Автор: Янтилина Гульдар Зуфаровна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГДО при МОБУ ООШ д. Карышкино Населённый пункт: д. Карышкино Баймакского района РБ Наименование материала: конспект Тема: Сказочная страна Раздел: дошкольное образование
План - конспект на тему: «Сказочная страна»
Групповое занятие по песочной терапии «Сказочная страна»
Цель: Снижение эмоционального напряжения, создание положительного эмоционально настроя.
Оборудование: песочница, игрушки из песка
1.
Упражнение «Здравствуй , песочек»
Цель: Снижение эмоционального напряжения.
Дети различными способами дотрагиваются до песка.
Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони.
Какой песок? ( сухой, шершавый, мягкий)
Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, песочек!»
Послушайте. Он с вами здоровается. Вы все слышите? Плохо слышите, потому что ему грустно и
одиноко. Он говорит тихим голосом.
А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком , затем другой.
А теперь пощекочем двумя руками.
Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.
Вы слышите, как он смеется?
2.
Упражнение «Необыкновенные следы»
Цель: Развитие тактильной чувствительности.
«Идут медвежата»- ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы»- кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных
направлениях.
«Ползут змейки»- ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность
песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки-паучки»- Ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых( можно
полностью погружать пальцы в песок, встречаясь под песком руками друг с другом-
«жучки здороваются»).
3.
Упражнение «Холодно- горячо»
Цель: учиться слушать другого, возможность выражения позитивных эмоций.
Задача: Взаимодействие, четкое выполнение инструкций.
Инструкция: Сейчас ты отвернешься, а я в песочнице спрячу игрушку. Нужно найти её,
выполняя инструкцию. Если я говорю: «холодно», значит ты удаляешься от игрушки, а если
«горячо»- находишься рядом.
Анализ: понравилась ли тебе игра? Легко или трудно тебе было выполнять инструкцию? Что для
тебя было легче, искать игрушку или помогать её искать?
4.
Упражнение «Секретик»
Цель: Возможность выражения позитивных эмоций.
Задача: Выполнять задание точно по инструкции, развитие креативности.
Инструкция: Под прозрачное стеклышко (без острых краев) кладется картинка и засыпается
песком. Необходимо найти «секретик» и аккуратно раскопать его. Объясни что увидел, придумать
рассказ и т.д.
Анализ упражнения: Что увидел? Что хочешь рассказать? Понравилось ли играть?
5.
Упражнение «Сказочная страна»
Цель: Взаимодействие, поиск конструктивных способов решения проблем.
Задание: Оценить собственные ощущения
Инструкция: Возьми поднос, подойди к коллекции фигурок и выбери те, которые привлекают
внимание. Подойди к ящику с песком. Представь себе, что ты волшебник.
Ты долго путешествовал. Ты искал место, где ещё ни кто не жил, где не ступала нога человека. И,
наконец, ты пришёл в пустыню. Задумал волшебник превратить её в сказочную страну. Преврати
пустыню в такой мир, какой ты захочешь.
Анализ игры: Что это за мир, сказочная страна? Какие существа её населяют, какой у них
характер? Что они умеют? Откуда они пришли в эту страну? В каких взаимоотношениях они
находятся между собой? Всем ли существам хорошо в этой стране? Если нет, то что можно
изменить? Какие и события будут происходить в этой стране? Что будет делать дальше герой?
6.
Прощание с песком.
Положи ладошки на песок, закрой глаза, почувствуй какой он. Открой глаза.
-дотронься до песка поочередно пальцами одной , потом второй руки, затем всеми пальцами
одновременно.
-дотрагиваемся до песка всей ладошкой- внутренней, затем тыльной стороной.
В ладошки наши посмотри-
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог.