Напоминание

Использование самоконтроля и мотивации на результат на примере внеурочных занятий по гирям, как средство повышения качества физвоспитания учащихся.


Автор: Королев Геннадий Геннадьевич
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: МБОУ школа № 124
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Использование самоконтроля и мотивации на результат на примере внеурочных занятий по гирям, как средство повышения качества физвоспитания учащихся.
Раздел: полное образование





Назад





Использование самоконтроля и мотивации на результат на примере

внеурочных занятий по гирям, как средство повышения качества

физвоспитания учащихся.
Автор: Королев Геннадий Геннадьевич Организация: МБОУ школа № 124 Населенный пункт: Россия, Нижний Новгород В связи с всеобщей реорганизацией системы образования России, внедрением нового федерального государственного образовательного стандарта, роль уроков физической культуры заметно выросло. Так как проблема сохранения здоровья и развития физического потенциала обучающихся является одной из основных задач нового подхода к системе образования. Поэтому от роли учителя физической культуры зависит результат воспитания и обучения, который играет решающую роль в формировании и накопления основ здорового образа жизни и полезных навыков стимулирования здоровья, которые пригодятся в дальнейшей жизни. Передовым направлением в деятельности преподавателя физической культуры является использование методики развития интеллектуальных способностей учащихся в сочетании с практической и профессиональной подготовкой. Решение проблемы реальной интеграции процессов формирования знаний по физической культуре, как, основы появления у молодежи осознанных мотивов, и потребностей в физическом совершенствовании и активной физкультурно-двигательной деятельности основано на активном участии учащихся в усвоении знаний.
Цель нашего исследования – разработка системы саморегуляции и мотивации

учащихся, как основа для формирования мотивированной целеустремленной

личности.

Задачи:
1. Изучить систему мониторинга как основу системы самоконтроля состояние здоровья школьников на занятиях физкультуры, формирующей собственную (индивидуальную) культуру здоровья; 2. Провести отбор методик для формирования системы самоконтроля состояние здоровья школьников на занятиях физкультуры, формирующей собственную (индивидуальную) культуру здоровья; 3. Разработать индивидуальную программу для занятий по гирям на основе ОФП; 4. Разработать систему саморегуляции и мотивации учащихся. По новым стандартам образования изменилось содержание деятельности учителя, он становится разработчиком новой технологии обучения, что, с одной стороны, повышает
его творческую активность, а с другой – требует высокого уровня технологической и методической подготовленности. Предметом нашей статьи является – обучение учащихся правильному отношению к своим результатам, профилактика психо-эмоционального выгорания на соревнованиях, воспитание воли, стратегическому мышлению. Результаты работы данной программы просматриваются как в образовательном процессе, так и во внеурочной деятельности. На занятиях ученики должны быть мотивированы на положительный результат и доброжелательное отношение друг к другу. Такой эффект может быть достигнут лишь при комплексном использовании всего арсенала методов и средств обучения, наиболее результативными из которых являются – метод имитации, метод проектов, игровой, метод регламентированного упражнения, методы анализа, сравнения, соревновательный метод. Мною разработан специфический метод организации и проведения соревнований по гирям среди 7-9 классов (одна гиря 16 кг), среди 10-11 классов (две гири по 16кг). Соревнования проводятся в рамках недели спорта к 23 февраля. Подготовка начинается с 3й четверти. В начале уроков по лыжной подготовке проводится изучение техники поднятия одной (двух) гирь, методика тренировки. Совместно с учениками разработан комплекс общей физической подготовки способом круговой тренировки. У учеников появился живой интерес к систематическим занятиям физической культурой. Им стало небезразлично, сколько раз они поднимут гирю ,подтянутся на перекладине, сколько раз отожмутся.
За неделю до 23 февраля объявляется лично-командное первенство школы № 124 по гирям. Особенности его проведения: 1. Учащиеся 7-9 классов поднимают одну гирю 16кг (любой рукой, но помогать другой рукой нельзя ) 2. Учащиеся 10-11 классов поднимают две гири 16кг 3. Поднимать гири можно любым способом от груди (жим, толчок, швунг жимовой ) 4. Вначале идет подъем гири на грудь, затем все подъемы от груди 5. Если гиря или обе (10-11 класс) сорвались с груди во время выполнения упражнения, подсчет результата прекращается 6. На выполнение зачета дается 1,5 минуты 7. Отдыхать можно 3-4 сек (примерно), но не более 3 раз 8. У каждого участника есть 1 попытка в день, то есть за неделю каждый может выступить 6 раз (при шестидневной форме обучения) 9. Результаты выступления отдельного участника не суммируются, а пишется только лучший результат. 10. Командный результат определяется как сумма лучших результатов всех участников данного класса У учащихся постоянно идет соперничество между собой и классами, они стали жить в соревновательном движении. Для мотивации на результат мною используется проектная методика в виде организации стенда достижений, которые ежедневно обновляются. Дается информация какой класс впереди по поднятию гирь и список лучших 5-8 результатов в категории 7-9классов, 10-11 классов.Вот пример:
Только вместо 2016 год пишется : на 15февраля 2016 года, на 16 февраля 2016 года и т.д. И только в последний день печатаем просто 2016 год. Как видите для усиления интереса добавляются лучшие результаты за все время проведения соревнований – рекорды. Ребята, воодушевленные впечатляющими примерами учатся строить свою спортивную карьеру сначала в классе, школе, районе и т.д., планируют свои занятия, которые обсуждают и советуются со мной, разрабатывают комплексы общих развивающих упражнений для разминки, ставят себе цели достижений – например, по гирям - 40 раз .повышение уровней тяги, по гибкости – сесть на шпагат за 1 месяц, за три занятия и др На занятиях физической культурой юноши приобретают не только технические навыки, но и навыки организатора. Нужно все время прививать интерес к спорту, человеческим достижениям. Прививаю ученикам быть в курсе событий мирового спорта, делиться новостями, быть «в сфере спорта», иметь интерес, иметь кумира, цель.
То есть с помощью планирования целей и результатов, учащиеся выстраивают индивидуальную траекторию своего обучения. Самомотивация — двигатель прогресса в спортивном достижении. У ребят воспитываются те качества, которые характеризуют их отношение к делу: целеустремленность, трудолюбие, добросовестность, настойчивость, самостоятельность, изобретательность. Также развиваются и обязательные специфические волевые качества для не только спортсмена, но и успешного гражданина, достигающего свои цели: решительность и смелость, выдержка и самообладание, настойчивость и упорство, которые необходимы им в будущей трудовой деятельности. По сути, это воспитание личности лидера, который готов взять в свою ответственность свою будущую жизнь, быть примером для других. На уроках и внеурочной деятельности обеспечиваются условия для постепенного перехода от коллективно-распределительных форм учебной деятельности к ее индивидуальным формам, опирающимся на самостоятельную работу учащихся и переход к саморегуляции и самокоррекции.


В раздел образования