Напоминание

Проектная деятельность: " Гендерный подход в практической деятельности воспитателя детского сада"


Автор: Борисюк Ольга Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ детский сад №210 "Ладушки"
Населённый пункт: г. Тольятти
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проектная деятельность: " Гендерный подход в практической деятельности воспитателя детского сада"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проект:

«Гендерный подход в практической

деятельности воспитателя детского сада»
Подготовила: Борисюк О.А., воспитатель МАОУ детский сад №210 «Ладушки» г. Тольятти
1
.Обоснование необходимости проекта:
Научно-технический прогресс 20-21вв. резко изменил бытовые и экономические условия семьи. Значительно вырос образовательный уровень мужчин и женщин., снизилась финансовая зависимость женщины в семье, но остались стереотипы ролевого» домостроевского» сознания, не позволяющие, ни мужчине, ни женщине в целом раскрыть полностью свой потенциал. Огромное количество разводов, разрушение семейных ценностей, снижение рождаемости и т.д. – вот далеко неполный список проблем современного Российского общества. Противоречивость полоролевых взаимоотношений требует учета не только изменившегося положения женщины в обществе, но и изменения статуса мужчины в нем. Другими словами без грамотной гендерной государственной политики невозможно преодоление всех явных и скрытых форм дискриминации по отношению к обоим полам. Последние события в политической жизни показывают, что государство осознало величину, взаимосвязанность и важность вышеназванных проблем и выработало стратегию гендерного развития, направленную на полную реализацию природных способностей мужчин и женщин во всех сферах жизни, на гармонозацию их взаимодействия в профессии, семье, и других сообществах. В утвержденном ФЗ («Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273- ФЗ. (статья 44) роль родителей (законных представителей) в воспитании детей приоритетна. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, и интеллектуального развития личности ребенка. Образовательная организация оказывает помощь родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья , развитие индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. И, естественно, в дошкольных учреждениях у детей (начиная со старшего возраста) очень видны отличия поведенческого характера, и если эти отличия совпадают с параметрами «детская одаренность», то у воспитателя возникает вопрос : «А как сделать так, чтобы яркая, нестандартная личность, отличающаяся от сообщества (и тем самым временами его раздражающая), была бы принята и оценена этим сообществом по достоинству?» А если – это противоположный гендерный тип «недефференцированный гендер», то опять возникает вопрос у воспитателя: « Что за личность перед тобой, в чем ее сильные и слабые стороны, чем ее можно стимулировать, от чего следует оберегать?» Таким образом, изучив основные подходы гендерной социализации и опираясь, на исследования в этой области таких авторов ,как Л.Штылева, Н.Пушкарева, Н.Царева, В.Куницына, Л.Эллиса, Ш.Берна, мы пришли к выводу о необходимости создания системы дидактических технологий, способствующих гармонизации межличностных гендерных контактов в учебно-воспитательном процессе.
Цели проекта:

-
Применение педагогических умений и навыков воспитателя в работе с детьми разных гендерных типологий, постепенно внедряя гендерный подход в педагогический процесс группы.
Задачи проекта:

-
развивать способности у ребенка в деятельности, где он решает самостоятельно поставленные задачи -включить в календарное планирование «дифференцированный подход в соответствии с гендерной типологией» -разработать «индивидуальные маршруты развития и воспитания ребенка» для детей остро в них нуждающихся -практическая работа с семьей на понимание проблемы по гендерной принадлежности человека. -организация просветительской работы среди родителей
-
развитие более высокого уровняпсихологизации во взаимодействии с детьми родителей и воспитателя.

Участники проекта:
-воспитанники группы «Светлячки» МАОУ детского сада №210 «Ладушки» -родители (законные представители) воспитанников группы «Светлячки» МАОУ детского сада №210 «Ладушки» -воспитатели группы «Светлячки» МАОУ детского сада №210 «Ладушки»
Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей:

1.

Подготовительный (организационно-мотивационный)



п/

п

Мероприятие

Участники

Ответственны

й

Ресурсы

1
-провести анкетирование родителей с целью выявления их представлений об особенностях воспитания сына или дочери. Родители, воспитатель Воспитатель Материальные -подготовить подборку статей для родителей на тему «Мальчики налево, девочки направо», «Обучение мальчиков и девочек без стресса». Родители, воспитатель Воспитатель Материальные
2. Практический



п/

п

Мероприятие

Участники

Ответственны

й

Ресурсы

1
провести тематическую выставку на тему: «Сильный, не значит жестокий» Родители,воспи татель Воспитатель Материальные определить гендерный тип каждого воспитанника группы, используя индивидуальный лист наблюдения за гендерными проявлениями ребенка. Воспитатель Воспитатель Материальные включить в календарный план тематику по формированию гендерных представлений на основе таких тем, как «Кто Воспитатель Воспитатель Материальные
поможет Колобку помыть посуду?», «О воинах- защитниках», «О труде пап и мам», «Транспорт».
3.Заключительный



п/

п

Мероприятие

Участники

Ответственны

й

Ресурсы

1
Родительское собрание – презентация: «Индивидуальный маршрут развития и воспитания ребенка». Воспитатель, воспитанники Воспитатель Материальные
Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта:

Краткосрочные:

-
практическая работа с семьей на понимание проблемы по гендерной принадлежности человека позволит понять им эффективность личных технологий взаимодействия с детьми, осознать неповторимость своих детей, их сильные и слабые стороны и способы развития качеств личности.
Долгосрочные:
-практическая работа с семьей на понимание проблемы по гендерной принадлежности человека.

Приложение №1

Презентация:

Индивидуальный маршрут

развития и воспитания

«Типичного мальчика, биологического

мальчика»

ребенка








В раздел образования