Автор: Марущак Ульяна Анатольевна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №2 "Сказка" Населённый пункт: Кемеровская область, г.Мариинск Наименование материала: Консультация для родителей Тема: "Упражнения для растягивания подъязычной связки" Раздел: дошкольное образование
Упражнения для растягивания подъязычной связки
«Оближи блюдце». Предложите ребенку, как котенку вылизать блюдце
Можно тянуться языком за ложечкой
«Дотянись языком до подбородка»
«Дотянись языком до носа»
«Качели»
Открыть рот, кончиком языка потянуться сначала к носу, а потом к подбородку,
затем опять к носу, а потом снова к подбородку.
Так качаются качели.
Выше дуба, выше ели
На качелях мы взлетели.
А скажите, вы б сумели
Язычком «качать качели»?
«Лошадка»
Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот
при этом открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик языка не
подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.
Едем, едем на лошадке
По дорожке гладкой.
В гости нас звала соседка
Кушать пудинг сладкий.
Мы приехали к обеду,
А соседки дома нету.
Можно сесть на игрушечную лошадку (если она есть в доме), а можно – к маме на
колени.
«Вкусное варенье»
Слегка приоткрыть рот, язык двигается по верхней губе сверху вниз, но не
из стороны в сторону (как будто слизывает варенье). Нижняя челюсть должна быть
неподвижна.
«Маляр»
Предложите ребёнку языком, как ”кисточкой”, покрасить в ”доме” - ротике
потолок. Для этого надо открыть рот и широким кончиком языка погладить нёбо,
делая движения вперёд-назад (от зубов вглубь ротовой полости и обратно)
Красить комнаты пора.
Пригласили маляра.
Челюсть ниже опускаем,
Маляру мы помогаем
«Барабан»
Покажите ребенку, как можно изобразить барабан, отбивая дробь с помощью
языка. Для этого надо открыть рот, слегка улыбнуться и напряженным кончиком
языка постучать по альвеолам (бугоркам за верхними резцами), многократно и
отчетливо, на одном дыхании, произнося звуки «Д-Д-Д». Сначала стучать следует
медленно, а затем увеличьте темп.
Попросить ребенка повторить. Следите за тем, чтобы во время выполнения
упражнения ребенок не закрывал рот. Посоревнуйтесь, чей барабан дольше стучит.
«Грибок»
Широко открыть рот, прижать широкий язык всей плоскостью к небу и
присосать его. Удерживать язык в таком положении 5-10с. Язык будет напоминать
шапку грибка, а растянутая подъязычная связка – его тоненькую ножку. Затем,
«отклеить» язык и закрыть рот.
Повторить упражнение 2-3 раза.
«Гармошка»
Покажите ребенку, как можно изобразить с помощью языка гармошку. Для
этого надо присосать широкий кончик языка к небу, как в упражнении «Грибок», а
затем, не отклеивая язык, открыть и закрыть рот. Подъязычная связка (уздечка) будет
выполнять роль гармошки, которая то растягивается на всю длину, то потом
сжимается.
На гармошке я играю,
Рот пошире открываю,
К небу язычок прижму,
Ниже челюсть отведу.
Помните!
Упражнения необходимо выполнять систематически, постепенно увеличивая
время их выполнения (количество повторений каждого упражнения), только тогда
будет достигнут нужный эффект.
Чем раньше Вы начнете занятия с ребенком, тем быстрее достигнете нужного
результата.
Чем старше ребенок, тем сложнее растянуть подъязычную уздечку.
Растягивание наиболее успешно до 5 лет
.