Напоминание

"Как мы понимаем друг друга"


Автор: Пасхина Зоя Александровна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГБОУ "Школа 171" ДО
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: план тренинга
Тема: "Как мы понимаем друг друга"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 171» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 11 ДО г. МОСКВЫ План-конспект тренинга детско-родительских отношений «Как мы понимаем друг друга» Подготовительная группа. Цель: Декада открытых дверей для семьи. Педагог-психолог Пасхина З.А. МОСКВА 2016 г.
Развивающие и психопрофилактические задачи: Формирование приемов невербальной коммуникации у детей и родителей; Повышение уверенности родителей в своих воспитательных возможностях; Улучшение взаимопонимания детей и родителей друг с другом; Развитие умения понимать внутреннее состояние по внешнему выражению; Развитие рефлексии и произвольной регуляции поведения у детей, формирование адекватной самооценки; Развитие зрительно-пространственного восприятия; Включение народных игровых традиций в семейный досуговый репертуар; Психодиагностические задачи: Наблюдение за особенностями детско-родительских отношений в ситуации совместной деятельности; Диагностика поведения и самооценки детей. Предварительная работа: Цикл занятий по развитию навыков невербального общения; Составление индивидуальных рассказов - самоописаний; Информирование родителей о некоторых целях занятия. Оборудование: Магнитофон, аудиокассета с записью музыки Вивальди «Времена года», несколько досок с фломастерами , плакаты с фразами, повязки для глаз.
Ход тренинга. Дети приглашают родителей в группу, проводят их на «родительские места» под музыку. Стулья расположены полукругом, дети садятся напротив родителей. Вступительное слово ведущего (кратко). Цель нашей встречи - увидеть себя и детей с непривычной и даже неожиданной стороны, узнать что-то новое, вспомнить детство, пообщаться необычными способами и попытаться лучше понять друг друга. 1. Упражнение «Говорящее зеркало». Родители смотрят на своих детей, как в зеркало, приняв позу, наиболее соответствующую внутреннему состоянию, либо просто привычную позу, а дети пытаются отобразить ее и понять настроение родителей (что они думают и чувствуют), а потом по очереди рассказать об этом. 2. «Автопортрет». Ведущий зачитывает рассказы детей о себе, а родители узнают самоописания детей среди прочих, объясняя, как они догадались. 3. «Что мы знаем». Дети рассказывают о любимых играх и игрушках своих родителей в детстве. 4. «Узнай на ощупь» (вариация известной игры «Жмурки»). Родители узнают своих детей среди других на ощупь, с завязанными глазами. 5. Народная игра «Бояре». Девочки с родителями в одной «команде», мальчики в другой. 6. Упражнение «Отгадай и дорисуй». Родители задумывают простой рисунок-предмет (чтобы ребенок смог догадаться) и рисуют его. Дети в это время закрывают глаза, а затем дорисовывают родительскую задумку и обсуждают, что получилось (родители «делают вид», что ребенок отгадал их замысел). 7. Упражнение «Пойми без слов». Родители жестами изображают заданные фразы, часто используемые в повседневной жизни, а дети пытаются
понять их и озвучить словами. Например, «Иди, вымой руки, почисть зубы и умойся» или «Принеси мне чашку с ложкой». Заключительные слова ведущего о том, какой интересной и полезной получилась встреча. Вопросы детям, что им больше всего понравилось, что оказалось трудным. Родители под музыку уводят детей. Рефлексия. Родителям раздаются краткие анкеты с вопросами о впечатлениях от встречи .


В раздел образования