Здоровьесберегающие технологии в практике дошкольной образовательной организации
Автор: Светлакова Мария Фёдоровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "детский сад комбинированного вида №44" Населённый пункт: г.Глазов Наименование материала: статья Тема: Здоровьесберегающие технологии в практике дошкольной образовательной организации Раздел: дошкольное образование
М.Ф.Светлакова ,
воспитатель МБДОУ д/с № 44, г.Глазов
Здоровьесберегающие технологии в практике дошкольной
образовательной организации
В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние
здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа
формирования
личности.
Поэтому
в
дошкольной
организации
необходимо
как
можно раньше включать методы и приёмы здоровьесберегающих технологий в
образовательный процесс.
Здоровьесберегающие
технологии
–
это
комплекс
медицинских,
психологических и педагогических мер, направленных не только на защиту детей,
но и формирование у них ценностного и осознанного отношения к состоянию своего
здоровья.
Поэтому
основная
цель
педагога
детского
сада
–
это
сохранение
и
укрепление здоровья детей и привитие валеологической культуры воспитанникам.
В комплексно-тематический план включаются различные формы физического
воспитания
детей.
Особое
внимание
в
течения
дня
уделяется
закаливающим
процедурам. Они способствуют укреплению здоровья и снижению заболеваемости
детей. В этот комплекс мероприятий по здоровьесбережению входят следующие
процедуры: проветривание групповой комнаты перед занятиями, спальной комнаты
перед сном, сквозное проветривание помещений в отсутствие детей, полоскание
полости рта, обширное умывание, ходьба босиком. Ещё одной из самых важных
закаливающих
процедур
является
прогулка.
Во
время
прогулок
используются
разнообразные
подвижные
игры,
включаются
активные
игры
(бег
парами,
преодоление несложных препятствий).
Существуют
и
такие
современные
технологии
сохранения
и
укрепления
здоровья:
стретчинг,
ритмопластика,
динамические
паузы,
релаксационные
упражнения, гимнастика для глаз, дыхательная, пальчиковая, утренняя, бодрящая
гимнастика.
В
настоящее
время
возрос
интерес
к
нетрадиционным
формам
и
средствам работы с детьми. В работе с детьми полезно использовать самомассаж
кистей, так как на ладони находится множество аналогически активных точек,
эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Это
необычные «ёжики» Су-Джок. Су-Джок (в переводе с корейского Су-кисть, Джок-
нога)- способ лечения, основанный на проекции всех частей, систем и органов тела
на кисть и стопу. Прокатывая шарик между ладошками, дети массажируют мышцы
рук. Так же стимулировать активные точки, можно слегка укалывая каждый пальчик
отдельно или просто сжимая его в ладошке. Дети с удовольствием массируют
ладошки и пальчики несколько раз в день. Игровой массаж с массажёром проводится
в
виде
пяти
минутных
упражнений
между
основными
частями
занятий.
Сопровождая
все
движения
стихотворным
текстом,
такие
занятия
становятся
интересными и увлекательными .
Работа
по
укреплению
здоровья
детей
невозможна
без
валеологического
просвещения родителей. Сюда входят следующие мероприятия: 1) информационные
стенды
для
родителей;
2) консультации,
беседы
с
родителями
по
вопросам
здоровьесбережения; 3) приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых
мероприятиях
ДОУ;
4) конкурсы
по
изготовлению
нестандартного
спортивного
оборудования из бросового материала.
Таким
образом,
использование
в
работе
здоровьесберегающих
технологий,
дают обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у
него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.
Список литературы
1 Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-
ориентированный подход. Школа здоровья. 2000.
2 Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.- М.: Сфера, 2008.
3 Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. –М.: ВАКО., 2007.