Напоминание

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ


Автор: Колмыкова Наталья Леонтьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 21"Аленький Цветочек" г.Юрга"
Населённый пункт: г.Юрга,Кемеровская область
Наименование материала: презентация
Тема: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ
Раздел: дошкольное образование





Назад





РАЗВИТИЕ

ТВОРЧЕСТВА

В

ПОДВИЖНЫХ

ИГРАХ

Колмыкова

Наталья

Леонтьевна
,
воспитатель

МБДОУ


21
«Детский

сад

«Аленький

Цветочек»

г
.
Юрга»

Кемеровская

обл
.

Задачи:

1. раскрыть теоретические основы развития творческих способностей ребенка

посредством игры;

2. Развитие двигательной активности детей в ходе подвижных игр.

3. Развитие творческой инициативы дошкольников в ходе составления

подвижных игр через изменение (дополнение) содержания, правил игры,

внесение новых атрибутов, оборудования и т.д.

4. Развивать физические и личностные качества.



Цель работы - определение роли игры в процессе формирования

творческой личности ребенка.

Актуальность:

Данная тема в наше время актуальна, ведутся различные работы по развитию

творческого воображения у дошкольников. Одним из наилучших средств

является подвижная игра, т.к. дети придумывают к ней варианты игры, новые

правила, что дает свои плюсы для развития воображения, творчества.


Подвижные игры — одно из

условий развития культуры

ребенка. В ней маленький

человек, двигаясь,

осмысливает и познает

окружающий мир. Наряду с

развитием движений, игра

развивает интеллект, будит

фантазию, воображение,

формирует социальную

направленность.


Посредством подвижных

игр развиваются и

совершенствуются

разнообразные движения,

выявляются и

корректируются

особенности поведения

детей и проявления их

нравственных качеств.

Выполняют игры и задачу

творческого развития

ребенка .




Игра воспитывает

в ребенке чувство

свободы,

независимости.

Он чувствует себя

хозяином своей

судьбы, а это основа

человеческого

достоинства.


Развитие

двигательного

творчества формирует

пытливый ум ребенка,

заряжает его весельем,

радостью, формирует

стремление быть

здоровым и крепким,

готовым к решению

сложных задач.




И так, в развитии

творческой активности

детей важное место

отводится эмоционально-

образной методике

руководства воспитателя.

Расширяя двигательный

опыт детей, воздействуя

образным словом на

воображение, воспитатель

стимулирует и направляет

творчески-исполнительную

деятельность каждого

ребенка.


Главным мотивом детского

творчества является стремление

выражать свои переживания,

впечатления, осваивать их в

деятельности.

Подвижная игра всегда требует

от детей творческой

активности: найти

рациональные способы

действий, самостоятельно

принять правильное решение,

найти выход из создавшейся

игровой ситуации.

Она является одним из

источников детского

творчества, даёт пищу детской

фантазии, будит мысль.


Таким образом, в каждой

подвижной игре творчество

является обязательным

компонентом.

Целенаправленное, методически-

продуманное руководство

подвижной игрой значительно

совершенствует, активизирует

творческую деятельность детей,

поднимая ее на более высокий

социальный уровень.

Поэтому методика руководства

игровой деятельностью

предполагает ведущую роль

педагога, который направляет и

формирует творческую

деятельность


Перечень

некоторых

подвижных

игр,

развивающие

творческую

активность

.

«

Палочка—стукалочка».

«Гуси-лебеди».

«Охотники и утки».

«Липкие пеньки».

«Платочек».

Дотронься до...»

«Лохматый пес».

« Море волнуется»

« Самолёт летит»

« Созвездие»

« Переправа»


Сп

а

с

и

б

о

з

а

вн

и

м

а

н

и

е
!


В раздел образования