Автор: Лиманова Марина Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Росинка" Населённый пункт: ЯНАО г. Надым Наименование материала: конспект Тема: "Прогулка для здоровья" Раздел: дошкольное образование
В группе :
Введение в ситуацию
Дидактическая задача: Мотивация детей на включение в игровую деятельность.
Медведь приносит в группу письмо.
Медведь: Ребята, я принес вам письмо от сказочных героев произведения «Краденое
солнце».
Воспитатель принимает письмо, читает.
В: «Милые дети, пишут вам несчастные звери. Злой крокодил украл у нас солнце, без него
мы совсем не можем жить. Чтобы его найти, нужна карта. Как ее найти мы не знаем, ведь
крокодил разорвал карту и спрятал ее фрагменты на своем острове. Получить
карту
можно, только выполнив сложные задания крокодила. Помогите нам».
В.: Ребята, хотите помочь сказочным героям в поисках карты?
Дети: Да!
В: Сможете, не испугаетесь трудностей?
Дети: Сможем!
Актуализация знаний:
Дидактическая задача: Актуализация знаний, опыта детей - закрепить признаки зимы.
- На чем мы можем отправимся на остров крокодила?
Дети: предлагают варианты….. на корабле по реке.
В.: А какое сейчас время года?
Дети: Зима.
В.: Расскажите о признаках зимы.
Д/И «Продолжи фразу» (на образование прилагательных):
Зима какая : холодная, длинная, вьюжная, ветреная, снежная, морозная, студеная.
Если идет снег, то (Снежная)
Если мороз, то (Морозная)
Если стужа, то (Студеная)
Если вьюга, то (Вьюжная)
В.: Мы можем плыть по воде зимой?
Дети: Нет.
В.: Нет, не можем, а почему?
Дети: Зимой вода в реках застывает.
В.: Правильно, тогда на чем мы еще можно отправиться в путешествие?
Дети: На воздушном шаре, самолете.
В.: Ребята, а что помогает воздушному шару лететь?
Дети: Ветер.
В.: Правильно, ветер.
В.: Дети, а давайте все вместе оденемся и выйдем на улицу, определим, есть ли ветер на
улице и отправимся на остров крокодила (выходят на улицу).
На улице:
1 этап: Исследовательская деятельность.
Дидактическая задача: Практическое применение ранее полученных знаний, умений,
навыков - продолжать формировать умение определять направление ветра.
В.: Ребята, знаете ли вы как определить какая погода, ветреная или нет.
Дети: С помощью султанчиков, вертушек…
В.: Давайте попробуем, выбирайте султанчиков, вертушки. Посмотрите что происходит с
вертушками (султанчиками)?
Дети: Крутятся, шевелятся ленточки, шелестят.
В.: Почему?
Дети: Потому что дует ветер.
В.: Какая сегодня погода?
Дети: Ветреная (без ветреная).
В.: А с помощью чего можно точно определить: «Откуда дует ветер?»
Дети: С помощью флюгера и компаса.
(Устанавливают флюгер вместе с воспитателем, по компасу определяют
направление
ветра).
В.: Посмотрите куда показывает стрелка?
Дети: Стрелка показывает на север (юг),
значит сегодня
на улице
ветер северный
(южный).
В.: Итак, мы договорились отправиться к острову на воздушном шаре
Игра с парашютом.
-Шар воздушный надуваем:
Раз, два, три
Полетели вправо, влево…
Шар на землю направляем:
Раз, два, три
Приземлились.
Медведь: Вот он остров крокодила.
2 этап: Активизация двигательной деятельности
Дидактическая
задача:
Практическое применение ранее полученных знаний, умений,
навыков - тренировка двигательных умений и навыков в основных видах движений.
Медведь: Крокодил разорвал карту и спрятал ее фрагменты в ящиках. Чтобы достать их,
нужно выполнить сложные задания, а мы сказочные герои не можем справиться, вся
надежда на вас ребята!
1 задание «Попади в цель»
Цель: упражнять в метании предметов в цель, развивать глазомер.
В.: А Вот и первый ящик, а в нем задание. «Найти снежного медведя с бочонком и метко
попасть в цель».
Дети выполняют задание.
Медведь: Молодцы ребятушки, справились с заданием, добыли первый фрагмент карты.
2 задание «Хождение по ограниченной поверхности»
Цель: закрепить умение ходить по ограниченной поверхности, держать равновесие.
В.: Вот и второе задание «Необходимо пройти по спине крокодила и не упасть в болото».
Это задание для храбрых и смелых, есть среди вас храбрые и смелые?
Д: Да!
Дети выполняют задание.
Медведь: Здорово, нам теперь известен второй фрагмент карты.
3 задание «Расчисть и преодолей извилистую дорожку»
Цель:
Продолжить
формировать
трудолюбие,
умение
доводить
начатое
дело
до
качественного результата;
совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением
вперёд.
Воспитатель привлекает внимание детей к коробке с заданием, читает задание: «Найдите
извилистую дорожу, и пропрыгайте её».
Медведь:Какое сложное задание, ой посмотрите и дорожку всю замело!
Дети берут лопаты и расчищают дорожку, затем продвигаются по ней прыжками на двух
ногах с продвижением вперёд.
Медведь: И с этим заданием справились! Нам известен третий фрагмент карты.
Выкладывает карту на снегу.
Медведь: Спасибо вам, ребята, что помогли собрать карту. По ней звери без труда отыщут
свое солнце! (сворачивает карту кладёт за пояс).
Хочу я с вами поиграть, силушкой померяться!
Игра с медведем «Перетягивание каната»
Цель: развивать силовые качества.
Медведь хвалит детей подчёркивая их силу.
М: Ай хитрецы, пересилили меня1 А вот я вас снежками!
Игра-забава «Снежки»
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой.
Дети и Медведь играют в «Снежки» (мягконабивные мячики), перемещаясь по всей
площади участка.
Медведь : Полюбил я с вас! И для вас я приготовил сюрприз, чтобы его отыскать нужно
пройти по этим следам друг за другом в след в след. А мне пора возвращаться домой
наверняка звери меня заждались с картой. Счастливо оставаться!
Дети по следам на снегу находят место, где собраны ледянки.
Катание на ледянках с горки, свободная игровая деятельность детей.
В: Ребята нам пора возвращаться в детский сад, мне нужна ваша помощь, чтобы собрать
игрушки и инструменты.
Трудовая деятельность детей.
Цель: Продолжить формировать трудолюбие, умение доводить дело до качественного
результата.
В: Занимайте места в нашем воздушном шаре.
Игра с парашютом ,
- Шар воздушный надуваем:
Раз, два, три
Полетели вправо, влево…
Шар на землю направляем:
Раз, два, три
Приземлились.
Воспитатель сопровождает детей в группу.
В группе :
Осмысление, итог.
Цель: рефлексия индивидуальной, коллективной деятельности на прогулке.
В: Ребята, сегодня у нас необычная прогулка. Где мы побывали и что мы делали?
Дети: Мы побывали на острове Крокодила, искали фрагменты карты, выполняли сложные
задания…, играли с Медведем.
В: Получилось у нас помочь сказочным героям добыть карту?
Дети: Да.
В: Почему получилось?
Дети: предлагают свои варианты.
В: Вам понравилось помогать? Какое задание, понравилось больше всего? Что было
трудно?
Дети: озвучивают своё мнение.
В: Ребята, мне было очень приятно, что вы были наблюдательные (смогли узнать откуда
дует ветер), смелые (не испугались пройти по спине крокодила), дружные (дружно смогли
перетянуть канат медведя), справились со всеми заданиями Крокодила.