Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию .
Автор: Ермачкова Надежда Геннадьевна Должность: воспитатель логопедической группы Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №121" Населённый пункт: Город Рязань Наименование материала: Конспект образовательной деятельности Тема: Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию . Раздел: дошкольное образование
Занятие по художественно-эстетическому воспитанию в старшей группе
«Снежные друзья».
Тема: «Снежные друзья»
Программное содержание :
1. Учить приемам закрашивания тампоном из паралона;
2. Совершенствовать технику рисования примакиванием, тычком;
3. закреплять навыки пользования красками, карандашом. паралоном;
4. Развивать творческое воображение, фантазию;
5. Закреплять знания о геометрических фигур;
6. Воспитывать любовь к природе;
7. Создавать радостную атмосферу, принести детям радость от занятия по
рисованию;
Материал к занятию : лист голубой бумаги, краски, кисточка, подставка для
кисточки, непролевайка, салфетки паралон, трафарет снеговика, подносы для
аппликации с заготовками :ведро, морковка.
Предварительная работа :чтение стихов о зиме беседы на тему:
«Здравствуй гостья-зима», наблюдение за природой зимой, загадывание
загадок, лепка снеговиков, игра в снежки.
Ход занятия .
(звучит тихая музыка П. Чайковский «Времена года»)
(дети заходят и садятся , воспитатель читает стихотворение)
1.Воспитатель:
-Будто в сказочной стране
Днем иль ночью при луне
К нам пришла из далека
Белоснежная зима.
Улетели птицы в дальнюю дорогу
Улеглись медведи по своим берлогам
У березки на плечах пышная обнова
Ручеек в лесу зачах в ледяных обновах.
Легкие крылатые как ночные бабочки
Кружатся летают белые снежинки
И ложатся тихо ровно на тропинки.
-О каком времени года говориться в этом стихотворении (о зиме)
-Посмотрите-ка, ребята, какая чудесная зима к нам пришла!
Снежок падает белый -белый деревья и кусты нарядились в зимние шапки.
-А вы чем любите заниматься зимой (кататься на санках, в снежки играть,
снеговиков лепить)
2 .-Вот и мы сегодня с вами нарисуем снеговиков.
(на доске образец снеговика)
-Давайте рассмотрим из чего состоит снеговик (из снежных комочков)
-Сколько этих комочков (три)
-Какие они по величине? Одинаковые или разные (разные, большой, средний,
маленький)
-А что еще естьу снеговика (ведро на голове)
-Правильно, вместо шапочки ведерко.
-А еще что есть (глазки, нос, рот)
-Глазки как угольки, а нос как морковка посаженная ловко.
3 .(у каждого ребенка на столе лежат трафаретные заготовки)
Дидактическая игра «Собери фигуру»
-Давайте на столе у себя соберем снеговика.
-Затем обведем трафареты снеговика по порядку (большой, средний,
маленький)
-А теперь нам надо его раскрасить, а раскрашивать будем тампоном из
паралона, способом примакивания.
-Посмотрите, как я это буду делать. (показ на доске)
-Краски берем немножко, аккуратно примакиваем по кругу.
4 . Самостоятельная работа.
5. Сюрпризный момент.
-Много забав у детей зимой (раздается стук в дверь)
-Кто стучится в двери там
(Появляется снеговик- логопед )
-Я, ребята, снеговик, к снегу холоду привык.
Мне, признаться, надоело одному стоять без дела.
-Ах как много стало снега!
-Ребята, а играть вы, любите. Поиграйте со мной.
Физкультминутка:
На бумаге я рисую
Бабу снежную большую
Глазки ротик нос морковкой
Я леплю без снега ловко
На рисунке снег не тает
Это все детишки знают
Покажите все ладошки ( подняв руки над головой, вращаем кистями)
И похлопайте немножко
Хлоп- хлоп- хлоп,
Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотрите (делаем любое движение)
Точно всё вы повторите.
Раз-два-три, раз-два-три.
А теперь покажем ножки,
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.
Снеговик: - снеговик я не простой, любопытный озорной
И хочу узнать у вас что вы делаете сейчас?
(снеговик проходит и смотрит работы детей)
Снеговик: -На что-то похоже, но не пойму на что?
-Да ведь это я! Только здесь не хватает многих деталей.
Воспитатель: -Наши ребята знают чего не хватает.
(носика, ротика, глазок, шапочки)
Снеговик: - Давайте, ребята, я вам помогу закончить работу.
(дети рисуют глаза, рот, пуговицы воспитатель объясняет, что эти детали будем
рисовать методом тычка, кончиком кисточки)
Показ на доске, снеговик помогает детям.
- Пока у нас подсыхают глазки, ротик мы поиграем в игру.
Дидактическая игра «Найди пять отличий».
(на доске два снеговика отличия у них в виде геометрических фигур)
-Нам осталось приклеить ведерко и нос.
-Повторяем правила:
Клея берем немного, намазываем детали , аккуратно приклеиваем к своему
снеговику.
Итог занятия:
Выставка детских работ.
-Посмотри снеговик сколько мы тебе друзей нарисовали. Все они разные: один
веселый, другой грустный, есть шалунишки-озорники.
Снеговик :-Спасибо, я очень рад.
Расставаться нам пора до свиданья детвора!
Я ведь снежный часовой, где поставлен там и стой!
И под музыку сейчас станцевать прошу я вас.
(дети танцуют вместе со снеговиком)
МБДОУ «Детский сад 121»
Конспект
комплексно-интегрированной образовательной деятельности по
художественно-эстетическому воспитанию в старшей группе.
Нетрадиционные методы рисования.
Тема : «Снежные друзья»
Воспитатель: Ермачкова.Н.Г.
Рязань 2016 год.