Напоминание

Самомассаж.


Автор: Кузнецова Лилия Владимировна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МКОУ ШР "НШДС №14"
Населённый пункт: г. Шелехов, Иркутская область
Наименование материала: статья
Тема: Самомассаж.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Самомассаж.
Практика показывает, что одним из наиболее перспективных и самое главное простых и общедоступных методов в оздоровлении детей является массаж биологически активных точек. Всего в организме их насчитывается около 1700. На слизистой оболочки полости рта есть представительство чуть ли не всех важнейших органов – сердца, верхних дыхательных путей, лёгких, желудка, кишечника, печени, почек. Поэтому энергичная утренняя работа зубной щёткой способна дать хорошую «зарядку» всему организму в целом, не говоря о том, что это совершенно необходимая гигиеническая процедура. Как известно, зубы чистят утром и вечером. За целый день на зубах скапливается множество частичек пищи. На всю процедуру чистки зубов должно уходить 2,5-3 минуты. Детям следует чистить зубы специальными зубными пастами, которые не разрушают нежную эмаль молочных зубов. Эффективность чистки значительно повышается при использовании зубных паст, содержащих экстраты лекарственных растений. Чистят зубы на верхней челюсти сверху вниз (от дёсен к зубам), а на нижней – снизу вверх Чистку зубов полезно сочетать с пальцевым самомассажем дёсен. Для этого необходимо небольшое количество пасты зубной нанести на указательный и большой палец. Начинать массаж следует от центра челюсти, а затем постепенно перемещать пальцы в стороны.. Массаж проводится в течении трёх минут. Массаж выполняется от дёсен к зубам круговыми движениями. Утром лучше по ходу часовой стрелки, вечером – против неё. Давление на слизистую должно быть безболезненным. Утром более глубоким, вечером – поверхностным. Делать самомассаж дёсен нужно после чистки зубов и полоскания рта. Закончив процедуру, следует снова прополоскать рот. При регулярном массаже дёсен нежная слизистая оболочка получает своеобразную закалку: она уплотняется, возрастает её устойчивость к механическим факторам, холоду, теплу, улучшается кровообращение, питание дёсен и зубов. Всё это способствует их оздоровлению. Между тем , кариес зубов служит причиной других ещё более серьёзных заболеваний, так как плохие зубы – это источник инфекции в организме. Для самомассажа в дошкольном учреждении рекомендуется стимулирующий массаж ушных раковин, волосистой части головы, воротничковой зоны и кистей рук. Эти зоны можно массировать в течение всего года, что способствует поддержанию хорошего самочувствия, снимает нервное напряжение, повышает активность внутренних органов.
Массаж кистей рук проводится два раза в день. По мнению некоторых учёных, регулярный массаж большого пальца повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. Подобные действия на указательный палец активизируют деятельность желудка, на средний – кишечника, на безымянный – функцию печени, на мизинец – работу сердца. Первый раз самомассаж проводится утром, второй раз перед дневным сном. Уже лёжа в постели дети массируют запястья круговыми движениями влево, захватывая правой рукой левое запястье, а потом наоборот – левой правое. Это способствует общему расслаблению и более быстрому засыпанию. Массаж ушных раковин проводится утром или после дневного сна. Настоятельно рекомендуется сделать массаж ушной раковины регулярным. Он стимулирует функцию надпочечников, укрепляет нос и гортань. Результаты этого не замедляют сказаться - отступят простуда, кашель, насморк, аллергия. Массаж волосистой части головы является заключительной частью самомассажа. Он предполагает поглаживание и растирание головы круговыми движениями пальцев обеих рук ото лба к затылку. Массаж других биологически активных точек можно проводить непродолжительно курсами в 2-3 недели. Т.к. точки истощаются и активность воздействия уменьшается. Массаж рефлексогенных зон стопы имеет важную роль для здоровья человека, т.к.на стопе проектируются практически все внутренние органы (сердце, желудок, лёгкие, позвоночник, почки). Дети садятся так, чтобы голень лежала на бедре другой ноги. Затем ладонями растирают пальцы ног сверху вниз и снизу вверх, круговыми движениями. Далее массируют нижнюю поверхность стопы кулачком противоположной руки в направлении от пятки к носку. Повседневно можно массировать стопы на скалке или круглой палке по несколько минут в день .Очень хорошо сочетать топтание на резиновом массажном коврике с одновременным принятием душа. Между тем ходьба босиком – своеобразные сеансы точечного массажа и закаливания.Вот почему любая возможность побегать ребёнку босиком – шаг к здоровью. В общем, не жалейте времени на проведение точечного массажа. Он укрепит здоровье детей, поднимет их жизненный тонус, даст закалку всему организму. Помните, здоровье ребёнка - в ваших руках. Вместе с тем замечено, где взрослые болеют мало, и дети, как правило здоровы.


В раздел образования