Напоминание

Конспект урока математики 8 класс по курсу КПК "Введение ФГОС ООО в деятельность образовательного учреждения"


Автор: Тимохина Любовь Васильевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 16"
Населённый пункт: Череповец
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект урока математики 8 класс по курсу КПК "Введение ФГОС ООО в деятельность образовательного учреждения"
Раздел: среднее образование





Назад





Конспект урока математики 8 класс

по курсу КПК «Введение ФГОС ООО в деятельность образовательного

учреждения»
Исполнитель: Тимохина Л. В., учитель математики МБОУ «СОШ №16»
2013


Технологическая карта урока
Предмет _______________________Математика________________________ Класс _____________8___________ Базовый учебник: Л. С. Атанасян «Геометрия, 7-9», учебник для образовательных учреждений Москва, «Просвещение», 2010. Тема урока: ___________________________________Площадь трапеции________________________________ Цель урока: Ознакомление обучающихся с формулой площади трапеции, формирование умений применять полученные знания к решению задач, расширение круга геометрических задач, решаемых школьниками. Задачи урока:  Образовательные: Научить в процессе реальной ситуации использовать формулу площади трапеции  Развивающие: Развивать зрительную память, внимание, логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, использовать теоретические знания при решении практических задач из жизненных ситуаций.  Воспитательные: Вырабатывать умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, содействовать развитию познавательного интереса, развивать интерес не только к содержанию, но и к процессу овладения знаниями, воспитывать ответственность не только за свои знания, но и за успех всего коллектива, воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки Тип урока: ___________________________урок первичного предъявления новых знаний ______________________
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД 1. Организационный момент Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. ( У ч и т е л ь п о к а з ы в а е т плакат с ге ом е т р и ч е с к и м и фигурами) Вот с этими веселыми жителями мира геометрических фигур мы с вами сегодня будем р а б о т а т ь . Н а з о в и т е геометрические фигуры, которые вы видите. Что мы знаем об этих геометрических фигурах? Включаются в деловой ритм урока Предполагаемый ответ: з н а е м и х о п р е д е л е н и е , с в о й с т в а , ф о р м у л ы вычисления их площадей Познавательные: осознанное и произвольное п о с т р о е н и е р е ч е в о г о высказывания. Регулятивные: п р о г н о з и р о в а н и е с в о е й деятельности. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения. 2. Актуализация За каждое выполненное задание в течение урока вы Познавательные: Поиск и выделение необходимой

Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Тема урока: «Площадь трапеции» Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний Цель урока: Ознакомление обучающихся с формулой площади трапеции, формирование умений применять полученные знания к решению задач, расширение круга геометрических задач, решаемых школьниками. Задачи урока:  Образовательные: Научить в процессе реальной ситуации использовать формулу площади трапеции  Развивающие: Развивать зрительную память, внимание, логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, использовать теоретические знания при решении практических задач из жизненных ситуаций.  Воспитательные: Вырабатывать умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, содействовать развитию познавательного интереса, развивать интерес не только к содержанию, но и к процессу овладения знаниями, воспитывать ответственность не только за свои знания, но и за успех всего коллектива, воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки На изучение данной темы отводится два часа. Данный урок – первый из них. На данном уроке учитель выстраивает целеполагание так, чтобы обучающиеся смогли сформулировать цели урока, опираясь на предложенные учителем задания. Дидактическая задача решается на протяжении всего урока – это использование проблемных ситуаций, задачи с практическим содержанием. В уроке прослеживается практическая направленность изучаемого материала (задача о вычислении площади дачи, единица измерения – сотка, примеры из жизни о применении изучаемого материала). Использованные методы и приемы на уроке предполагают включение обучающихся как субъектов деятельности на всех этапах урока, обучающиеся ставят цели, делают предположения,
выдвигают гипотезы, работая в парах и группах, осуществляют совместный поиск информации и коррекции знаний, проверяют правильность усвоения материала. Формы организации деятельности обучающихся на уроке – фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. Формирование УУД зависело от поставленных целей на этапах урока – регулятивные (использование речи для регуляции своего действия, оценочные, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, умение планировать свою работу); познавательные (поиск информации в учебнике, уме ние в ыд е ля т ь не обход имую информа цию, а н а л и з и р о в а т ь ) ; коммуникативные (ставить вопросы, общаться с одноклассниками в группе и с учителем, формулировать затруднения), личностные (мотивация, ориентация в личностных отношениях), а все вместе работали на полученный результат. Интерес ребят к изучаемому материалу поддерживается на протяжении всего урока различными ситуациями: занимательности (сопоставление научных и житейских толкований), успеха (поощрения во время самостоятельной работы), новизны, актуальности. Учитель на уроке соблюдает педагогическую тактику, четко формулирует задачи, и в доступной форме направляет мышление учеников на самостоятельный поиск знаний; дает возможность высказаться как можно большему количеству обучающихся и стимулирует работу полее подготовленных учащихся, давая качественную, словесную оценк деятельности и уровню организации работы, как индивидуальной, так и групповой. К гигиеническим требованиям на уроке претензий нет – все соответствует нормам – температурный и световой режим, динамическая пауза. Чередование видов деятельности продумано с учетом возраста обучающихся.


В раздел образования