Технологическая карта урока изобразительного искусства
Урок 9.
Тема урока:
Дворянские усадьбы России.
Тип урока:
Урок усвоения новых знаний.
Цели урока:
1.
Познакомить учащихся с разнообразным миром усадеб; научить различать разные типы усадеб.
2.
Развивать навыки работы с краеведческим материалом; умение описывать и характеризовать
памятники русской архитектуры.
3.
Развивать интерес к истории родного края, чувство патриотизма.
Планируемые результаты:
Личностные результаты
осознавать свои интересы (добиваться поставленной цели);
понимать значение знаний для человека, выбирать свой образ и отвечать за свой выбор;
уметь применять полученные знания в практической работе;
формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками,
взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
иметь мотивацию к учебной деятельности.
Метапредметные результаты
выдвигать
версии
образовательно-художественной
осмысленности
простейших
плоскостных композиций;
уметь работать с разными источниками информации: текст, рисунок, схема;
определять цель, проблему в учебной деятельности, работать по плану, сверяясь с
целью;
планировать
деятельность,
излагать
свое
мнение
в
диалоге
о
достижении
эмоциональной образности, корректировать свое мнение (в соответствии с мнением
своих товарищей);
формировать способность оценки своего собственного результата и оценки своих
одноклассников;
организовывать работу на уроке, обмениваться мнениями;
самостоятельно сравнивать объекты по определённым параметрам;
излагать свое мнение в диалоге.
Предметные результаты
совершенствовать навыки самостоятельной работы над композицией;
реализовать в рисунке чувство красоты, а также художественную фантазию в
сочетании с архитектурно-смысловой логикой;
развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать
устойчивый интерес к творческой деятельности.
знать архитектуру стиля классицизма, элементы паркового ландшафтного ансамбля
русской дворцовой усадьбы;
уметь выполнять зарисовки по памяти, по представлению элементов фасада дворца
или сооружений садово-парковой архитектуры усадьбы 17-18 в.
Опорные понятия, термины: архитектура, усадьба.
Новые понятия: пилястра, вензель, флигель.
Оборудование и материалы: Учебник для 6 класса «Изобразительное искусство» Е.А. Ермолинская,
Москва, «Вентана-Граф» 2016г. Карандаш, альбом, краски, кисточки.
Этапы урока
Действия учителя
Действия учащихся
Универсальные учебные
действия (УУД)
1
Организационный
момент
Мотивирует учащихся на
начало урока, высказывает
добрые пожелания детям.
Занимают свои места,
выполняют самооценку
готовности к уроку,
приветствуют
присутствующих,
эмоционально настраиваются
на урок.
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
одноклассниками.
Регулятивные: правильность
выбора учебных
принадлежностей.
2
Определение темы
урока
Учитель организует работу
для определения темы
урока. Посмотрите на это
изображение и скажите, что
Вступают в диалог с
учителем. Формулируют
тему урока.
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
одноклассниками.
вы видите? Организует
обсуждение. Помогает
выйти на правильный ответ.
Демонстрация темы урока.
Познавательные: умение
структурировать знания, умение
осознанно строить речевое
высказывание.
Регулятивные: оценка
выделение и осознание
учащимися того, что уже
усвоено и что ещё подлежит
усвоению.
3
Актуализация
знаний
О чём мы говорили на
прошлом уроке?
Что такое дворец, замок,
архитектура?
Ответы детей.
Вступают в диалог.
Коммуникативные: умение с
достаточной полнотой и
точностью выражать свои
мысли в ходе обсуждения
Познавательные: умение
структурировать знания, умение
осознанно строить речевое
высказывание, сравнение
объектов по определенным
признакам.
4
Сообщение нового
материала.
Учитель беседует с
учащимися.
Фли́
гель (от нем. Flügel,
основное значение —
крыло) — вспомогательная
пристройка к жилому или
нежилому дому, а также
отдельно стоящая
второстепенная постройка.
Пилястра — выступ стены,
условно изображающий
колонну.
Вензель — это усложнённая
монограмма с более
замысловатым
переплетением инициалов и
добавлением к ним
различных украшений.
Учащиеся внимательно
слушают, задают
интересующие их вопросы.
Познавательные: осваивают
новую тему. Коммуникативные:
обмен мнениями.
5
Самостоятельная
творческая работа
учащихся
(учебник).
Выполнить задание в
учебнике на (с. 53).
Учащиеся изучают задание в
учебнике, сотрудничают с
учителем.
Личностные: понимают
значение искусства для
человека.
6
Итоги урока
Учитель организует
выставку, анализирует
работы и выявляет ошибки.
Выставка оценок в журнал.
Дети осознают свою учебную
деятельность, осуществляют
самооценку результатов
своей деятельности и всего
класса.
Коммуникативные: умение с
достаточной полнотой и
точностью выражать свои
мысли Познавательные:
рефлексия Личностные:
смыслообразование.
7
Задание на дом
Провести исследование и
выполнить зарисовку
усадьбы Ф. И. Тютчева
(с. Овстуг).
Записывают задание в
дневник. Задают уточняющие
вопросы.
Регулятивные: Оценка -
выделение и осознание
учащимися того, что уже
усвоено и что ещё подлежит
усвоению.
8
Рефлексия
А теперь оцените наш урок
и нашу работу.
Учащиеся говорят, что им
больше всего понравилось,
что нового они узнали, чему
научились.
Регулятивные: Оценка -
выделение и осознание
учащимися того, что уже
усвоено и что ещё подлежит
усвоению.
Выводы:
Ребята, сегодня вы побывали в роли архитекторов и ландшафтных дизайнеров, работы получились удачные. Кто знает,
может в будущем ваша профессия будет связана именно с архитектурой и дизайном.