Напоминание

Королевская власть и Реформация в Англии.Борьба за господство на морях.


Автор: Сакиркин Валерий Григорьевич
Должность: учитель истории и обществознанаия
Учебное заведение: МБОУ СОШ г.Светогорска
Населённый пункт: г.Светогорск
Наименование материала: Технологическая карта урока ФГОС.
Тема: Королевская власть и Реформация в Англии.Борьба за господство на морях.
Раздел: среднее образование





Назад





Технологическая карта урока

Разработчик
: учитель истории и обществознания МБОУ СОШ г. Светогорска Сакиркин В.Г.
Учебный предмет:
история.
Класс:
7.
Тема урока
: «Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях».
Тип урока:
изучение нового материала.
Задачи урока:

образовательные:
 познакомить учащихся с тремя главными мотивами истории Англии в 16 столетии: Реформацией, усилением абсолютизма и завоеванием морского господства и важными историческими источниками;  формировать комплекс умений учащихся, необходимых для доказательства или опровержения спорных утверждений, характеризующих события исторического содержания (познавательные и регулятивные УУД);
развивающие:
 способствовать развитию у учащихся УУД поиска и отбора исследовательского материала на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей (познавательные УУД);  формировать умения составлять рассказ, делать выводы, использовать исторические документы как источник знаний;
воспитательные
:  способствовать развитию у учащихся УУД нравственно-этического оценивания ситуаций межличностного взаимодействия с учителем и при работе в малых группах (личностные, коммуникативные УУД);  способствовать развитию у учащихся УУД ценностного отношения (смыслообразования) к осваиваемому на уроке приёму самоконтроля в учебной деятельности (личностные УУД);

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляем

ые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляем

ые

действия

Формируемы

е

способы

деятельности

Осуществляем

ые

действия

Формируем

ые

способы

деятельност

и

1

2

3

4

5

6

7

Этап «Постановка цели и задачи урока»
1. Зачитывает отрывок из инструкции Томаса Кромвеля английскому духовенству. 2. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока. 3. Организует беседу о жизни и политики английских монархов династии Тюдоров. 4. Подводит итог беседы. Выдвигают предположения о теме урока. Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. Выделять существенную информацию из прочтённого текста. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Контролируют правильность ответов обучающихся. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.
Этап «Изучение новой темы»

I.

«Работа над содержанием текста»
Организует комментированное чтение текста учебника п. 13, с. 117-124 учебника Юдовской. Баранова. Ванюшкиной;. Обучающиеся последовательно один за другим вслух читают текст. Работа осуществляется с целью: Анализировать: • степень выразительности чтения; • содержание параграфа. Доказывать, Весь класс во фронтальном режиме слушает текст параграфа. Понимать на слух текст параграфа. В ходе заслушивания текста осуществляют самоконтроль Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
• понимания обучающимися содержания текста. аргументировать свою точку зрения. и контроль: • развития сюжета текста; Организует обсуждение содержания параграфа, задает вопросы:  События, какой войны отражены в параграфе  Кто является одним из сильнейших английских монархов династии Тюдор?  Почему Генрих 8 пошел по пути Реформации?  Кто в 1534 году был объявлен главой английской церкви ?  Почему Мария Католическая проводила политику Контрреформации?  Почему правление Елизаветы 1 называют золотым веком?  Какие методы предпринимала Елизавета 1 для погашения внешнего долга Англии?  Как укрепилась королевская власть во время правления Елизаветы 1?   Причина казни Марии  Стюарт ? Участвуют в беседе по информации данной в параграфе. Осуществлять анализ объектов данной темы с оцениванием каждого из них. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Участвуют в обсуждении содержания параграфа во фронтальном режиме. Понимать на слух ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Уметь использовать речь для регуляции своего действия. В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль понимания текста параграфа. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять Самоконтроль.
 Почему Филипп 2 объявил войну Англии?  Итоги царствования Елизаветы 1?  Осуждаете ли вы какие – нибудь поступки английской монархии династии Тюдор ? Какие?  Какой итог мы можем подвести из пройденного материала ?
II.

«Работа над смыслом текста»
1. Ставит цель на выявление: • черт характеров английских монархов. с подтверждением из текста параграфа; • роли и значения каждого из королей; • смысла данной темы . 2. Организует деление класса на группы по 4 чел. (по две парты) для обмена мнениями и уточнения характеров монархов ,их жизни и проводимой политики. 3. Регулирует работу групп, по мере необходимости помогает в выполнении задания. Анализируют тему урока с целью определения: • характеров королей; • роли и значения Каждого из монархов; • смысла политического выбора каждого из них. Согласуют между собой: • характеристику правителей династии Тюдор; • мнения о роли и значении каждого Осуществлять анализ объектов с выделением существенных смысловых признаков. В группахчетверках кооперируют усилия по решению учебной задачи. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Учитывать другие мнения. Осуществляют взаимоконтрол ь процесса выполнения задания. Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
из них. Делают обобщающий вывод о пройденном материале. 1. Организует обсуждение характеров английских монархов. 2. Организует обсуждение обобщающего вывода о смысле пройденной темы. 3. Оценивает результаты обсуждения характеров правителей .их жизни и проводимой политике. Участвуют в беседе по обсуждению характеров монархов династии Тюдор . Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Обосновывать свое мнение. “Спикеры” групп озвучивают ответы, подготовленные группой: • от каждой группы заслушивается сообщение об одном личностном качестве монарха • вывод о смысле изученного материала с обоснованием. Строить высказывания, понятные для партнеров. Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий). Понимать на слух ответы обучающихся. Прослушивают ответы спикера группы. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Этап «Домашнее задание»
1. Объясняет сущность домашнего задания: а) Прочитать §13 учебника; б) Подготовить развёрнутый ответ на вопрос: - Какое значение для Англии имеет приход к власти династии Тюдор ?; В) для любознательных! Что обозначают выражения «Золотой век», «Непобедимая армада», «Реформация», «Контрреформация» ,»англиканская церковь»? Для выполнения задания воспользуйтесь лингвистическим словарём и учебником. - - - - - -


В раздел образования