Автор: Мартынова Нина Валерьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКОУ "Детский дом-школа №95" Населённый пункт: Кемеровская область, город Новокузнецк Наименование материала: статья Тема: развитие речи в режимных моментах Раздел: дошкольное образование
Развитие речи в режимных моментах.
Активизация
познавательной
деятельности
детей,
которые
реализуются
решение задач:
Пробудить ребёнка реагировать на обращённую к нему речь;
Научить слушать воспитателя;
Выполнять простые инструкции;
Вызвать
речевое
подражание
(
связанное
с
практической
деятельностью
детей);
Накопить и расширить пассивный словарь ребёнка.
Осуще ствление
работы
происходит
не
только
во
в р е м я
непосредственно-образовательной
деятельности,
но
и
во
всех
режимных
моментах
в
разных
видах
детской
деятельности
:
коммуникативной,
познавательно-исследовательской
(совместная
деятельность с воспитателем, самостоятельная деятельность детей).
Например
пальчиковые
игры
развивают
ловкость,
подвижность,
творческие способности, внимание и скорость реакции. Дети быстрее
учатся
писать,
лучше
говорить,
запоминать,
у
них
развивается
координация движений.
В комплексы утренней гимнастики мы включаем общеразвивающие
упражнения без предметов и с использованием различных предметов,
что
способствует
развитию
внимания
сообрази тел ь н о сти ,
ориентировки в пространстве и во времени, укрепляют мелкие мышцы
рук, активизируют кровообращение.
Дежурство
по
столовой
таким
образом
владеют
умением
комментировать
все
свои
действия.
Обучаем
приёмом
правильной
сервировки стола, также способствуют развитию мелкой моторики рук.
Во
время
сборов
на
прогулку
мы
называем
предметы
одежды
(в
зависимости от сезона), предлагаем на закрепление грамматических
форм (надеваю, одеваю; кладу, положу), закрепляем умение правильно
выражать просьбу.
В нашей группе широко используются игры-инсценировки, игровые
ситуации
побуждают
детей
к
положительным
формам
общения,
формируют
чувства
сопереживания,
отзывчивости,
желания
оказать
помощь. В свободной деятельности дети используют различные виды
театров:
кукольный,
настольный.
Всё
это
способствует
развитию
связной
речи,
формированию
у
детей
коммуникативных
навыков
(умение распределять роли, договаривоться о выполнении главной
роли, считаться с интересами и желаниями друг друга).
Принимаем активное участие в праздниках.