. Он умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии, осваивает изобразительные умения. Ребенок владеет разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируется в различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы, сравнивает их по размеру (по длине, ширине, высоте). Он активно стремится к самостоятельности, уверенно осваивает приемы самообслуживания и гигиены. С удовольствием самостоятельно повторяет освоенные действия, гордится своими успехами. В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Он умеет заводить ключиком механическую игрушку, составлять игрушки и картинки из нескольких частей, изображать в игре зверей и птиц. Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется. Он внимательно присматривается к действиям и поведению старших и подражает им. Ему свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми. Он жизнерадостен и активен, его глаза с неиссякаемым любопытством вглядываются в мир, а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков.
Сентябрь

N
Активные формы

работы

Наглядная информация

Индивидуальная

работа

Цель

Материал

Ответственный
1. Совместная подготовка к учебному году. «Режим дня», «Наши занятия», «ЖКЗ «Адаптация», «Задачи на год», «Визитка», «Учите и читайте вместе с нами», «Работа по программе «Детство», «Закаливание», «Что должно быть в шкафчике»,«Именинники», « Объявления!», «График выхлапывания» и т. Д. Беседы по адаптации, Советы специалистов по адаптации, Игры в группе: «Ребёнок + родитель + воспитатель», Обновление группового инвентаря, участка. Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям. Наглядность, список необходимых для группы обновлений, дидактические игры, игрушки . Воспитатели, ст.мед-я. сестра, Старший воспитатель. 2. Родительское собрание: 1. «Приятно познакомиться!» 2.«Самообслуживание в жизни ребёнка» Объявление – приглашение ( тема, перечень вопросов), Информационный плакат (для дальнейших рекомендаций родителям по работе с детьми дома). «Как воспитывать самостоятельность?!», «Я сам!», «Алгоритм одевания, умывания!» Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы), Вопросник: «Мой ребёнок, какой он!?», Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий.Создание родительского комитета презентация родительского клуба «Наши дети» психологом. Объявление, анкеты, опрос «Вопросник», информационный плакат. Воспитатели ст.мед-я. сестра, 3. Фотовыставка «Будем знакомы!» с рассказом о семье Организация фотовыставки Советы по оформлению семейного фото! Узнать о семьях , их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом поближе. Семейные фото, общее оформление. Воспитатели, родители.



Октябрь
N
Активные формы

работы

Наглядная информация

Индивидуальная

работа

Цель

Материал

Ответственный
1. День добрых дел.Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц. «Способы изготовления кормушек», стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой» «Мы любим природу!» (Приметы, признаки осени) Беседа «Совместный труд», Развешивание кормушек для зимующих птиц. Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. Схемы кормушек, Стихотворение, статья по экологии, Верёвки, благодарности участвующим! Воспитатели, родители, дети 2 Консультация «Девиз группы «Пчелки»: выполнение желаний детей, родителей, педагогов!» Советы воспитателей : « Кризис 3 лет», «Пальчиковая гимнастика», «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!», т. Д Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды», «Живём по режиму!», Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. Наглядность, объявление – приглашение на консультацию, записки от родителей, диагностика, стендовый доклад «Творческая активность детей!» Воспитатели, Специалисты. 3. Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!» Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Секреты Советы по оформлению семейного фото. Поделиться опытом удачных моментов воспитания в семье. Семейные фото, общее оформление. Воспитатели, родители.
воспитания!» 4. Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки» + персональные выставки в течение года! Оформление рисунков сделанных в совместной деятельности детей и родителей дома. Тема: «Рисуем вместе!», Папка нетрадиционных приёмов рисования в этом возрасте. Советы, Предложения, Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. Папка с образцами нетрадиционных приёмов изобразительного рисования, выставка. Воспитатели, родители.
Ноябрь
N
Активные

формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная

работа

Цель

Материал

Ответственный
1. Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон, подборка медец. советов, и т. Д. ) «Как беречь здоровье!», «Профилактика гриппа!», папка с советами родителей друг другу на медицинскую тему. Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения. Привлечение родителей к подготовки группы к холодам и профилактика заболеваемости. Наглядность, материал для утепления окон, перечень мероприятий охраны здоровья детей в группе. Воспитатель, медик. 2. Фоторепортаж с рассказом «Играем дома!» Фотовыставка Сбор фоторепортажей в информационную папку на Советы по оформлению семейного фото. Выяснить в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к Семейные фото, общее оформление на выставке «С Воспитатели, Родители.
тему: «Играем дома!» совместному созданию с детьми фоторепортажей. папой мамой дома играем!» 3. Консультация- практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» Сбор – отчёт домашних развивающих игр, выставка групповых настольно - развивающих игр, в соответствии с возрастом, программой, оформлением. Организация пункта обмена играми для игры дома! Предложение родителям поиграть дома с детьми в развивающую игру («Отгадай кто, соединив цифры», «Лабиринт», «Закрась по цифрам и отгадай!»), Советы по играм. Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах.Изготовление родителями в группу новой развивающей игры. Подбор групповых игр, домашних игр, ситуации, проблемные вопросы. Воспитатели 4. Проект «Умные игры» «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей!», « Рекомендации по привлечению детей в игру!» (игровые действия) Помощь – совет по приобретению игр домой, привлечению детей в игру. Формировать у детей и родителей заинтерисованность и умение играть в настольные дидактические игры. Папка – проект с фоторепартажами, играми – рисунками, анкетами по проекту, консультация. Воспитатели, родители
Декабрь.
N
Активные

формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная

работа

Цель

Материал

Ответственный

1. Фотогазета со стихами «В детском саду играем, много нового узнаем!» Организация фотовыставки, Перечень – рекомендация: «Умные игры» для дома! Советы, рекомендации, обыгрывание игр с родителями в детском саду, обмен играми. Фото отчёт о проделанной по проекту работе, успехах детей. Познакомить родителей с активностью детей в дидактических играх. Фотогазета, выставка, список рекомендуемых развивающих игр. воспитатели 2. Фотообщение «Движение – это жизнь!» Фотовыставка. Сбор фотографий с рассказами. «Осторожно – грипп!», «Если дома больной!», «Меры предупреждения и лечения гриппа!», «Массажи», «Закаливание» Беседы, советы, рекомендации, советы по оформлению семейного фото. Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. Семейные фото, общее оформление выставки, папки, наглядность Воспитатели, родители, дети 3. Конкурс самоделок «Волшебные снежинки!» «Приглашение к совместной деятельности от детей группы!» «Какие бывают снежинки!» «Творческий подход к делу!», благодарности. Выставка снежинок, Приобретение и изготовление в группу украшений. Советы по изготовлению родителей с детьми снежинок. Формировать у детей и родителей заинтерисованность и желание в совместной деятельности изготовить снежинки и украсить группу к празднику. Наглядность, выставка, благодарности, материал к работе. Воспитатели, Родители, дети 4. Совместно проведённый праздник Зимы! «Как дарить подарки!», «Чтобы было всем весело!» «Новогодние костюмы» Предложения участия, чтения стихов, советы по костюмам. Изготовление подарков с детьми для родителей. Получить + эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность. Костюмы, стихи, утренник, подарки, украшения в группу Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель

Январь.
N
Активные формы

работы

Наглядная информация

Индивидуальная

работа

Цель

Материал

Ответственный
1. Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!» Фотовыставка « Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения») Советы по оформлению семейного фото. Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями. Выставка Воспитатели, родители, дети
2.
День добрых дел «Снежные постройки!» «Каким бывает снеговик!?», «Лепим из снега!», «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи» Советы по изготовлению построек, горки, использовании орудий труда, договорённость о сборе родителей. Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками. + эмоции всех участников, оздоровление. Орудия труда, наглядность, газетные вырезки, журнальные фото построек из снега. Воспитатели, родители, дети. 3. Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду!» Организация фотовыставки, папка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок!) Советы, рекомендации по прогулке с родителями вечером. Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице. Наглядность, фотовыставка. Воспитатели. 4. .Родительское «Читаем всей семьёй!», Беседы и советы по Дать знания о важности Наглядность, Воспитатели,
собрание 1.«Речь младшего дошкольника» 2. «Пение и речь ребёнка» (музыкальный руководитель) «Воспитание художественной литературой!», «Дети экрана!», «Методика обучения пересказу», «Игры с детьми по развитию речи», «Пение в помощь речи!», «Характеристика речи ребёнка 3 – 4 лет». теме. Анкета: «Что и как читаем дома?», «Музыкальный киоск» (пение и обыгрывание дама песенок со звукоподражанием, ит. Д. по программе) развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность « Музыкальный киоск», анкеты, папки с играми, настольные игры по развитию речи, музыкально – дидактические игры. музыкальный руководитель
Февраль
N
Активные формы

