Напоминание

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в страну здоровья"


Автор: Владимирова Ирина Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №116 Невского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект
Тема: Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в страну здоровья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 116 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста
«Путешествие в страну здоровья».
с использованием здоровьесберегающих технологии Составитель Владимирова Ирина Игоревна воспитатель 1

Цель:
формировать умение заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни.
Задачи:
- развивать познавательный интерес, любознательность, мышление. - воспитывать желание оказать помощь, доброжелательное отношение друг к другу - обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Оборудование
: Куклы: Каркуша, кукла Куталка, Филя, Степашка, игрушка – теремок. Письмо, следы, стрелочки, муляж кустика, зубные щетки, мыло, расчески, полотенце.
Ход НОД:
В. Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! Вдруг раздается стук в дверь, прилетела «Каркуша» у неё в лапках письмо. Каркуша здоровается с детьми. Д: «Здравствуйте» В: Здравствуй, Каркуша, что у тебя произошло? К: Ребята, мой друг Степашка попал в беду. Вот письмо, которое я получила: «Я попал в плен к колдунье Простуде и мне очень плохо. Обращение к ребятам: Ребята группы «Солнышко», помогите мне, спасите меня» В: Вы хотите помочь Степашке и спасти его из плена колдуньи Простуды? Д: Ответы детей. В: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть? Д: Ответы детей. В: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья. И чтоб спасти Степашку нужно пройти все испытания. Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы. В: Что это такое? Д: Ответы детей. В: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы? Д: Ответы детей. В: А когда бывает высокая температура? Д: Ответы детей. В: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть веселыми и здоровыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.
Физкультминутка
«Мы топаем ногами». Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем. И бегаем кругом. (Бег на месте) В. Ребята, а вы дома делаете зарядку? Д. Ответы детей. В. Молодцы. А что ещё утром необходимо делать, чтоб быть здоровым? Д: Ответы детей. В. Умнички. В: А что это за белые следы? (Ответы детей) Подскажу я вам это следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? По красным или по белым? Конечно, по белым! 2
Дети идут по белым следам. В: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за дом? Кто в нем живет? Давайте постучим.
Пальчиковая гимнастика
Громче пальчики стучите (Сжать руки в кулачки) Тук-тук-тук. (Стучать указательными пальцами) Кулачки им помогите (Стучать крепко сжатыми кулачками) Ту-тук-тук. Выходит Кукла «Куталка» очень тепло одетая. Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – девочка Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею и мерзну. Как вы думаете, почему? Д: Здравствуйте! Ответы детей. Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одеваться правильно. Д: Ответы детей. Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть. В: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами, ребята, пойдемте дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы! Воспитатель и дети подходят к «волшебному» кустику. На кустике висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце. В: Ребята, что это за куст? Что это на нем растет? Д: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце. В: Для чего нужно мыло? Д: Ответы детей. В: Когда нужно мыть руки? Д: Ответы детей. В: Для чего нужно полотенце? Д: Ответы детей. В: Для чего нужна расческа? Д: Ответы детей. В: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки? Д: Ответы детей. В: Для того, чтоб быть здоровым нужно соблюдать правила личной гигиены. Пойдемте дальше. Это же – лес! Тут свежий и чистый воздух. Кто это бежит к нам навстречу? Звучит бодрая музыка. Филя: Здравствуйте, ребята! Я – Филя! Я сильный, ловкий и здоровый. Д. Здравствуйте. Филя: А, что вы делаете в волшебном лесу? Д. Ответы детей. Ф Тогда я вам подскажу куда идти дальше, только для начала поиграем с язычком. Дети выполняют артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика
Наши детки рано встали (улыбка), Чистить зубки побежали («почистить» языком верхние и нижние зубы 4-5 раз), Вправо – влево, вправо – влево. Чистим зубки мы умело! Пополощем с вами ротик. (Имитация полоскания рта) Владик наш расческу взял (Закусить язык зубами) И причесываться стал. (Движения языком вперед-назад) 3
Мы за ним не отстаем: Все покажем язычком. А теперь играем в мяч, Начинай футбольный матч! (Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку) Вот и завтракать пора: Повар нам испек блинок, Оближи скорее роток. (Облизывать нижнюю губу и верхнюю губу по очереди) Ф: Молодцы, ребята. Ну а теперь задам вопрос. Ребята, чтоб быть таким здоровым, что нужно кушать? Д. Ответы детей. Ф. Молодцы В. Филя, подскажи, куда спрятала колдунья Простуда нашего друга Степашку. Следы закончились, куда нам идти? Ф: Пройдите через ручеёк и увидите избушку Простуды. Т. До свидания, ребята. Д. До свидания.
Спортивная игра «Препятствие»
1) «Переступи через ручей» Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку. 2) «Не промочи ножки» Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия). В: Какие вы молодцы! В: Ребята, смотрите, это избушка Простуды. Но она заперта. И записка лежит. «Ребята гр. Солнышко вы хорошо усвоили урок о здоровье. Для вас подготовила я последнее задание, загадки. Отгадав их вы спасете своего друга.» В. Ну, что ребята мы справимся с заданием? Д Ответы детей. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я, Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло.) Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка.) Мягкое, пушистое Беленькое, чистое. В душ его возьму с собой Буду чистый и сухой. (Полотенце.) Все она по волосам, Ходит тут и ходит там, Где проходит, не спеша Там причёска, хороша! (Расческа.) В. Мы отгадали все загадки ну, а что теперь? Д. Ответы детей. В. Вдруг дверь открылась, а там лежит наш друг Степашка. С. Здравствуйте, ребята. Спасибо, что спасли меня. Побежали скорей, а то Простуда вернётся. В. Молодцы, ребята, у нас все получилось, мы спасли нашего друга и друга Каркуши. Что мы можем пожелать Степашке? 4
Д.Ответы детей В. Чтобы быть здоровыми, Нужно умываться, Правильно питаться И чаще улыбаться. В. Пора прощаться. Д. До свидания. В. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова, которые помогут нам вернуться «Раз, два, три повернись В детский сад возвратись» Рефлексия: Вот и закончилось наше путешествие по стране «Здоровье». Вы все молодцы. В: Что больше всего ребята понравилось на занятии? Д: Ответы детей. 5


В раздел образования