Конспект урока математики 8 класс по курсу КПК "Введение ФГОС ООО в деятельность образовательного учреждения"
Автор: Тимохина Любовь Васильевна Должность: учитель математики Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 16" Населённый пункт: Череповец Наименование материала: методическая разработка Тема: Конспект урока математики 8 класс по курсу КПК "Введение ФГОС ООО в деятельность образовательного учреждения" Раздел: среднее образование
по курсу КПК «Введение ФГОС ООО в деятельность образовательного
учреждения»
Исполнитель: Тимохина Л. В.,
учитель математики
МБОУ «СОШ №16»
2013
Технологическая карта урока
Предмет _______________________Математика________________________ Класс _____________8___________
Базовый
учебник:
Л.
С.
Атанасян
«Геометрия,
7-9»,
учебник
для
образовательных
учреждений
Москва,
«Просвещение», 2010.
Тема урока: ___________________________________Площадь трапеции________________________________
Цель
урока:
Ознакомление
обучающихся
с
формулой
площади
трапеции,
формирование
умений
применять
полученные знания к решению задач, расширение круга геометрических задач, решаемых школьниками.
Задачи урока:
Образовательные:
Научить в процессе реальной ситуации использовать формулу площади трапеции
Развивающие:
Развивать зрительную память, внимание, логическое мышление, умения анализировать, сравнивать,
обобщать, использовать теоретические знания при решении практических задач из жизненных ситуаций.
Воспитательные:
Вырабатывать умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,
содействовать развитию познавательного интереса, развивать интерес не только к содержанию, но и к
процессу овладения знаниями, воспитывать ответственность не только за свои знания, но и за успех всего
коллектива, воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки
Тип урока: ___________________________урок первичного предъявления новых знаний ______________________
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
1.
Организационный
момент
Приветствие,
проверка
подготовленности
к
учебному
занятию, организация внимания
детей.
( У ч и т е л ь
п о к а з ы в а е т
плакат
с
ге ом е т р и ч е с к и м и
фигурами)
Вот
с
этими
веселыми
жителями
мира
геометрических
фигур мы с вами сегодня будем
р а б о т а т ь .
Н а з о в и т е
геометрические фигуры, которые
вы видите. Что мы знаем об этих
геометрических фигурах?
Включаются
в
деловой
ритм урока
Предполагаемый
ответ:
з н а е м
и х
о п р е д е л е н и е ,
с в о й с т в а ,
ф о р м у л ы
вычисления их площадей
Познавательные:
осознанное
и
произвольное
п о с т р о е н и е
р е ч е в о г о
высказывания.
Регулятивные:
п р о г н о з и р о в а н и е
с в о е й
деятельности.
Коммуникативные:
умение слушать и вступать в
диалог.
Личностные:
умение
выделять нравственный аспект
поведения.
2.
Актуализация
За
каждое
выполненное
задание
в
течение
урока
вы
Познавательные:
Поиск
и
выделение
необходимой
Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Тема урока:
«Площадь трапеции»
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний
Цель урока: Ознакомление обучающихся с формулой площади трапеции,
формирование
умений
применять
полученные
знания
к
решению
задач,
расширение круга геометрических задач, решаемых школьниками.
Задачи урока:
Образовательные:
Научить в процессе реальной ситуации использовать формулу площади
трапеции
Развивающие:
Развивать зрительную память, внимание, логическое мышление, умения
анализировать, сравнивать, обобщать, использовать теоретические знания при
решении практических задач из жизненных ситуаций.
Воспитательные:
Вырабатывать
умения
слушать
и
вступать
в
диалог,
участвовать
в
коллективном обсуждении проблем, содействовать развитию познавательного
интереса,
развивать
интерес
не
только
к
содержанию,
но
и
к
процессу
овладения знаниями, воспитывать ответственность не только за свои знания, но
и за успех всего коллектива, воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки
На изучение данной темы отводится два часа. Данный урок – первый из
них.
На
данном
уроке
учитель
выстраивает
целеполагание
так,
чтобы
обучающиеся смогли сформулировать цели урока, опираясь на предложенные
учителем задания.
Дидактическая
задача
решается
на
протяжении
всего
урока
–
это
использование проблемных ситуаций, задачи с практическим содержанием. В
уроке
прослеживается
практическая
направленность
изучаемого
материала
(задача о вычислении площади дачи, единица измерения – сотка, примеры из
жизни о применении изучаемого материала). Использованные методы и приемы
на уроке предполагают включение обучающихся как субъектов деятельности на
всех
этапах
урока,
обучающиеся
ставят
цели,
делают
предположения,
выдвигают гипотезы, работая в парах и группах, осуществляют совместный
поиск информации и коррекции знаний, проверяют правильность усвоения
материала.
Формы организации деятельности обучающихся на уроке – фронтальная,
парная, групповая, индивидуальная.
Формирование УУД зависело от поставленных целей на этапах урока –
регулятивные (использование речи для регуляции своего действия, оценочные,
выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, умение
планировать свою работу); познавательные (поиск информации в учебнике,
уме ние
в ыд е ля т ь
не обход имую
информа цию,
а н а л и з и р о в а т ь ) ;
коммуникативные (ставить вопросы, общаться с одноклассниками в группе и с
учителем, формулировать затруднения), личностные (мотивация, ориентация в
личностных отношениях), а все вместе работали на полученный результат.
Интерес ребят к изучаемому материалу поддерживается на протяжении всего
урока различными ситуациями: занимательности (сопоставление научных и
житейских толкований), успеха (поощрения во время самостоятельной работы),
новизны, актуальности.
Учитель на уроке соблюдает педагогическую тактику, четко формулирует
задачи,
и
в
доступной
форме
направляет
мышление
учеников
на
самостоятельный
поиск
знаний;
дает
возможность
высказаться
как
можно
большему
количеству
обучающихся
и
стимулирует
работу
полее
подготовленных учащихся, давая качественную, словесную оценк деятельности
и уровню организации работы, как индивидуальной, так и групповой.
К гигиеническим требованиям на уроке претензий нет – все соответствует
нормам – температурный и световой режим, динамическая пауза.
Чередование
видов
деятельности
продумано
с
учетом
возраста
обучающихся.