Напоминание

"Я леплю из пластилина"


Автор: Кульченко Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ягодка"
Населённый пункт: мкр.Вынгапуровский
Наименование материала: презентация
Тема: "Я леплю из пластилина"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Я леплю из

пластилина»

Подготовила: Кульченко Е.В.




Я весь мир слепить готов-

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть …


Лепка – это …
• развитие речи и ознакомление с окружающим миром; • развитие фантазии и творчества; • личностное развитие; • эстетическое развитие.

Лепка в детском саду
– вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пластилина и пр.)
Лепка:
• Развивает у детей наблюдательность, чувство осязания; • Вырабатывает более полные образные представления; • Укрепляет зрительную память, мелкую мускулатуру рук; • Развивает воображение и творческие способности; • Отвечает возрастным особенностям детей, удовлетворяя их потребность в деятельности.




Лепка из пластилина
«Виды, способы и техники лепки в

детском саду»


Технику лепки составляет перечень тех действий руками, которыми дети постепенно

овладевают

*
Младший дошкольный возраст - раскатывание; - скатывание; - вдавливание пальцем; - прищипывание; - сплющивание; - оттягивание; - присоединение. *Средний дошкольный возраст - примазывание; - защипывание; - вытягивание; - сглаживание *Старший дошкольный возраст - Совершенствование техники лепки; - использование знакомых приемов лепки







Что такое « Пластилинография »?

Пластилинография — это нетрадиционная техника

лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином

более или менее выпуклых по объёму (барельефных)

изображений на горизонтальной поверхности


Материалы, используемые в

пластилинографии

Пластилин (разных цветов).

Пластиковые дощечки для выполнения работ.

Стеки.

Картон (однотонный и цветной),желательно плотный.

Можно также творчески использовать любые плотные

поверхности: дерево, стекло, пластик.

Бросовый материал - для создания игровых фантазийных

изображений: бумага разной фактуры , фантики от конфет,

семечки, зернышки, пуговицы, пластиковые ёмкости и т.д.


Производные приёмы «Азбуки лепки» для «рисования» -

выполнения пластилинографических изображений
o
Сплющивание.
o
Расплющивание.
o
Налепливание.
o
Прижимание.
o
Придавливание.
o
Примазывание.
o
Намазывание.
o
Размазывание.


«Азбука лепки»

Приём скатывания

Приём раскатывания

Романченко Е.Х.
«Азбука лепки» - приём раскатывания формы цилиндра:

играем с «колбаской»

Совместно с детьми,

выполняем движения ладонями рук вперед - назад

( до получения детали нужной формы и размера ) .

Романченко Е.Х.
«Азбука лепки» - приём скатывания формы шара:

играем с пластилином в «Волшебный колобок»
• Слегка вытянуть с обеих сторон и раскатать овоид или эллипс- воздушный шарик, дыня. • Оттянуть с одной стороны- груша, матрёшка. • Сплющить между ладонями в диск-колесо, лепёшка. • Раскатать в конус- мороженое, пирамида. Сплющить с одной стороны в полусферу- пряники, жуки. • Сделать углубление пальцами или карандашом - шляпка гриба, чашка, ваза.

Мы волшебным пластилином создаём свои

картины!



Спасибо за внимание!!!


В раздел образования