Напоминание

ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК ЧУКОВСКОГО


Автор: Сигаева Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад"Светлячок"
Населённый пункт: г.Рославль Смоленская область
Наименование материала: конспект
Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК ЧУКОВСКОГО
Раздел: дошкольное образование





Назад





ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК ЧУКОВСКОГО

Цель:
Показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить любовь и уважение к сказкам. Задачи: -Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость. -Развивать память, внимание. -Развивать умение слышать и слушать вопрос; отвечать на поставленный вопрос простым предложением -Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К.И.Чуковского. - воспитывать культурно-гигиенические навыки - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями - развивать сенсорные навыки, зрительное восприятие; - обогатить словарь; Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность»,
Подготовка
чтение сказок: 1. «Тараканище»; 2. «Путаница»; 3. «Мойдодыр»; 4. «Муха Цокотуха»; 5. «Краденое солнце»; 6. «Федорино горе»; 7. «Чудо – Дерево»; 8. «Айболит»; 9. «Телефон»; 10. «Бармалей».
Материал:
-портрет К. Чуковского; -детские книги с произведениями К. Чуковского, иллюстрации Ход НОД В: -Ребята мне хорошо известно, что все дети любят путешествовать. А вы любите путешествовать? Дети:- да В: - Я знаю, что вы у меня любознательные, стараетесь как можно больше узнать интересного и сегодня я хочу ,вас пригласить в путешествие, 1
но скажу вам по секрету путешествие не простое .Мы сегодня вместе с вами отправимся в сказочное путешествие в «Страну сказок дедушки Корнея ». В:- В гости дедушка Корней Приглашает всех детей! В: - А вот ребята и сам создатель этой волшебной необычной страны Корней Иванович Чуковский детский писатель (обратить внимание детей на портрет), посмотрите какой у него ласковый, добрый и весёлый взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. И кого только не встретишь в этой удивительной сказочной стране здесь живёт и заботливый добрый доктор Айболит и бабушка Федора и муха – цокотуха со своими друзьями букашками и страшный усатый Тараканище и беспощадный Бармалей. И даже деревья здесь растут необычные: Как у наших у ворот, Чудо – дерево растет. Чудо, чудо, чудо, чудо, Расчудесное. Не листочки на нем, Не цветочки на нем В:- А что же ещё растёт на этом дивном дереве – Ой ребята, посмотрите какая интересная шляпка, а шляпка не простая в ней задание для нас, слушайте внимательно я прочитаю вам предложение, а вы его закончите: В:- И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких, Ну, очень маленьких… Дети: - детей В: - А кто это так говорил? (показ иллюстраций) В: - Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… Дети:- Айболит. 2
В:- Вдруг откуда- то летит Маленький Комарик, И в руке его горит Маленький… Дети:-фонарик. «Муха- Цокотуха» В:- Молодцы ребята! В:- Ой, посмотрите какой необычный башмачок висит на нашем дереве и в нём тоже для нас есть что – то интересное: (показ картинки котят) - Замяукали котята – ребята как мяукают котята, изобразите голосом (тихо) - Надоело нам мяукать мы хотим, как поросята хрюкать (как хрюкают поросята? – тихо, громко) Дети садятся на стульчики: ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Что случилось у котят? Почему они не спят? Почему буфет открыли, Чашку новую разбили. Уронили барабан, Поцарапали диван? Почему их лапки Влезли в чьи-то тапки? С молоком разбили плошку, Разбудили маму – кошку? Почему порвали книжку? Потому что ловят мышку. (В. Степанов) (ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук) (поочередно загибают пальцы, начиная с большого, сначала на правой, затем на левой руке) (пальцами изображают коготки – «ловят мышку») Дети садятся на стульчики В: - Молодцы, ой ребята посмотрите, какая ещё одна восхитительная, красивая шляпка висит на нашем чудном дереве, а что же в ней лежит, сейчас посмотрим – а в ней ребята находится загадка и её нам надо отгадать: Если топну я ногою, позову своих солдат, 3
В эту комнату толпою умывальники влетят Дети: - Мойдодыр В:- правильно, ребята Дети стоят возле стульчиков В: - Одеяло убежало (бежим на месте), Улетела простыня (машем руками), И подушка, как лягушка Ускакала от меня (прыгаем на месте). – дети садятся на стульчики В:- Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал, как от огня. Что же, что же Что случилось? Отчего же Всё кругом Завертелось, Закружилось И помчалось колесом? Утюги за сапогами, Сапоги за пирогами, Пироги за утюгами, Кочерга за кушаком - Всё вертится, и кружится, И несётся кувырком. Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой Звучит музыка Входит Мойдодыр М:- Я - Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир! М:- Здравствуйте, ой ребята какие вы красивые, чистенькие, румяные вижу я вы любите умываться, и чисть зубы по утрам и вечерам, .. .. А нечистым 4
Трубочистам - Стыд и срам! В: - Мойдодыр, ребята знают и умеют пользоваться и мылом и водой и они тебе сейчас расскажут 5
Дети: - Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок! Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, - И в ванне, и в бане, Всегда и везде - Вечная слава воде! В: - Вот видишь, Мойдодыр дети много знают и умеют, мы знакомились со многими произведениями , учились с детьми рассказывать по таблицам эти произведения, обыгрывать. Мойдодыр – Ой, ребята какие вы молодцы! Дорогие мои дети! Я прошу вас мыть почаще Ваши руки и лицо. Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда! А чернила и варенье Смоют мыло и вода. В- Ребята, расскажите, а для чего нам нужно мыло ( чтобы быть чистыми, чтобы микробы не попадали в наш организм) - Ребята, а давайте вспомним – какое мыло бывает? Дети отвечают (прямоугольное, разноцветное, овальное, круглое, гладкое, жидкое). В:- Ребята, а как вы думаете, если мыло покрошить, что получится? Дети: - мыльная стружка. В:– правильно, ребята В:- а давайте попробуем опустить мыльную стружку в воду, что вы заметили? Дети: – вода стала мутной, мыльной В: - А если мы попробуем взбить мыльную воду, что получилось (правильно, мыльная пена) М: – Ребята, что может получиться из мыльной пены? 6
Дети: - пузыри Мойдодыр надувает пузыринадувает пузыри В: - Осторожно пузыри Ой, какие, ой смотри Раздуваются! Блестят Открываются! Летят, летят, летят….. В:- вот видите ребята, как весело надувать пузыри, но с ними надо быть осторожными, пузыри могут вам попасть в глазки Вот ребята наше сказочное путешествие и подошло к концу, я надеюсь что оно вам понравилось. И мы ещё не раз сюда вернёмся в эту удивительную, сказочную страну «Дедушки Корнея» и познакомимся поближе с другими героями. М.- Ой, ребята, какие молодцы вижу я сколько вы всего знаете и умеете, вы мне очень понравились, вы такие замечательные, любознательные и весёлые и я хочу вам подарить веселые пузыри!!!!!!!!! В: - И нашим гостям мы тоже хотим подарить маленькую радость, чтобы они всегда были весёлыми и жизнерадостными!!!!!!!!! 7


В раздел образования