Напоминание

"Как знакомить детей с книгой"


Автор: Чумакова Лидия Иринеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад Россияночка"
Населённый пункт: г. Тихвин Ленинградская область
Наименование материала: Консультация для родителей детей групп раннего возраста
Тема: "Как знакомить детей с книгой"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей детей раннего возраста «Как знакомить детей с книгой» Подготовила воспитатель Чумакова Лидия Иринеевна Люди, которые много и с интересом читают, отличаются хорошо развитым воображением и богатым словарным запасом. Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания. Познакомьте малыша с книгой как можно раньше. Чтение поможет развить у крохи интеллектуальные и творческие способности. При ознакомлении детей с книгой отчетливо выступает связь речевого и эстетического развития. Самым маленьким нужны книжки для рассматривания предметов, животных, растений и т.п. Первые книжки должны быть с толстыми картонными листами, хорошего качества. На странице 80% площади должна занимать картинка. Подписи состоят максимум из двух-трех слов. Малыш пока не представляет, как обращаться с новой "игрушкой" - все может ограничиться облизыванием и бессмысленным перевертыванием страничек. Но если вы рассматриваете книжку вместе и при этом проговариваете текст, то скоро заметите, что кроха легко узнает знакомые предметы и даже пытается по- своему их называть. Выбирайте для малышей книги с яркими и крупными иллюстрациями, ведь дети очень любят рассматривать картинки. Купите несколько развивающих книжек в мягком оформлении и со звуковым сопровождением. Например, от прикосновения корова – мычит, кошка - мяукает, курочка - кудахчет. В продаже также есть специальные книжки, с которыми можно купаться. Обязательно обратите внимание на качество материала, из которого изготовлена книга. Изделие должно быть безопасным для малыша, прочным и желательно моющимся. Многим детям нравятся книжки-игрушки всевозможные пищалки, книжки в форме животных, насекомых и т.д. Они привлекательны для ребёнка, но не стоит ими увлекаться книги, прежде всего, предназначены для чтения - это малышу важно усвоить. Постепенно сводите количество книг-игрушек к минимуму. Интересными получаются самодельные книжки для самых маленьких: в папку с файлами вкладываются разные картинки (можно цветные лоскутки ткани) заклеиваются двусторонним скотчем (чтоб не выпадали). В таких книжках можно менять листы, и в рот тащить тоже можно. Примерно с года (а при желании и раньше) можно начать читать ребёнку стихи и коротенькие сказки. В этом возрасте знакомство с веселыми потешками хорошо сопровождать яркими характерными жестами. Начните с веселых
детских книжек–малышек. Читайте крохе детские стихи и песенки, делайте это весело и с выражением. Отлично подойдут стихи А.Барто, З.Александровой и И.Токмаковой. Младших дошкольников особенно привлекают произведения, отличающие четкой формой, ритмичностью, мелодичностью. При повторном чтении дети запоминают, усваивают смысл, речь обогащается запомнившимися ему словами и выражениями. Сама природа от ребёнка раннего и младшего дошкольного возраста требует стихотворного материала. Дети любят слушать и читать стихи. Нравятся детям произведения детского фольклора. Каждая из песенок, подобных «Ладушкам», «Козе», «Сороке - белобоки». Это блестящий мини- спектакль для малыша, в котором он одновременно и слушатель, и зритель, и певец, и танцор, и актёр, и чтец. Народные сказки, песенки, потешки, загадки дают образцы ритмической речи, знакомят детей с красочностью и образностью родного языка. Ребенок хорошо запоминает такие образы, как «петушок – золотой гребешок», «козлятушки – ребятушки», «коза – дереза» и др. Когда ребенок подрастет, познакомьте его со сказками. Выбирайте добрые и поучительные, в которых за хорошие дела героев награждают, а злодеи терпят поражение. Начните с русских народных сказок, а затем постепенно переходите к мировой литературе. В младшем дошкольном возрасте особую роль в осознании текста играют иллюстрации. Они помогают малышу понять прочитанный текст. Однако наряду с непосредственным и очень ограниченным жизненным опытом в этом возрасте появляется и первый литературный опыт, помогающий малышу осознать содержание разных произведений. Слушая сказки, дети, прежде всего, устанавливают связи, когда события чётко следуют друг за другом и последующее логически вытекает из предыдущего. Такое построение сюжета характерно для большинства сказок, которые читают и рассказывают младшим дошкольникам («Теремок», «Волк и козлята», «Колобок», «Пых» и другие) Умение воспринимать художественное произведение, осознавать наряду с содержанием и элементы художественной выразительности само собой к ребенку не приходит: его надо развивать и воспитывать с самого раннего возраста.


В раздел образования