Напоминание

"Здоровый образ жизни"


Автор: Фадеева Анна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад Россияночка"
Населённый пункт: г. Тихвин Ленинградская область
Наименование материала: проект
Тема: "Здоровый образ жизни"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Россияночка» Проект «Здоровый образ жизни» для детей подготовительной к школе группы Автор: Фадеева А.С. г. Тихвин 2016

Паспорт проекта.
Тема проекта: «Здоровый образ жизни» Вид проекта: творческий, оздоровительный, познавательный, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный – 1 неделя. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты, родители воспитанников. Актуальность. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте» (п.1 ст.18 Закона РФ «Об образовании»). Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Цель проекта: Пропагандировать здоровый образ жизни, формировать понимание необходимости заботы о своём здоровье. Задачи проекта: - Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни. - Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье. - Прививать любовь к физическим упражнениям. - Познакомить детей с правилами правильного питания. - Закреплять культурно-гигиенические навыки. - Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние. Предполагаемый результат: -Дети должны получить первичные представления о мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни и сохранения здоровья. - Научатся применять полученные знания на практике. - Снизится заболеваемость среди детей. Реализация проекта через различные виды деятельности: Чтение художественной литературы. -А. Барто «Девочка чумазая»; Н. Семенова «Как стать Неболейкой»; О. Иваненко «Спокойной ночи». Заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье. Познание (ознакомление с окружающим миром)
-«Личная гигиена». Цель: развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. -Беседа «Как растет человек?» Цель: ознакомить детей со значением органов человека, воспитывать желание быть здоровым. Художественное творчество  Лепка «Спортсмен». Цель: продолжать учить детей лепить фигуру человека в движении, закрепить знание видов спорта;  Рисование «Я люблю спорт»  Оригами «Спортивная форма»  Коллективно-творческая работа «Мы – спортсмены» Сюжетно-ролевая игра «Больница (лаборатория)». Цель: познакомить детей с профессией – лаборант, закрепить знания о возбудителях болезней и способах борьбы с ними. Дидактическая игра «Где прячутся микробы?» Цель: научить детей ухаживать за руками, ногтями, прививать полезные привычки. Рассматривание иллюстраций Экскурсия в парк. Цель: уточнить знания детей о пользе прогулок на природу, значения свежего воздуха для здоровья человека. Работа с родителями: - Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д. - Памятки и буклеты для родителей: «Здоровье – главное богатство человека», «Дыхательная гимнастика», «Игры нашего двора», «Культура еды», «Гимнастика для глаз». - Консультация с показом практических упражнений «Профилактика плоскостопия у детей», «Профилактика нарушения осанки у детей» Двигательная активность в течение недели: - утренняя гимнастика (ежедневно); -физкультурные занятия (3 раза в неделю); - прогулки с включением подвижных игр (ежедневно); -непосредственно образовательная деятельность; -пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов) - зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика на соответствующих занятиях; - оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно); - физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно); - эмоциональные разрядки, релаксация. Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение совместно с родителями «Путешествие в страну Здоровье»
Приложения Художественное творчество (лепка). «Спортсмен». Оригами «Спортивная форма» Аппликация «виды спорта»
Коллективно-творческая работа «Мы – спортсмены»
Занятие на тему: Личная гигиена человека. - Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Ребята, а что значит – быть здоровым? (не болеть) А как мы чувствуем себя, когда болеем? (болит голова, плохо, горло болит, кашель, насморк, живот, ничего не можешь делать, заниматься любимым делом, гулять, приходится лежать на кровати и пить лекарства) Болеть неприятно и тоскливо. Никто не любит болеть. А чтобы нам с вами не болеть, нужно вести ЗОЖ!!! А что это такое? ЗОЖ – это соблюдение всех правил и норм для поддержания хорошего здоровья. Сегодня мы с вами поговорим о некоторых из них, а именно – о личной гигиене человека. А теперь давайте немного отдохнем. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите : кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? + кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? – кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? + кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? + ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? – кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? + кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? + кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? – кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? +
кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? + Сегодня мы поговорим с вами о ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЕ, поиграем, отгадаем загадки и посмотрим мультфильмы. Ребята, давайте послушаем стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Обратите внимание на иллюстрации на мониторе. (презентация) Этот мальчик любит мыло и зубной порошок. Этот мальчик очень милый, поступает хорошо! (картинка) Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха, Про такого говорят: Он плохой, неряха! (картинка) Какой из мальчиков вам больше нравится? А почему вам понравился аккуратный, опрятный мальчик? А другой почему не понравился? А что нам нужно, чтобы смыть с себя грязь и быть чистым? БЕСЕДА Ребята, как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? (микробы) что такое личная гигиена? Назовите известные правила личной гигиены. Правильно, ведь чистота – залог здоровья! Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники плохо учатся, не любят чисто писать в тетрадях, скучают на уроках, не читают книги. Они не любят трудиться, помогать родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения Бориса Заходера «Петя мечтает». Давайте послушаем. Если б мыло приходило По утрам ко мне в кровать И само бы меня мыло, Хорошо бы это было! Если б книжки и тетрадки Научились быть в порядке, Знали все свои места – Вот была бы красота! Вот бы жизнь тогда настала! Знай, гуляй, да отдыхай! Тут и мама б перестала Говорить, что я лентяй! Ребята, о чем мечтал Петя? Мечтаете ли вы об этом?


В раздел образования