Напоминание

Конспект образовательной деятельности


Автор: Рывкина Нина Павловна
Должность: логопед
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад №121"
Населённый пункт: Город Рязань
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект образовательной деятельности
Раздел: дошкольное образование





Назад





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 121»

__________________________________________________________________

_______________
390037, г. Рязань, ул. Зубковой, д. 2 а телефон:( 4912)41-50-89, 41-23-01 факс:(4912)41-23-01 . Email:detskiysad121@mail
Конспект образовательной деятельности

«Путешествие в зимний лес»
Учитель- логопед : Рывкина Нина Павловна г. Рязань 2016 г.

Оборудование.
1.Видеофильм о зиме. Музыка П.И. Чайковского «Зима». 2.Видеофильм о птицах. 3.Предметные картинки: сорока, синица, клёст, дятел, сова, грач, скворец, журавль. 4.Картинный план рассказа. 5.Картинки для игры «Чьи ноги? Чей клюв?» 6.Снежинки.
Предварительная работа
. 1.Наблюдения за изменениями в жизни природы на прогулках. 2.Чтение произведений Бианки. 3. Рисование на тему: зима, зимующие птицы, красная книга рязанского края.
Цель занятия.
Развитие монологической и диалогической речи.
Коррекционно-образовательные и коррекционно-развивающие

задачи:
Уточнение, расширение и активизация словаря по темам «Зима», «Птицы». Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление различных типов предложений). Развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления, моторики, Координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитания любви и бережного отношения к природе.

Ход занятия.
1 Организационный момент. Дети приветствуют друг друга. 2. «Путешествие в зимний лес». 1). Логопед предлагает отправиться в зимний лес, для этого дети говорят волшебные слова: «Я кружусь, я кружусь. В лесу я зимнем окажусь». Звучит музыка П.И. Чайковского «Зима». На экране изумительной красоты картина зимнего леса. Входит « Зима» ( воспитатель). 2). Дети «рисуют» картину зимнего леса, отвечая на вопросы зимы. - Какое время года наступило. -Какие стали дни и ночи? -Какое солнышко зимой? -Какой снег? -Расскажи о зимующих птицах. - Что ещё вы знаете о зиме? Зима даёт оценку речи детей, говорит о том, какую красивую картину они нарисовали. 3. Наблюдение за птицами зимой. Приход Фили ( сюрпризный момент). 1)Узнай птицу по описанию. 2)Назови птиц. 3)Скажи по образцу: « Я в лесу видел много синиц». 4)Сосчитай птиц. 4. Составление плана и рассказа о дятле. 1). Логопед спрашивает детей, рассказы какого писателя о природе им читали. Цитата из произведений Бианки: «В лесу видел лесного доктора. Он сказочно красив». Кто это? 2). Просмотр фильма про пёстрого дятла. 3). Составление плана рассказа. -Сначала мы скажем, кто это. -Потом о строении этой птицы. - Какая это птица? Зимующая или перелётная. -Где живёт? -Чем питается? -Потом мы расскажем о птенцах этой птицы. -Какую пользу приносит? 4). Дети составляют рассказ. Логопед даёт оценку рассказу и предлагает рассказать про него стихотворение.
5. Речь с движением. Я по дереву стучу. Червяка добыть хочу. Хоть он скрылся под корой. Всё равно он будет мой. 6. Сюрпризный момент. 1). Дети получают письмо. Я живу в лесу густом. Дуб долблю как долотом. День долбил, два долбил. Дырку в дубе я пробил. Дети отгадывают, от кого это письмо. Логопед показывает детям долото. 2). Игра «Чьи лапы? Чьи ноги? Почему они такие?» 7. Итоги занятия. Логопед даёт оценка каждому ребёнку. Дети рассказывают о том, что им понравилось в путешествии в зимний лес.


В раздел образования