Напоминание

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию .


Автор: Ермачкова Надежда Геннадьевна
Должность: воспитатель логопедической группы
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №121"
Населённый пункт: Город Рязань
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности
Тема: Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию .
Раздел: дошкольное образование





Назад





Занятие по художественно-эстетическому воспитанию в старшей группе

«Снежные друзья».

Тема: «Снежные друзья»
Программное содержание : 1. Учить приемам закрашивания тампоном из паралона; 2. Совершенствовать технику рисования примакиванием, тычком; 3. закреплять навыки пользования красками, карандашом. паралоном; 4. Развивать творческое воображение, фантазию; 5. Закреплять знания о геометрических фигур; 6. Воспитывать любовь к природе; 7. Создавать радостную атмосферу, принести детям радость от занятия по рисованию;
Материал к занятию
: лист голубой бумаги, краски, кисточка, подставка для кисточки, непролевайка, салфетки паралон, трафарет снеговика, подносы для аппликации с заготовками :ведро, морковка. Предварительная работа :чтение стихов о зиме беседы на тему: «Здравствуй гостья-зима», наблюдение за природой зимой, загадывание загадок, лепка снеговиков, игра в снежки.
Ход занятия
. (звучит тихая музыка П. Чайковский «Времена года») (дети заходят и садятся , воспитатель читает стихотворение)
1.Воспитатель:
-Будто в сказочной стране Днем иль ночью при луне К нам пришла из далека Белоснежная зима. Улетели птицы в дальнюю дорогу Улеглись медведи по своим берлогам У березки на плечах пышная обнова Ручеек в лесу зачах в ледяных обновах. Легкие крылатые как ночные бабочки Кружатся летают белые снежинки И ложатся тихо ровно на тропинки. -О каком времени года говориться в этом стихотворении (о зиме) -Посмотрите-ка, ребята, какая чудесная зима к нам пришла!
Снежок падает белый -белый деревья и кусты нарядились в зимние шапки. -А вы чем любите заниматься зимой (кататься на санках, в снежки играть, снеговиков лепить)
2
.-Вот и мы сегодня с вами нарисуем снеговиков. (на доске образец снеговика) -Давайте рассмотрим из чего состоит снеговик (из снежных комочков) -Сколько этих комочков (три) -Какие они по величине? Одинаковые или разные (разные, большой, средний, маленький) -А что еще естьу снеговика (ведро на голове) -Правильно, вместо шапочки ведерко. -А еще что есть (глазки, нос, рот) -Глазки как угольки, а нос как морковка посаженная ловко.
3
.(у каждого ребенка на столе лежат трафаретные заготовки)
Дидактическая игра «Собери фигуру»
-Давайте на столе у себя соберем снеговика. -Затем обведем трафареты снеговика по порядку (большой, средний, маленький) -А теперь нам надо его раскрасить, а раскрашивать будем тампоном из паралона, способом примакивания. -Посмотрите, как я это буду делать. (показ на доске) -Краски берем немножко, аккуратно примакиваем по кругу.
4
.
Самостоятельная работа.

5. Сюрпризный момент.
-Много забав у детей зимой (раздается стук в дверь) -Кто стучится в двери там
(Появляется снеговик- логопед )
-Я, ребята, снеговик, к снегу холоду привык. Мне, признаться, надоело одному стоять без дела. -Ах как много стало снега! -Ребята, а играть вы, любите. Поиграйте со мной.
Физкультминутка:
На бумаге я рисую Бабу снежную большую Глазки ротик нос морковкой Я леплю без снега ловко
На рисунке снег не тает Это все детишки знают Покажите все ладошки ( подняв руки над головой, вращаем кистями) И похлопайте немножко Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп. На меня теперь смотрите (делаем любое движение) Точно всё вы повторите. Раз-два-три, раз-два-три. А теперь покажем ножки, И потопаем немножко. Топ-топ-топ, Топ-топ-топ. Покажи мне ручки, ножки, Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами) Раз-два-три, раз-два-три.
Снеговик:
- снеговик я не простой, любопытный озорной И хочу узнать у вас что вы делаете сейчас? (снеговик проходит и смотрит работы детей)
Снеговик:
-На что-то похоже, но не пойму на что? -Да ведь это я! Только здесь не хватает многих деталей.
Воспитатель:
-Наши ребята знают чего не хватает. (носика, ротика, глазок, шапочки)
Снеговик:
- Давайте, ребята, я вам помогу закончить работу. (дети рисуют глаза, рот, пуговицы воспитатель объясняет, что эти детали будем рисовать методом тычка, кончиком кисточки) Показ на доске, снеговик помогает детям. - Пока у нас подсыхают глазки, ротик мы поиграем в игру.
Дидактическая игра «Найди пять отличий».
(на доске два снеговика отличия у них в виде геометрических фигур) -Нам осталось приклеить ведерко и нос. -Повторяем правила: Клея берем немного, намазываем детали , аккуратно приклеиваем к своему снеговику.
Итог занятия:
Выставка детских работ.
-Посмотри снеговик сколько мы тебе друзей нарисовали. Все они разные: один веселый, другой грустный, есть шалунишки-озорники.
Снеговик
:-Спасибо, я очень рад. Расставаться нам пора до свиданья детвора! Я ведь снежный часовой, где поставлен там и стой! И под музыку сейчас станцевать прошу я вас. (дети танцуют вместе со снеговиком)
МБДОУ «Детский сад 121» Конспект комплексно-интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в старшей группе. Нетрадиционные методы рисования.
Тема : «Снежные друзья»
Воспитатель: Ермачкова.Н.Г. Рязань 2016 год.


В раздел образования