Напоминание

"Теоретические основы разработки и моделирования не сложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов"


Автор: Евреионв Игорь Семенович
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГПОУ ТО ЕХТТ
Населённый пункт: город Ефремов, Тульская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Теоретические основы разработки и моделирования не сложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Ефремовский химико-технологический техникум»
СТАТЬЯ

Организация внеурочной творческой деятельности студентов ГПОУ

«Ефремовский химико-технологический техникум» по технологии «Метод

проектов» в рамках изучения меж дисциплинарных курсов: МДК.01.01

«Технология формирования систем автоматического управления типовых

технологических процессов, средств измерений, не сложных мехатронных

устройств и систем»; МДК.04.01. «Теоретические основы разработки и

моделирования не сложных систем автоматизации с учетом специфики

технологических процессов.
Автор: Преподаватель меж дисциплинарных курсов Евреинов И.С. г.Ефремов
2016г.


Организация внеурочной творческой деятельности студентов ГПОУ «Ефремовский

химико-технологический техникум» по технологии «Метод проектов» в рамках

изучения меж дисциплинарных курсов: МДК.01.01 «Технология формирования

систем автоматического управления типовых технологических процессов, средств

измерений, не сложных мехатронных устройств и систем»; МДК.04.01.

«Теоретические основы разработки и моделирования не сложных систем

автоматизации с учетом специфики технологических процессов.
Профессиональные задачи, которые решаются при автоматизации современных химических производств, весьма сложны. Выпускник учреждения НПО для успешной работы на предприятии должен обладать профессиональными и общими компетенциями: навыком выбора типовых методов и способов выполнения конкретных задач, оценивания их эффективности, умением работать в коллективе, брать на себя ответственность за работу членов команды. В настоящее время насущным требованием к обучению является построение личностно-ориентированной педагогической системы, развитие индивидуальных способностей, заложенных природой в каждом обучающемся. Этому требованию вполне отвечают современные педагогические технологии практической направленности и, в частности - метод проектов. С целью углубленного освоения профессиональных и общих компетенций был создан и реализовывается проект «Творческая деятельность студента», который базируется на самостоятельном выборе практико-ориентированной тематики в рамках освоения меж дисциплинарных курсов: МДК.01.01 «Технология формирования систем автоматического управления типовых технологических процессов, средств измерений, не сложных мехатронных устройств и систем»; МДК.04.01. «Теоретические основы разработки и моделирования не сложных систем автоматизации с учетом специфики технологических процессов. Данный проект предполагает решение определённой проблемы с использованием информационно-компьютерных технологий, применения умений и навыков из изучаемых профессиональных модулей образовательной программы и направлен на развитие внеурочной научной и практической деятельности обучающихся и их социальной активности и призван к решению ряда определенных задач: - активизация познавательного интереса; - выработка умения определять и находить возможные источники информации, анализировать ее достоверность и достаточность для решения проблемы; - повышение мотивации студентов к активной деятельности и ускорению процессов усвоения знаний, умений и навыков; - использование технологий мультимедийных сопровождений защиты проектов.
По ходу реализации проекта преподаватель становится организатором необходимых условий для самостоятельной, творческой работы студентов. Стиль общения со студентами, способы и методы взаимодействия с ними существенно меняются - педагог выполняет роль консультанта, будущего коллеги. На этапе подготовки и начала работы над проектом инициативные группы студентов осуществляют постановку проблемы, выбор темы с учетом интересов участников, подбор материалов, ознакомление с требованиями к выполнению и защиты проекта. На данном этапе преподаватель помогает определить направление работы, цель и планируемый результат работы. Ранее, в благоприятной экономической обстановке в стране и полноценной работы отечественной промышленности на предприятии ОАО «Ефремовский завод синтетического каучука» для студентов ефремовского химико-технологического техникума практиковалось
реальное

проектирование
под непосредственным руководством преподавателя
.
Тематика и содержание таких проектов-работ заключалась в разработке документации, монтаже, наладке, пуске систем автоматизации по заданию службы КИПиА завода. Защита реальных дипломных проектов проводилось непосредственно в действующих производственных цехах, где присутствовали инженерно-технические работники технологического цеха и службы КИПиА, рабочие, что позволяло предметно применять теоретические знания, получать практический опыт в конкретных производственных условиях, а также выявить слабые стороны теоретического обучения. В настоящее экономически-непростое время на большинстве предприятий нашего города используются морально и физически устаревшие средства автоматизации и системы управления, поэтому практическая деятельность студентов, участвующих в проекте, сегодня существенно изменилась и направлена уже преимущественно на исследование и решение задач по анализу и синтезу систем управления. Одним из направлений практико-ориентированной деятельности проекта «Творческая деятельность студента» стала модернизация существующих систем автоматизации на действующих предприятиях. Используя современные информационные компьютерные системы и технологии, наши студенты создают на основе производственных технологических регламентов модели объектов с целью выработки направлений по использованию микропроцессорной техники и современных средств автоматизации. Активная деятельность студентов, а также их высокая заинтересованность, как правило, наблюдается на этапе перехода от локальных систем управления к АСУ ТП (РАСШИФРОВАТЬ!). Кроме того, особое внимание должно уделяться вопросам охраны труда, охраны окружающей среды и разработке систем автоматической защиты.
Отдельные наработанные темы проекта в дальнейшем служат основой для курсового и дипломного проектирования обучающихся, что и является основой мотивации их участия в проекте «Творческая деятельность студента». Защита проектов проводится в форме компьютерных презентаций по конкретной тематике. Студенты второго и третьего курса, как правило, показывают высокий уровень владения материалом по теме «Моя будущая специальность», а студенты четвёртого курса уже демонстрируют более глубокие знания по специфике - «Системы автоматического управления», «Надежность АСУ ТП», «Автоматизация дискретных технологических процессов» и другим. Данная педагогическая технология позволяет не только способствовать становлению будущих профессионалов по выбранной специальности, но и имеет большой воспитательный потенциал. В целях воспитания патриотизма к 70-ой годовщине Великой победы группа студентов, участников проекта, получили задание провести поисковую работу и собрать материал о боевом пути и подвигах преподавателей техникума, которые сражались на фронтах Великой Отечественной Войны. Итогом этого направления проекта стало оформление стенда «Никто не забыт - ничто не забыто» и материал «Они сражались за Родину», опубликованный в местной газете «Заря». Участниками проекта также создана мультимедийная презентация, которая успешно используется в рамках различных внеклассных мероприятий патриотической направленности. Еще одним воспитательным ракурсом направлений проекта «Творческая деятельность студента» стала многогранная исследовательская работа по подготовке празднования юбилея «55 лет специальности КИПиА Ефремовского химико- технологического техникума», в котором многие обучающиеся приняли самое активное участие - собрали большой и интересный материал о становлении и развитии специальности, преподавателях, успехах выпускников. Защита этого направления проекта прошла непосредственно на праздничном мероприятии и получила высокую оценку гостей, преподавателей и студентов. Всё вышеизложенное позволяет сделать вывод, что метод проектов, как педагогическая технология, дает возможность организовать учебную деятельность студентов, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой, между академическими знаниями и практическими умениями. Кроме того, данный метод, безусловно, является исследовательским методом, способным сформировать у обучающегося определённый опыт творческой деятельности и приносит большую пользу в развитии всех сфер личности студента, профессиональных и общих компетенций.


В раздел образования