"Разноцветные игры" для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения (с использованием материалов и оборудования "Леготеки")
Автор: Королевская Оксана Сергеевна Должность: учитель - дефектолог Учебное заведение: ГБОУ Школа № 887 СП 2 "Елочки" Населённый пункт: Москва Наименование материала: Конспект коррекционного занятия Тема: "Разноцветные игры" для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения (с использованием материалов и оборудования "Леготеки") Раздел: дошкольное образование
(с использованием материалов и оборудования «Леготеки»)
Цель: Совершенствовать развитие психических функций.
Коррекционные задачи: - совершенствовать развитие зрительного восприятия
цвета, форы, умение соотносить их с эталонами;
- совершенствовать развитие сохранных анализаторов (слухового восприятия,
мелкой моторики);
- совершенствовать развитие мыслительных процессов;
- формировать умения действовать в соответствии с инструкцией педагога;
- коррекция эмоциональной сферы.
Ход занятия:
Педагог: «Ребята, вы любите слушать сказки?» (Ответы детей).
«Давным, давно, на земле, жили – были только два цвета – черный, да белый.
Приходил день, и все вокруг окрашивалось белой краской, наступала ночь, и все
становилось черным. Так было долгое время, пока не произошло чудо. Вышли на
небо, после дождя, солнце лучистое, да красавица радуга-дуга. Солнце протягивало
к ней свои лучи, а радуга сияла разноцветной улыбкой и дарила свои краски всему
белому свету. Так мир стал разноцветным. (Сказ сопровождается иллюстративным
материалом). Разноцветный он и сейчас. Цвета окружают нас повсюду. Живут они и
у нас в детском саду, в ваших любимых игрушках и играх. Хотите поиграть в
цветные игры радуги?» (Ответы детей).
Дети и педагог подходят к дидактическому пособию «Гонщики».
Педагог: Разноцветные шары
Для веселой детворы
Поселились на дорожках
Для заманчивой игры.
А игра заключается в следующем: каждый из вас располагает шары так, как
показано на образце. Победившим будет являться тот, кто не только быстро
справиться с заданием, но и не допустит не одной ошибки.
Педагог: «Следующая разноцветная игра называется «Помоги художнику».
Палитра есть у всех, кто любит рисовать,
Сейчас она поможет цвета вам подобрать.
Художник нарисовал картинки, но забыл их раскрасить. Помогите ему подобрать к
каждому рисунку нужный цвет краски. (Дети подбирают цветную фишку к нужному
объекту).
А сейчас мы поиграем еще в одну, любимую игру Радуги - «Разноцветные слова».
(По сигналу колокольчика, дети перемещаются по кругу, состоящего из
разноцветных секторов, когда колокольчик замолкает, дети останавливаются и
называют объект природы того цвета, соответствующего цвету сектора, рядом с
которым они находятся).
Педагог: «Следующая игра называется «Прятки». Вспомните, что было
нарисовано на картинках, к которым вы подбирали краски? (Ответы детей). Они
очень рады, что сейчас стали цветными и предлагают с ними поиграть. Попробуйте
отгадать, кто в каком мешочке спрятался». (Используя пособие «Сенсино», дети на
ощупь определяют и называют то или иное животное-игрушку).
Педагог: «Вам понравились любимые игры Радуги? Таких игр у нее очень, очень
много, которые будут нас радовать в следующий раз».