Напоминание

Использование методов и приемов нетрадиционных техник рисования в детском саду.


Автор: Сигаева Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад"Светлячок"
Населённый пункт: г.Рославль Смоленская область
Наименование материала: доклад
Тема: Использование методов и приемов нетрадиционных техник рисования в детском саду.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Использование методов и приемов

нетрадиционных техник рисования в детском

саду.

(выступление на районном семинаре воспитателей)
Воспитатель Сигаева О . В. Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование. В них малыш может выразить свое отношение к окружающему миру, развить творческие способности, а также устную речь и логическое мышление. Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно нередко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. Дошкольники рисуют много и с большим желанием. В продуктивной деятельности у детей формируется устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развитие их способностей. Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста,это самый доступный вид деятельности, который осваивается маленьким человечком. Ни читать, ни петь ребенок еще не может, но уже с удовольствием вырисовывает каракули на бумаге. Направляя и поддерживая ребенка в этом занятии, можно добиться очень многого.В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Основную мысль можно выразить просто: рисуя, дети развивают и тело, и душу и ум. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» - утверждал В. А. Сухомлинский. Вот почему так важны в дошкольном возрасте занятия изобразительной деятельностью. Они служат улучшению художественного образования и
эстетического воспитания детей. Необходимо научить детей видеть прекрасное, понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. Я работаю во второй младшей группе. В своей работе использую нетрадиционные техники рисования, которые способствуют развитию у детей творчества и воображения. Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень э ф ф е к т и в н ы й и п о ч т и н е з а в и с и т о т у м е л о с т и и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок?
Цель моей работы:
развитие художественно – творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
Основные задачи:
• Расширять представления детей о нетрадиционных способах рисования. • Ф о рм и р о ват ь э с т е т и ч е с ко е от н о ш е н и е к о к р у ж а ю щ е й действительности. • Развивать способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить Красоту. • Формировать эстетический вкус. • Развивать творчество и фантазию, наблюдательность воображение, ассоциативное мышление и любознательность. • Предоставить свободу в отражении - доступными для ребенка художественными средствами – своего видения мира. Главное в моей работе, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Не надо вкладывать в еще неумелую и слабую руку
ребенка карандаш или кисточку и мучить его. Первые неудачи вызовут разочарование, и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной – это будет подкреплять его веру в собственные силы. Задумавшись над тем, как можно раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге, пришла к выводу: это обучение детей нетрадиционной техники рисования. И не ошиблась. Детям очень нравится рисовать, они с большим интересом постигают тонкости искусства.Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творче ства, проявле нию самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Нетрадиционная

техника

изображения

способствует

развитию

у

ребенка:
• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия; • Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; • Внимания и усидчивости; • Изобразительных навыков и умений, наблюдательно сти, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник я провожу в блоке совместной деятельности во второй половине дня. Для занятий я стараюсь приготовить красивые и разнообразные материалы, предо ставляю детям возможно сть выбора с р ед с т в изображения. Необычное начало работы, применение игровых приемов – все это помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.
Различных техник нетрадиционного рисования очень много. Это оттиск, монотипия, кляксография, ниткография, граттаж, тычковое рисование, набрызг, рисование ладошками и многие другие.
С

детьми

младшего

дошкольного

возраста

рекомендуется

использовать:
• Рисование пальчиками; • Оттиск печатками из картофеля; • Рисование ладошками. Рисование пальчиками – это самый простой способ получения изображения. В раннем возрасте многие малыши только учатся владеть художественными инструментами, и поэтому им легче контролировать движения собственного пальчика, чем карандаша или кисочки. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий. Малыш опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге. Работу начинаю с одного цвета: даю возможность попробовать разные движения, оставить разные отпечатки. Позднее я учу детей рисовать обеими руками. Здесь также возможны варианты: использовать поочередно обе руки или рисовать ими одновременно, обмакнув несколько пальцев (каждый в свой цвет) и рисуя ими синхронно (например «новогоднюю мишуру», «салют»), что отлично развивает координацию.

Очень нравится детям рисовать ладошкой. Обмакиваю ладонь ребенка в краску и ставлю ей отпечаток на бумаге. Иногда «раскрашиваю» ладонь в разные цвета кисточкой. Интересно получились работы: «Солнышко», «Петушок», «Травка», «Рыбки». Уже с младшей группы мы рисуем пробками и печатками из картошки. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции, украшая ими открытки, салфетки, платки и т.д.

С детьми среднего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
• Тычок жесткой полусухой кистью; • Печать поролоном; • Печать пробками; • Восковые мелки + акварель; • Свеча + акварель; • Отпечатки листьев; • Рисунки из ладошки; • Рисование ватными палочками; • Волшебные веревочки.


В раздел образования