Напоминание

развитие речи в режимных моментах


Автор: Мартынова Нина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ "Детский дом-школа №95"
Населённый пункт: Кемеровская область, город Новокузнецк
Наименование материала: статья
Тема: развитие речи в режимных моментах
Раздел: дошкольное образование





Назад





Развитие речи в режимных моментах.
Активизация познавательной деятельности детей, которые реализуются решение задач:  Пробудить ребёнка реагировать на обращённую к нему речь;  Научить слушать воспитателя;  Выполнять простые инструкции; Вызвать речевое подражание ( связанное с практической деятельностью детей);  Накопить и расширить пассивный словарь ребёнка. Осуще ствление работы происходит не только во в р е м я непосредственно-образовательной деятельности, но и во всех режимных моментах в разных видах детской деятельности : коммуникативной, познавательно-исследовательской (совместная деятельность с воспитателем, самостоятельная деятельность детей).  Например пальчиковые игры развивают ловкость, подвижность, творческие способности, внимание и скорость реакции. Дети быстрее учатся писать, лучше говорить, запоминать, у них развивается координация движений.  В комплексы утренней гимнастики мы включаем общеразвивающие упражнения без предметов и с использованием различных предметов, что способствует развитию внимания сообрази тел ь н о сти , ориентировки в пространстве и во времени, укрепляют мелкие мышцы рук, активизируют кровообращение.  Дежурство по столовой таким образом владеют умением комментировать все свои действия. Обучаем приёмом правильной сервировки стола, также способствуют развитию мелкой моторики рук.  Во время сборов на прогулку мы называем предметы одежды (в зависимости от сезона), предлагаем на закрепление грамматических форм (надеваю, одеваю; кладу, положу), закрепляем умение правильно выражать просьбу.  В нашей группе широко используются игры-инсценировки, игровые ситуации побуждают детей к положительным формам общения, формируют чувства сопереживания, отзывчивости, желания оказать помощь. В свободной деятельности дети используют различные виды театров: кукольный, настольный. Всё это способствует развитию связной речи, формированию у детей коммуникативных навыков (умение распределять роли, договаривоться о выполнении главной роли, считаться с интересами и желаниями друг друга).
 Принимаем активное участие в праздниках.


В раздел образования