Автор: Бирюкова Татьяна Львовна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №24" города Орла Населённый пункт: Город Орел Наименование материала: конспект Тема: "Поможем Федоре" Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия
«Поможем Федоре»
Учитель-логопед
Бирюкова Т.Л.
ЗАДАЧИ:
Уточнить и расширить представления детей о предметах посуды.
Активизировать словарь по теме «ПОСУДА».
Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы посуды.
Учить составлять предложения с использованием предлогов -в,- из,
-на.
Развивать правильное дыхание.
Воспитывать бережное отношение к посуде.
Развитие внимания, мышления, мелкой моторики.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Кукла.
Картинка с контурным изображением предметов посуды.
Предметные картинки.
Картинка стола.
Контурные изображения чашек.
Клей, кисточки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе».
Ход занятия
Оргмомент. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с
ними поздороваемся. А теперь, давайте улыбнемся друг другу и нашим
гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Логопед: дети, я слышу, что кто-то плачет. Да, это же Федора. Ребята, из
какой она сказки.
Дети: «Федорино горе»
Логопед: Что случилось с Федорой.
Почему от нее убежала посуда? Как вы думаете, чем мы можем помочь
Федоре? Ты, Федора, посиди, да на деток посмотри, а мы постараемся помочь
тебе.
Логопед: дети, давайте с вами присядем. Посмотрите внимательно и скажите,
какая посуда убежала от Федоры.
Упражнение «Зашумленные картинки».
Логопед: Бабушка Федора посуду не любила. Давайте, научим Федору
называть посуду ласково.
Упр. «Назови ласково».
Дети: тарелка-тарелочка, чашка – чашечка ….
Логопед: села бы баба за стол
Да стол за ворота ушел
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю, поди поищи.
Физкультминутка . «ИЗ ЧЕГО ЕСТ ФЕДОРА?»
ЛОГОПЕД: Ребята, из чего же будет есть Федора? В чём же она будет
готовить? Подскажите. (Игра с мячом)
В чём варят суп? – Суп варят в кастрюле.
На чем жарят котлеты?
Из чего едят суп? – Суп едят из тарелки.
Из чего пьют чай?
На чем жарят блины?
Из чего пьют сок?
Из чего наливают чай?
Логопед: Посмотрите, сколько здесь посуды.
Ребятки, загадаю вам загадку
У носатого, у Фоки
Постоянно руки в боки.
Фока воду кипятит,
И как зеркало блестит.
Какой самовар? (красивый, чистый, блестящий, большой …).
Дыхательная гимнастика «Самовар»
Самовар горячий, он фырчит ф-ф-ф.
Упражнение «чайная посуда»
Найдите чайную посуду, назовите её и поставьте на стол.
Логопед: Федора, тоже хочет, чтобы у нее была красивая посуда. Давайте
поможем ей украсить посуду. Но сначала мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Орех»
Орех я держу в руке, Кладут мячик на правую ладошку.
Зажимаю в кулаке, Крепко сжимают его.
Отпускаю, разжимаю Раскрывают ладонь.
И ладошками катаю. Катают мячик между ладонями.
Логопед: для этого мы должны обмакнуть кисть в клей и смазать кружок
клеем, а потом посыпать его манной крупой.
Дети украшают посуду.
Логопед: Вот мы с вами и помогли Федоре. Теперь она никогда не будет
обижать посуду. Что вам понравилось больше всего?
У носатого, у Фоки
Постоянно руки в боки.
Пальчиковая гимнастика «Орех»
Орех я держу в руке,
Фока воду кипятит,
И как зеркало блестит.
Какой самовар? (красивый,
чистый, блестящий, большой …).
Дыхательная гимнастика
«Самовар»
Самовар горячий, он фырчит ф-ф-
ф.
Упражнение «чайная посуда»
Найдите чайную посуду,
назовите её и поставьте на стол.
Кладут мячик на
правую ладошку.
Зажимаю в кулаке,
Крепко
сжимают его.
Отпускаю, разжимаю
Раскрывают
ладонь.
И ладошками катаю.
Катают мячик
между ладонями.