Автор: Пасхина Зоя Александровна Должность: педагог-психолог Учебное заведение: ГБОУ "Школа 171" ДО Населённый пункт: г.Москва Наименование материала: план тренинга Тема: "Как мы понимаем друг друга" Раздел: дошкольное образование
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 171» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 11
ДО г. МОСКВЫ
План-конспект
тренинга детско-родительских отношений
«Как мы понимаем друг друга»
Подготовительная группа.
Цель: Декада открытых дверей для семьи.
Педагог-психолог
Пасхина З.А.
МОСКВА
2016 г.
Развивающие и психопрофилактические задачи:
Формирование приемов невербальной коммуникации у детей и родителей;
Повышение уверенности родителей в своих воспитательных возможностях;
Улучшение взаимопонимания детей и родителей друг с другом;
Развитие умения понимать внутреннее состояние по внешнему выражению;
Развитие рефлексии и произвольной регуляции поведения у детей,
формирование адекватной самооценки;
Развитие зрительно-пространственного восприятия;
Включение народных игровых традиций в семейный досуговый репертуар;
Психодиагностические задачи:
Наблюдение за особенностями детско-родительских отношений в ситуации
совместной деятельности;
Диагностика поведения и самооценки детей.
Предварительная работа:
Цикл занятий по развитию навыков невербального общения;
Составление индивидуальных рассказов - самоописаний;
Информирование родителей о некоторых целях занятия.
Оборудование:
Магнитофон, аудиокассета с записью музыки Вивальди «Времена года»,
несколько досок с фломастерами , плакаты с фразами, повязки для глаз.
Ход тренинга.
Дети приглашают родителей в группу, проводят их на «родительские места»
под музыку. Стулья расположены полукругом, дети садятся напротив родителей.
Вступительное слово ведущего (кратко). Цель нашей встречи - увидеть себя
и детей с непривычной и даже неожиданной стороны, узнать что-то новое,
вспомнить детство, пообщаться необычными способами и попытаться лучше
понять друг друга.
1.
Упражнение «Говорящее зеркало». Родители смотрят на своих детей, как
в зеркало, приняв позу, наиболее соответствующую внутреннему
состоянию, либо просто привычную позу, а дети пытаются отобразить ее
и понять настроение родителей (что они думают и чувствуют), а потом по
очереди рассказать об этом.
2.
«Автопортрет». Ведущий зачитывает рассказы детей о себе, а родители
узнают самоописания детей среди прочих, объясняя, как они догадались.
3.
«Что мы знаем». Дети рассказывают о любимых играх и игрушках своих
родителей в детстве.
4.
«Узнай на ощупь» (вариация известной игры «Жмурки»). Родители
узнают своих детей среди других на ощупь, с завязанными глазами.
5.
Народная игра «Бояре». Девочки с родителями в одной «команде»,
мальчики в другой.
6.
Упражнение «Отгадай и дорисуй». Родители задумывают простой
рисунок-предмет (чтобы ребенок смог догадаться) и рисуют его. Дети в
это время закрывают глаза, а затем дорисовывают родительскую задумку
и обсуждают, что получилось (родители «делают вид», что ребенок
отгадал их замысел).
7.
Упражнение «Пойми без слов». Родители жестами изображают заданные
фразы, часто используемые в повседневной жизни, а дети пытаются
понять их и озвучить словами. Например, «Иди, вымой руки, почисть
зубы и умойся» или «Принеси мне чашку с ложкой».
Заключительные слова ведущего о том, какой интересной и полезной
получилась встреча. Вопросы детям, что им больше всего понравилось, что
оказалось трудным. Родители под музыку уводят детей.
Рефлексия. Родителям раздаются краткие анкеты с вопросами о
впечатлениях от встречи .