Автор: Аблец Елена Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОБУ д/с № 53 "Рябинка" Населённый пункт: Иркутская область Чунский район р.п.Чунский Наименование материала: конспект Тема: "Разноцветный коврик" Раздел: дошкольное образование
Цель:
Формировать
умение
рисовать
пальцами
длинные
и
короткие
линии
от
кляксы,
продолжать закреплять знание основных цветов, вызвать интерес к рисованию и чувство
удовлетворения от работы.
Развивающая среда: клеёнки, для покрытия столов на время работы,гуашь четырёх основных
цветов, листы бумаги на каждого ребёнка, игрушка «Петушок», влажные салфетки на каждого
ребёнка,
Содержание:
Обратить внимание детей на петушка (игрушку), который пришёл в гости. Дети рассматривают
его.
Чтение потешки: Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Ты подай голосок
Через тёмный лесок,
Через лес, за реку
Прокричи: «Ку-ка-ре-ку!»
Упражнение «Петушок» (ходьба с высоким подниманием колен, взмахи руками в стороны)
Показать подарок, который принёс петушок: это краски. Спросить: - Для чего нужны краски?
(ответы детей). Обратить внимание на руки детей, погладить их, пояснить, что сегодня мы
будем рисовать пальчиками.
Малыши повторяют движения, имитирующие рисование самых разных линий: вверх, вниз,
длинных, коротких и т.д.
Петушок просит нарисовать коврик.
Нанести кляксу красной краской на коврик и показать, как надо рисовать линии от пятна.
Далее последовательно ставить на коврике кляксы: красные, жёлтые, зелёные, синие. В течение
деятельности многократно называть цвета, побуждаю повторять детей.
По окончании работы дети вытирают руки влажными салфетками.
Петушок любуется ковриками, благодарит детей. Прощается и уходит.