Напоминание

Постановка пьесы “Теремок”


Автор: Трохалева Наталья Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №21
Населённый пункт: Кемеровская область, город Юрга
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Постановка пьесы “Теремок”
Раздел: дошкольное образование





Назад





Постановка

пьесы



Теремок


Долгосрочный проект : 2 месяца Проблема: поставить пьесу “Теремок” Игровая мотивация: смотрели театр «Современник» и захотелось поиграть самим. Тип проекта: творческо-игровой. По количеству: фронтальный. Цель: активизация нравственных качеств, познавательных интересов детей, систематизация знаний и творческих способностей детей. Задачи:  Через работу с литературным текстом формировать добрые чувства и эмоции, закладывать нравственные основы, умение видеть себя в окружающем мире;  Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;  Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;  Обогащать родительско–детские отношения опытом диалогического эмоционально насыщенного общения. Для решения проблемы - поставить пьесу «Теремок» мы с детьми решили составить план – схему.

В занятия включены пальчиковая или дыхательная гимнастика, проводимые в игровой форме с использованием речитатива. Такое начало занятия помогает дошкольникам сконцентрировать свое внимание, настроиться. Для подготовки артикуляционного аппарата детей, активизации мышц языка, губ выполняем такие упражнения, как “Пятачок”, “Лошадка” и др. Предлагаем детям присматриваться к поведению животных, особенностям поведения людей, их интонациям, движениям (иллюстрации, беседы, наблюдения). Шутки, загадки, чистоговорки, скороговорки помогают сделать обучение увлекательным, разнообразным. Вместе с мамами организовали мастерскую и изготовили вместе с детьми костюмы. Из модулей сделали дом, стол и скамейку. А овощи (муляжи) пригодились для оформления огорода. После просматривания иллюстраций и чтения пьесы Л. Поляк “Репка” ребята нарисовали героев сказки, после чего дети по своему желанию выбирают роль и, перевоплотившись в героя, проигрывают небольшие этюды. После распределения ролей начинается индивидуальная работа с детьми над образом, отдельными эпизодами, картинами, спектаклем в целом. Заключительный этап – генеральная репетиция – премьера для детей младшей группы. Повторный показ – для родителей. В конце каждого занятия педагог обязательно благодарит, хвалит детей за проделанную работу, отмечает их наиболее значимые достижения в театральной деятельности. Результатом работы стало то, что все больше детей проявляют свои творческие способности, становятся более активными, инициативными, общительными и средствами театрализованной деятельности раскрывают свой внутренний мир.



В раздел образования