Напоминание

Технологическая карта урока изобразительного искусства для 6 класса


Автор: Селезнева Снежанна Сергеевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 39
Населённый пункт: Брянск
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: Технологическая карта урока изобразительного искусства для 6 класса
Раздел: среднее образование





Назад





Технологическая карта урока изобразительного искусства

Урок 9.

Тема урока:

Дворянские усадьбы России.

Тип урока:
Урок усвоения новых знаний.
Цели урока:
1. Познакомить учащихся с разнообразным миром усадеб; научить различать разные типы усадеб. 2. Развивать навыки работы с краеведческим материалом; умение описывать и характеризовать памятники русской архитектуры. 3. Развивать интерес к истории родного края, чувство патриотизма.
Планируемые результаты:
Личностные результаты  осознавать свои интересы (добиваться поставленной цели);  понимать значение знаний для человека, выбирать свой образ и отвечать за свой выбор;  уметь применять полученные знания в практической работе;  формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;  иметь мотивацию к учебной деятельности. Метапредметные результаты  выдвигать версии образовательно-художественной осмысленности простейших плоскостных композиций;  уметь работать с разными источниками информации: текст, рисунок, схема;  определять цель, проблему в учебной деятельности, работать по плану, сверяясь с целью;  планировать деятельность, излагать свое мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности, корректировать свое мнение (в соответствии с мнением своих товарищей);  формировать способность оценки своего собственного результата и оценки своих одноклассников;  организовывать работу на уроке, обмениваться мнениями;  самостоятельно сравнивать объекты по определённым параметрам;  излагать свое мнение в диалоге. Предметные результаты  совершенствовать навыки самостоятельной работы над композицией;  реализовать в рисунке чувство красоты, а также художественную фантазию в сочетании с архитектурно-смысловой логикой;  развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности.  знать архитектуру стиля классицизма, элементы паркового ландшафтного ансамбля русской дворцовой усадьбы;  уметь выполнять зарисовки по памяти, по представлению элементов фасада дворца или сооружений садово-парковой архитектуры усадьбы 17-18 в.
Опорные понятия, термины:
архитектура, усадьба.
Новые понятия:
пилястра, вензель, флигель.
Оборудование и материалы:
Учебник для 6 класса «Изобразительное искусство» Е.А. Ермолинская, Москва, «Вентана-Граф» 2016г. Карандаш, альбом, краски, кисточки.
Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Универсальные учебные

действия (УУД)
1 Организационный момент Мотивирует учащихся на начало урока, высказывает добрые пожелания детям. Занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку, приветствуют присутствующих, эмоционально настраиваются на урок. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятивные: правильность выбора учебных принадлежностей. 2 Определение темы урока Учитель организует работу для определения темы урока. Посмотрите на это изображение и скажите, что Вступают в диалог с учителем. Формулируют тему урока. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.
вы видите? Организует обсуждение. Помогает выйти на правильный ответ. Демонстрация темы урока. Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание. Регулятивные: оценка выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. 3 Актуализация знаний О чём мы говорили на прошлом уроке? Что такое дворец, замок, архитектура? Ответы детей. Вступают в диалог. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в ходе обсуждения Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание, сравнение объектов по определенным признакам. 4 Сообщение нового материала. Учитель беседует с учащимися.
Фли́

гель
(от нем. Flügel, основное значение — крыло) — вспомогательная пристройка к жилому или нежилому дому, а также отдельно стоящая второстепенная постройка.
Пилястра
— выступ стены, условно изображающий колонну.
Вензель
— это усложнённая монограмма с более замысловатым переплетением инициалов и добавлением к ним различных украшений. Учащиеся внимательно слушают, задают интересующие их вопросы. Познавательные: осваивают новую тему. Коммуникативные: обмен мнениями. 5 Самостоятельная творческая работа учащихся (учебник). Выполнить задание в учебнике на (с. 53). Учащиеся изучают задание в учебнике, сотрудничают с учителем. Личностные: понимают значение искусства для человека. 6 Итоги урока Учитель организует выставку, анализирует работы и выявляет ошибки. Выставка оценок в журнал. Дети осознают свою учебную деятельность, осуществляют самооценку результатов своей деятельности и всего класса. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование. 7 Задание на дом Провести исследование и выполнить зарисовку усадьбы Ф. И. Тютчева (с. Овстуг). Записывают задание в дневник. Задают уточняющие вопросы. Регулятивные: Оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. 8 Рефлексия А теперь оцените наш урок и нашу работу. Учащиеся говорят, что им больше всего понравилось, что нового они узнали, чему научились. Регулятивные: Оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
Выводы:
Ребята, сегодня вы побывали в роли архитекторов и ландшафтных дизайнеров, работы получились удачные. Кто знает, может в будущем ваша профессия будет связана именно с архитектурой и дизайном.


В раздел образования