Автор: Фадеева Анна Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад Россияночка" Населённый пункт: г. Тихвин Ленинградская область Наименование материала: проект Тема: "Здоровый образ жизни" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Россияночка»
Проект «Здоровый образ жизни»
для детей подготовительной к школе группы
Автор:
Фадеева А.С.
г. Тихвин
2016
Паспорт проекта.
Тема проекта: «Здоровый образ жизни»
Вид проекта: творческий, оздоровительный, познавательный, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный – 1 неделя.
Участники
проекта:
дети
подготовительной
группы,
воспитатели,
специалисты, родители воспитанников.
Актуальность.
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всём
мире
приоритетные
позиции,
поскольку
любой
стране
нужны
личности
творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам,
взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих
себя,
так
и
своих
детей.
«Родители
являются
первыми
педагогами.
Они
обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального
развития личности ребёнка в младенческом возрасте» (п.1 ст.18 Закона РФ
«Об образовании»). Быть здоровым – естественное стремление человека.
Здоровье
означает
не
только
отсутствие
болезней,
но
и
психическое
и
социальное благополучие.
Цель
проекта: Пропагандировать
здоровый
образ
жизни,
формировать
понимание необходимости заботы о своём здоровье.
Задачи проекта:
- Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни.
- Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
- Прививать любовь к физическим упражнениям.
- Познакомить детей с правилами правильного питания.
- Закреплять культурно-гигиенические навыки.
- Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать
себя и свое состояние.
Предполагаемый результат:
-Дети
должны
получить
первичные
представления
о
мероприятиях,
направленных
на
формирование
здорового
образа
жизни
и
сохранения
здоровья.
- Научатся применять полученные знания на практике.
- Снизится заболеваемость среди детей.
Реализация проекта через различные виды деятельности:
Чтение художественной литературы.
-А. Барто «Девочка чумазая»; Н. Семенова «Как стать Неболейкой»; О.
Иваненко «Спокойной ночи».
Заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.
Познание (ознакомление с окружающим миром)
-«Личная
гигиена».
Цель:
развить
у
детей
понимание
значения
и
необходимости гигиенических процедур.
-Беседа «Как растет человек?» Цель: ознакомить детей со значением органов
человека, воспитывать желание быть здоровым.
Художественное творчество
Лепка
«Спортсмен».
Цель:
продолжать
учить
детей
лепить
фигуру
человека в движении, закрепить знание видов спорта;
Рисование «Я люблю спорт»
Оригами «Спортивная форма»
Коллективно-творческая работа «Мы – спортсмены»
Сюжетно-ролевая игра «Больница (лаборатория)». Цель: познакомить детей с
профессией
–
лаборант,
закрепить
знания
о
возбудителях
болезней
и
способах борьбы с ними.
Дидактическая
игра
«Где
прячутся
микробы?»
Цель:
научить
детей
ухаживать за руками, ногтями, прививать полезные привычки.
Рассматривание иллюстраций
Экскурсия в парк. Цель: уточнить знания детей о пользе прогулок на природу,
значения свежего воздуха для здоровья человека.
Работа с родителями:
- Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка,
о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.
-
Памятки
и
буклеты
для
родителей:
«Здоровье
–
главное
богатство
человека»,
«Дыхательная
гимнастика»,
«Игры
нашего
двора»,
«Культура
еды», «Гимнастика для глаз».
-
Консультация
с
показом
практических
упражнений
«Профилактика
плоскостопия у детей», «Профилактика нарушения осанки у детей»
Двигательная активность в течение недели:
- утренняя гимнастика (ежедневно);
-физкультурные занятия (3 раза в неделю);
- прогулки с включением подвижных игр (ежедневно);
-непосредственно образовательная деятельность;
-пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)
- зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика на соответствующих
занятиях;
- оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно);
- физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно);
- эмоциональные разрядки, релаксация.
Итоговое
мероприятие:
Спортивное
развлечение
совместно
с
родителями
«Путешествие в страну Здоровье»
Приложения
Художественное творчество (лепка). «Спортсмен».
Оригами «Спортивная форма»
Аппликация
«виды спорта»
Коллективно-творческая работа «Мы – спортсмены»
Занятие на тему: Личная гигиена человека.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это,
значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни.
Здоровье не купишь за деньги.
Ребята, а что значит – быть здоровым? (не болеть)
А как мы чувствуем себя, когда болеем? (болит голова, плохо, горло болит,
кашель, насморк, живот, ничего не можешь делать, заниматься любимым
делом, гулять, приходится лежать на кровати и пить лекарства)
Болеть неприятно и тоскливо.
Никто не любит болеть.
А чтобы нам с вами не болеть, нужно вести ЗОЖ!!!
А что это такое?
ЗОЖ – это соблюдение всех правил и норм для поддержания хорошего
здоровья.
Сегодня мы с вами поговорим о некоторых из них, а именно – о личной
гигиене человека.
А теперь давайте немного отдохнем. Отвечайте дружно хором «Это я, это я,
это все мои друзья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то
молчите, не шумите :
кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +
кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –
кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +
ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –
кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +
кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +
кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –
кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? +
кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +
Сегодня мы поговорим с вами о ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЕ, поиграем, отгадаем
загадки и посмотрим мультфильмы.
Ребята, давайте послушаем стихотворение Владимира Маяковского «Что
такое хорошо и что такое плохо». Обратите внимание на иллюстрации на
мониторе. (презентация)
Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.
Этот мальчик очень милый, поступает хорошо! (картинка)
Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха,
Про такого говорят: Он плохой, неряха! (картинка)
Какой из мальчиков вам больше нравится?
А почему вам понравился аккуратный, опрятный мальчик?
А другой почему не понравился?
А что нам нужно, чтобы смыть с себя грязь и быть чистым?
БЕСЕДА
Ребята,
как
вы
думаете,
можно
ли
заболеть
от
несоблюдения
личной
гигиены? (микробы)
что такое личная гигиена?
Назовите известные правила личной гигиены.
Правильно, ведь чистота – залог здоровья!
Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.
Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники плохо
учатся, не любят чисто писать в тетрадях, скучают на уроках, не читают
книги. Они не любят трудиться, помогать родителям в домашних делах.
Ленивые
дети
хотят
жить
так,
как
мечтал
об
этом
один
ученик
из
стихотворения Бориса Заходера «Петя мечтает». Давайте послушаем.
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само бы меня мыло,
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай, гуляй, да отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я лентяй!
Ребята, о чем мечтал Петя?
Мечтаете ли вы об этом?