РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ
Автор: Колмыкова Наталья ЛеонтьевнаДолжность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 21"Аленький Цветочек" г.Юрга"
Населённый пункт: г.Юрга,Кемеровская область
Наименование материала: презентация
Тема: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ
Раздел: дошкольное образование
Назад
РАЗВИТИЕ
ТВОРЧЕСТВА
В
ПОДВИЖНЫХ
ИГРАХ
Колмыкова
Наталья
Леонтьевна
,
воспитатель
МБДОУ
№
21
«Детский
сад
«Аленький
Цветочек»
г
.
Юрга»
Кемеровская
обл
.
Задачи:
1. раскрыть теоретические основы развития творческих способностей ребенка
посредством игры;
2. Развитие двигательной активности детей в ходе подвижных игр.
3. Развитие творческой инициативы дошкольников в ходе составления
подвижных игр через изменение (дополнение) содержания, правил игры,
внесение новых атрибутов, оборудования и т.д.
4. Развивать физические и личностные качества.
Цель работы - определение роли игры в процессе формирования
творческой личности ребенка.
Актуальность:
Данная тема в наше время актуальна, ведутся различные работы по развитию
творческого воображения у дошкольников. Одним из наилучших средств
является подвижная игра, т.к. дети придумывают к ней варианты игры, новые
правила, что дает свои плюсы для развития воображения, творчества.
Подвижные игры — одно из
условий развития культуры
ребенка. В ней маленький
человек, двигаясь,
осмысливает и познает
окружающий мир. Наряду с
развитием движений, игра
развивает интеллект, будит
фантазию, воображение,
формирует социальную
направленность.
Посредством подвижных
игр развиваются и
совершенствуются
разнообразные движения,
выявляются и
корректируются
особенности поведения
детей и проявления их
нравственных качеств.
Выполняют игры и задачу
творческого развития
ребенка .
Игра воспитывает
в ребенке чувство
свободы,
независимости.
Он чувствует себя
хозяином своей
судьбы, а это основа
человеческого
достоинства.
Развитие
двигательного
творчества формирует
пытливый ум ребенка,
заряжает его весельем,
радостью, формирует
стремление быть
здоровым и крепким,
готовым к решению
сложных задач.
И так, в развитии
творческой активности
детей важное место
отводится эмоционально-
образной методике
руководства воспитателя.
Расширяя двигательный
опыт детей, воздействуя
образным словом на
воображение, воспитатель
стимулирует и направляет
творчески-исполнительную
деятельность каждого
ребенка.
Главным мотивом детского
творчества является стремление
выражать свои переживания,
впечатления, осваивать их в
деятельности.
Подвижная игра всегда требует
от детей творческой
активности: найти
рациональные способы
действий, самостоятельно
принять правильное решение,
найти выход из создавшейся
игровой ситуации.
Она является одним из
источников детского
творчества, даёт пищу детской
фантазии, будит мысль.
Таким образом, в каждой
подвижной игре творчество
является обязательным
компонентом.
Целенаправленное, методически-
продуманное руководство
подвижной игрой значительно
совершенствует, активизирует
творческую деятельность детей,
поднимая ее на более высокий
социальный уровень.
Поэтому методика руководства
игровой деятельностью
предполагает ведущую роль
педагога, который направляет и
формирует творческую
деятельность
Перечень
некоторых
подвижных
игр,
развивающие
творческую
активность
.
«
Палочка—стукалочка».
«Гуси-лебеди».
«Охотники и утки».
«Липкие пеньки».
«Платочек».
Дотронься до...»
«Лохматый пес».
« Море волнуется»
« Самолёт летит»
« Созвездие»
« Переправа»
Сп
а
с
и
б
о
з
а
вн
и
м
а
н
и
е
!
В раздел образования