работы

Наглядная информация

Индивидуальная

работа

Цель

Материал

Ответственный
1. Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки» Организация выставки рисунков на тему: «Моя любимая сказка» Папка: «Использование в изобразительной деятельности с детьми разных материалов: ткань, нитки, картон, вата и т. Д.» Советы по работе с нетрадиционными материалами, показ образцов, оформлению. Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. Познакомить с различными изоматериалами. Папка с информацией по изоматериалам. Выставка рисунков. Воспитатели, родители, дети. 2. Фотогазета «Самый лучший папа мой!» Организация фотовыставки с рассказами о папах! (Оформление детскими Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов мамами Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания. Воспитатели, мамы, дети.
рисунками) для своих пап. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. 3. Консультация- практикум «Физкультура – ура!» (Физинструктор) «Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома!», «Пассивные курильщики!» «Массажи», «Бережём здоровье детей вместе!», «Игры с мячом!» Советы специалиста, показы упражнений, использование спортинвентаря, анкетирование « Дружите ли Вы с физкультурой!» Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей. Наглядность, спортинвентарь, массажеры, анкеты. Воспитатели, физинструктор 4. Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!» Приглашение от детей и воспитателей на развлечение. Рекомендации по спортивной одежде, разучиванию с детьми стихов, отработке упражнений с мячом. Получить + эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность. Развлечение, яблоки, наглядность, объявление, спортинвентарь, музыка, подарки папам. Воспитатели, физинструктор
Март.
N
Активные формы

работы

Наглядная информация

Индивидуальная

работа

Цель

Материал

Ответственный
1. Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!» Организация фотовыставки с рассказами о мамах! (Оформление детскими рисунками) Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов папами Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания. Воспитатели, папы, дети.
для своих мам. творчество. 2. Совместно проведённый весенний праздник «Весенние стихи», «Музыка в помощи иммунитету!», «Как уберечься от ОРЗ!», «Приметы и пословицы о весне» Заучивание стихов, советы по оздоровлению. Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить + эмоции, чувство коллективности Наглядность, стихи, атрибуты праздника, подарки мамам. Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель. 3. Родительский клуб с участием воспитателей «Маленькие драчуны» Приглашение – объявление на чай и беседу! «Наказание и поощрение!» «Согласие между родителями – это важно!» «Как решить спор!» Советы специалиста, обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в группе. Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций. Наглядность, тест на агрессивность детей, «проблемные ситуации», чай, бумага, карандаши. Воспитатели, психолог. 4. Совместное создание в группе огорода «Как использовать пластиковую бутылку?», «Что посадим в огороде!», «Стихи о растениях», Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями!» Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей. Наглядность, пластиковые бутылки, земля, семена, стихи о растениях, фото, дополнительный материал. Воспитатели, родители, дети.

Апрель
N
Активные

формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный
1. Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!» Оформление выставки рисунков – игр, данных воспитателями для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах. Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах. Выставка, стихи, игры – рисунки, («Соедини по точкам и раскрась», «Узнай кто, закрасив»). Воспитатели, родители, дети. 2. День именинника Приглашение –объявление, поздравления, фото детей «Как я вырос!» (со стихами) Сбор фото, оформление группы родителями, приобретение подарков, рекомендации по прохождению развлечения, подбор стихов о детях. Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение + эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности. Приглашение – объявление, рисунки, оформление к развлечению, подарки, чай, угощения, музыка, побор игр, материалов. Воспитатели, родители. 3. День добрых дел «Выносной материал» «Новая жизнь бросового материала» «Что нам нужно на улицу!» «Спортинвентарь» Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию. Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность. Бросовый материал, наглядность - советы. Воспитатели, родители.
4. «День самоуправления!» Фоторепортаж «Наши успехи в дни самоуправления!», выставки продуктивной деятельности с занятий. Консультации родителям по проведению ими занятий, зарядок, прогулки. Подготовка материала к занятиям. Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе. Материалы к занятиям, фоторепортаж. Воспитатели, родители
Май
N
Активные формы

