Напоминание

Сказочная страна


Автор: Янтилина Гульдар Зуфаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГДО при МОБУ ООШ д. Карышкино
Населённый пункт: д. Карышкино Баймакского района РБ
Наименование материала: конспект
Тема: Сказочная страна
Раздел: дошкольное образование





Назад





План - конспект на тему: «Сказочная страна»
Групповое занятие по песочной терапии «Сказочная страна» Цель: Снижение эмоционального напряжения, создание положительного эмоционально настроя. Оборудование: песочница, игрушки из песка 1. Упражнение «Здравствуй , песочек» Цель: Снижение эмоционального напряжения. Дети различными способами дотрагиваются до песка. Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок? ( сухой, шершавый, мягкий) Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, песочек!» Послушайте. Он с вами здоровается. Вы все слышите? Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом. А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком , затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется? 2. Упражнение «Необыкновенные следы» Цель: Развитие тактильной чувствительности. «Идут медвежата»- ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Прыгают зайцы»- кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. «Ползут змейки»- ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). «Бегут жучки-паучки»- Ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых( можно полностью погружать пальцы в песок, встречаясь под песком руками друг с другом- «жучки здороваются»). 3. Упражнение «Холодно- горячо» Цель: учиться слушать другого, возможность выражения позитивных эмоций. Задача: Взаимодействие, четкое выполнение инструкций. Инструкция: Сейчас ты отвернешься, а я в песочнице спрячу игрушку. Нужно найти её, выполняя инструкцию. Если я говорю: «холодно», значит ты удаляешься от игрушки, а если «горячо»- находишься рядом. Анализ: понравилась ли тебе игра? Легко или трудно тебе было выполнять инструкцию? Что для тебя было легче, искать игрушку или помогать её искать? 4. Упражнение «Секретик» Цель: Возможность выражения позитивных эмоций. Задача: Выполнять задание точно по инструкции, развитие креативности. Инструкция: Под прозрачное стеклышко (без острых краев) кладется картинка и засыпается песком. Необходимо найти «секретик» и аккуратно раскопать его. Объясни что увидел, придумать рассказ и т.д. Анализ упражнения: Что увидел? Что хочешь рассказать? Понравилось ли играть? 5. Упражнение «Сказочная страна»
Цель: Взаимодействие, поиск конструктивных способов решения проблем. Задание: Оценить собственные ощущения Инструкция: Возьми поднос, подойди к коллекции фигурок и выбери те, которые привлекают внимание. Подойди к ящику с песком. Представь себе, что ты волшебник. Ты долго путешествовал. Ты искал место, где ещё ни кто не жил, где не ступала нога человека. И, наконец, ты пришёл в пустыню. Задумал волшебник превратить её в сказочную страну. Преврати пустыню в такой мир, какой ты захочешь. Анализ игры: Что это за мир, сказочная страна? Какие существа её населяют, какой у них характер? Что они умеют? Откуда они пришли в эту страну? В каких взаимоотношениях они находятся между собой? Всем ли существам хорошо в этой стране? Если нет, то что можно изменить? Какие и события будут происходить в этой стране? Что будет делать дальше герой? 6. Прощание с песком. Положи ладошки на песок, закрой глаза, почувствуй какой он. Открой глаза. -дотронься до песка поочередно пальцами одной , потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно. -дотрагиваемся до песка всей ладошкой- внутренней, затем тыльной стороной. В ладошки наши посмотри- Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам подрасти помог.


В раздел образования