Автор: Трохалева Наталья Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №21 Населённый пункт: Кемеровская область, город Юрга Наименование материала: Методическая разработка Тема: Постановка пьесы “Теремок” Раздел: дошкольное образование
”
Долгосрочный
проект
: 2
месяца
Проблема: поставить пьесу “Теремок”
Игровая мотивация: смотрели театр «Современник» и захотелось поиграть
самим.
Тип проекта: творческо-игровой.
По количеству: фронтальный.
Цель: активизация нравственных качеств, познавательных интересов детей,
систематизация знаний и творческих способностей детей.
Задачи:
Через работу с литературным текстом формировать добрые чувства и
эмоции,
закладывать
нравственные
основы,
умение
видеть
себя
в
окружающем мире;
Воспитывать
доброжелательность
и
контактность
в
отношениях
со
сверстниками;
Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
Обогащать
родительско–детские
отношения
опытом
диалогического
эмоционально насыщенного общения.
Для решения проблемы - поставить пьесу «Теремок» мы с детьми решили
составить план – схему.
В
занятия
включены
пальчиковая
или
дыхательная
гимнастика,
проводимые в игровой форме с использованием речитатива. Такое начало
занятия
помогает
дошкольникам
сконцентрировать
свое
внимание,
настроиться.
Для подготовки артикуляционного аппарата детей, активизации мышц
языка, губ выполняем такие упражнения, как “Пятачок”, “Лошадка” и др.
Предлагаем
детям
присматриваться
к
поведению
животных,
особенностям
поведения
людей,
их
интонациям,
движениям
(иллюстрации, беседы, наблюдения).
Шутки,
загадки,
чистоговорки,
скороговорки
помогают
сделать
обучение увлекательным, разнообразным.
Вместе с мамами организовали мастерскую и изготовили вместе с
детьми костюмы. Из модулей сделали дом, стол и скамейку. А овощи
(муляжи) пригодились для оформления огорода.
После просматривания иллюстраций и чтения пьесы Л. Поляк “Репка”
ребята нарисовали героев сказки, после чего дети по своему желанию
выбирают роль и, перевоплотившись в героя, проигрывают небольшие
этюды. После распределения ролей начинается индивидуальная работа с
детьми над образом, отдельными эпизодами, картинами, спектаклем в
целом. Заключительный этап – генеральная репетиция – премьера для
детей младшей группы. Повторный показ – для родителей.
В конце каждого занятия педагог обязательно благодарит, хвалит детей за
проделанную
работу,
отмечает
их
наиболее
значимые
достижения
в
театральной деятельности.
Результатом работы стало то, что все больше детей проявляют свои
творческие способности, становятся более активными, инициативными,
общительными и средствами театрализованной деятельности раскрывают
свой внутренний мир.