Напоминание

Пуговицы для одежды


Автор: Добрынина Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад № 1" города Киренска
Населённый пункт: Иркутская область город Киренск
Наименование материала: конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в 2 младшей группе
Тема: Пуговицы для одежды
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД лепка декоративная «Пуговицы для одежды»

во 2 младшей группе воспитатель Добрынина И.А.

Задачи
. Координировать работу глаз и рук. Соизмерять нажим пальцев на комок пластилина, придавая ему форму диска. Учить лепить пальцами: круговые движения для поучения шарообразной формы, выравнивание, сглаживание. Совершенствовать чувственного опыта детей. Развивать умения пользоваться стеком для украшения пуговиц, отражать простые предметы в лепке. Активизация в речи слов: пуговица, большая, маленькая, здесь, вверху, внизу, впереди, украшать, застегнуть. Воспитывать навыки адекватного поведения в различных ситуациях.
Предварительная работа.
Игры с силуэтной куклой. Работа по лексической теме. Во время проведения режимных моментов обращать внимание на одежду детей, её декоративные элементы.
Материал к занятию.
Силуэты платьев, рубашек, халатов. Набор пуговиц для рассматривания, обследования. Пластилин, декоративные стеки. Силуэтная кукла.
Содержания занятия
Игровая ситуация. Кукла Настя принесла волшебную коробку с одеждой. Предложить детям рассмотреть несколько видов одежды с пуговицами. Спросить, зачем нужны пуговицы, какие они: большие, маленькие; где находятся; какого цвета. Где находятся пуговицы. Затем предложить каждому ребёнку взять себе пуговичку. Рассмотреть ее. Подумайте, что вы можете о ней рассказать. Потрогайте её пальчиками: круглая, с уголочками, гладкая, шершавая, как шарик.
Физкультминутка. Песенка для одевания
Мы на пухлые ручонки, Надеваем рубашонку. Повторяй за мной слова: Ручка – раз, и ручка – два! Застегнем застежки, На твоей одежке: Пуговки и кнопочки, Разные заклепочки. На мою малышку Надеваем мы штанишки. Повторяй за мной слова: Ножка – раз, и ножка – два! А теперь на ножки – Носочки и сапожки! Повторяй за мной слова: Ножка – раз, и ножка – два! Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться! Что осталось – голова? Вот и шапочка – раз, два! Надо маму одевать, И скорей идти гулять!
Дети садятся на стульчики.
Познакомить детей с куклой. Сказать, что кукла очень хочет одеваться красиво. Я приготовила одежду для нашей Насти (силуэтной куклы), но пуговиц на ней нет. Предложить детям слепить пуговицы на одежде куклы. Показ приёмов работы: отламываю кусочек пластилина, беру пальчиками, вот так раскатываю. Покажите, как вы будете раскатывать (имитация). Потом сжимаем пальчиками шарик из пластилина (имитация). Теперь пальчиками приглаживаем, выравниваем края нашей пуговички и накладываем ее на силуэт одежды по центру, прижимаем пальчиком. Прорисовывание стекой рисунка на пластилиновой пуговичке. Проговаривание приёмов работы детьми с помощью вопросов.
Пальчиковая гимнастика
. Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют) Девочки и мальчики. (в замок - несколько раз) Мы с тобой подружим с Маленькими пальчиками. Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно соединяют друг с друг Начинаем мы считать. Раз, два, три, четыре, пять Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхивают кистями) В гости к пальчику большому, Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний. Сам мизинчик - малышок, Постучался на порог. Вместе пальчики-друзья, Друг без друга им нельзя. Предложить пройти за столы, выбрать силуэт одежды (платье, халат, юбку, куртку), пластилин и приступить к работе. Выполнение работы детьми. Проведение индивидуальной работы, создавая ситуации, в которых дети рассказывают, что делают.
После занятия
устраивается выставка одежды. Её можно использовать для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Самоанализ продуктивной деятельности «Пуговицы для одежды» во 2

младшей группе воспитатель Добрынина И.А.
Структура и содержание занятия соответствуют предложенной тематике, отвечает целям и задачам и соответствует возрастным особенностям детей 2 младшей группы. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить программные задачи. На каждый момент НОД были подобрано оборудование (карточки с изображением одежды, разнообразная одежда с пуговицами, пуговицы, изобразительные средства, силуэты платьев), которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в пространстве группы. Организационный момент (показ разных видов одежды с пуговицами) был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, предусматривает быструю смену деятельности. Беседа и рассматривание пуговиц, физкультминутка «Песенка про одевание», пальчиковая гимнастика и лепка – сидя за столом. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. Приемы носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала детей к самостоятельной деятельности. Дети отвечали на поставленные вопросы, работали с интересом, проявляли положительные эмоции. В заключении был подведен итог, организована выставка одежды, которую оценила «кукла». Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам СаНПиН для детей данного возраста – 15 минут. Задание было выполнено. Дети старались аккуратно пользоваться пластилином и самостоятельно выполнять работу. Проявили положительное отношение к результату деятельности. Поставленные задачи были достигнуты.


В раздел образования