работы

Наглядная информация Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный
1. Организация выставки – поздравления к Дню Победы! Выставка «Звезда памяти», Информационные файлы «Мои родные защищали Родину!» Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений, Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных. Выставка, наглядность. Воспитатели, родители, дети 2. Родительское собрание «Успехи 2 младшей группы!» « Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год!» «Музыкальный киоск» (на лето), «Летний санбиллютень», «Дошкольное портфолио» Выбор помощи на следующий год, рекомендации по одежде,оформлению портфолио, анкетирование «Как для Вас прошёл этот год!» (Участие родителей, понятна, важна была ли Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года. Наглядность, «Музыкальный киоск», папка «Дошкольное портфолио», список игр и литературы на следующий год. Воспитатели
информация, новые мероприятия в план) 3. Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» (воспитатели, медработник) Информационная папка « Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как?!», «Игры на природе!» Советы, предложения, рекомендации врача Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. Наглядность, консультация, подбор игр. Воспитатели, медработник. 4. Подготовка участка к летнему периоду Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе!» Советы по оформлению фоторепортажа, покраска предметов участка, клумбы, песок Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о лучших местах отдыха в городе. Фото, краска, кисти, саженцы, колёса, песок, орудия труда. Воспитатели, родители.
Июль
N
Активные формы

работы

Наглядная информация Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный
1. Консультация: «Игры дома, на детской площадке» Информационный материал Советы по подбору игр Привлечь родителей к участию в организации игр. наглядность. Воспитатели, родители, дети 2. Фотовыставка «Мама, папа, я – Фотографии Выбор помощи на Дать информацию об успехах Наглядность, Воспитатели
спортивная семья!» следующий год, рекомендации по одежде,оформлению портфолио, анкетирование «Как для Вас прошёл этот год!» (Участие родителей, понятна, важна была ли информация, новые мероприятия в план) детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года. «Музыкальный киоск», папка «Дошкольное портфолио», список игр и литературы на следующий год. 3. Конкурс творческих работ среди родителей «Соберу букет для мамы» (бабушки). Иллюстрации вариантов изготовления букетов. Советы, предложения, рекомендации воспитателя. Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. Наглядность, консультация, подбор игр. Воспитатели, родители 4. Продолжить подготовка участка к летнему периоду Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе!» Советы по оформлению фоторепортажа, покраска предметов участка, клумбы, песок Привлечь родителей к подготовке участка, дать информацию о лучших местах отдыха в городе. Фото, краска, кисти, саженцы, колёса, песок, орудия труда. Воспитатели, родители.
Август
N
Активные формы

работы

Наглядная информация Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный

1. праздник «Путешествие в мир насекомых.» Театрализация произведения К.Чуковский «Муха-Цокотуха». Викторина «Друзья- насекомые» Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений, Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках. Развивать умение видеть признаки сходства и различия. Выставка, наглядность. Воспитатели, родители, дети 2. Консультация «Знакомьте детей с природой» Делимся опытом «Что можно сделать из пластиковой бутылки?» Выбор помощи на следующий год, рекомендации по одежде,оформлению портфолио, анкетирование «Как для Вас прошёл этот год!» (Участие родителей, понятна, важна была ли информация, новые мероприятия в план) Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года. Наглядность, «Музыкальный киоск», папка «Дошкольное портфолио», список игр и литературы на следующий год. Воспитатели. 3. «Музыкальный киоск» - поём дома детские песни Информационная папка Советы, предложения, рекомендации муз. Руководителя. Дать знания о важности совместного отдыха. Наглядность, консультация, муз. Руководителя. 4. Праздник « Дружат дети всей земли. День дружбы. » Фотовыставка «Мои Друзья» Советы по оформлению фотовыставки.» Развивать у детей эмпатию и толерантность, чувство единства. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения. Фото. Воспитатели, родители.


В раздел образования