Напоминание

"Поможем Федоре"


Автор: Бирюкова Татьяна Львовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №24" города Орла
Населённый пункт: Город Орел
Наименование материала: конспект
Тема: "Поможем Федоре"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия «Поможем Федоре» Учитель-логопед Бирюкова Т.Л.
ЗАДАЧИ:  Уточнить и расширить представления детей о предметах посуды.  Активизировать словарь по теме «ПОСУДА».  Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы посуды.  Учить составлять предложения с использованием предлогов -в,- из, -на.  Развивать правильное дыхание.  Воспитывать бережное отношение к посуде.  Развитие внимания, мышления, мелкой моторики. ОБОРУДОВАНИЕ:  Кукла.  Картинка с контурным изображением предметов посуды.  Предметные картинки.  Картинка стола.  Контурные изображения чашек.  Клей, кисточки. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  Чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе». Ход занятия

Оргмомент.
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Логопед:
дети, я слышу, что кто-то плачет. Да, это же Федора. Ребята, из какой она сказки.
Дети:
«Федорино горе»
Логопед:
Что случилось с Федорой. Почему от нее убежала посуда? Как вы думаете, чем мы можем помочь Федоре? Ты, Федора, посиди, да на деток посмотри, а мы постараемся помочь тебе.
Логопед:
дети, давайте с вами присядем. Посмотрите внимательно и скажите, какая посуда убежала от Федоры.
Упражнение «Зашумленные картинки».

Логопед:
Бабушка Федора посуду не любила. Давайте, научим Федору называть посуду ласково.
Упр. «Назови ласково».

Дети:
тарелка-тарелочка, чашка – чашечка ….
Логопед:
села бы баба за стол Да стол за ворота ушел Сварила бы баба щи, Да кастрюлю, поди поищи.
Физкультминутка
. «ИЗ ЧЕГО ЕСТ ФЕДОРА?» ЛОГОПЕД: Ребята, из чего же будет есть Федора? В чём же она будет готовить? Подскажите. (Игра с мячом) В чём варят суп? – Суп варят в кастрюле. На чем жарят котлеты? Из чего едят суп? – Суп едят из тарелки. Из чего пьют чай? На чем жарят блины? Из чего пьют сок? Из чего наливают чай?
Логопед:
Посмотрите, сколько здесь посуды. Ребятки, загадаю вам загадку У носатого, у Фоки Постоянно руки в боки. Фока воду кипятит, И как зеркало блестит. Какой самовар? (красивый, чистый, блестящий, большой …).
Дыхательная гимнастика «Самовар»
Самовар горячий, он фырчит ф-ф-ф.

Упражнение «чайная посуда»
Найдите чайную посуду, назовите её и поставьте на стол. Логопед: Федора, тоже хочет, чтобы у нее была красивая посуда. Давайте поможем ей украсить посуду. Но сначала мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Орех»
Орех я держу в руке, Кладут мячик на правую ладошку. Зажимаю в кулаке, Крепко сжимают его. Отпускаю, разжимаю Раскрывают ладонь. И ладошками катаю. Катают мячик между ладонями.
Логопед:
для этого мы должны обмакнуть кисть в клей и смазать кружок клеем, а потом посыпать его манной крупой. Дети украшают посуду.
Логопед:
Вот мы с вами и помогли Федоре. Теперь она никогда не будет обижать посуду. Что вам понравилось больше всего? У носатого, у Фоки Постоянно руки в боки.
Пальчиковая гимнастика «Орех»
Орех я держу в руке,
Фока воду кипятит, И как зеркало блестит. Какой самовар? (красивый, чистый, блестящий, большой …).
Дыхательная гимнастика

«Самовар»
Самовар горячий, он фырчит ф-ф- ф.
Упражнение «чайная посуда»
Найдите чайную посуду, назовите её и поставьте на стол. Кладут мячик на правую ладошку. Зажимаю в кулаке, Крепко сжимают его. Отпускаю, разжимаю Раскрывают ладонь. И ладошками катаю. Катают мячик между ладонями.


В раздел образования