Автор: Зайцева Наталья Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: Детский сад "Малыш" Населённый пункт: Забайкальский край, пгт. Агинское Наименование материала: Статья Тема: "Почему ребёнок не говорит" Раздел: дошкольное образование
Почему ребенок не говорит?
Роль
речи
в
полноценном
психическом
развитии
ребенка
чрезвычайно
велика. Человеческая психика может развиваться в процессе общения, т.е
путем
социального
наследования
овладению
речью
открывает
ребенку
доступ к достижениям человеческой культуры.
В
дошкольном
возрасте
речь
развивается,
как
средство
общения
между
ребенком
и
окружающим
его
взрослыми.
К
концу
второго
года
жизни
родители начинают бить тревогу «почему ребенок не говорит?»
Задержка в развитии активной речи может случиться по многим причинам:
1.физичеческим(дефекты
слуха
или
речедвигательного
аппарата.
2.физиологическим (в следствии травм мозга при рождении).
Но мы рассмотрим причину Дефицит внимания т.е. нехватка общения со
взрослым.
Наши
дети
растут
в
эпоху
компьютеризации,интерес
к
современным
компьютерам
,
планшетам,
телефонам
и
другим
гаджетам
очень велик. И не только потому, что наши дети очень любопытны, но и они
берут пример: с близких, которые увлечены новшествами.
В семье «законы» диктует быт. А он не подчиняется ни возможностям , ни
потребностям
младшего
члена
семьи.
На
практике
мама
вынуждена
выполнять
череду
бытовых
ежедневных
обязанностей,
она
не
находит
времени для общения с ребенком. Но нам воспитателям стоит напоминать
родителям о важности общения. Это не значит сидеть с ребенком часами и
развивать
речь.
Общение
может
быть
не
принужденным:1).по
дороге
в
детский сад, В магазине, в общественном транспорте и т.д.2)рассматривание
книжных иллюстраций добиваться от ребенка четкого произношения слов.3)
разучивание потешек и закличек.4)при одевании ребенка проговаривать с
ним название одежды.
Вариантов общения много, а вот желания у большинства родителей, увы,
становиться меньше. Иди, поиграй в телефон , планшет не мешай маме. А
можно и на кухне занять ребенка во время приготовления ужина или обеда.
Смотри:
«мама
варит
суп»,
задайте
вопрос
ребенку:
«что
варит
мама?»
Попросить ребенка назвать кухонную посуду например: это ложка, чашка и
т.д.
Если родители не равнодушны к своему малышу они придумают множество
игр и на кухне, в ванной , в спальне и т.д. В силах взрослого превратить
любое
бытовое
занятие
превратить
в
познавательное
и
увлекательное
занятие,
тем
самым
обогатить
словарный
запас
ребенка
и
развивать
у
ребенка диалоговую речь.
Хочется пожелать родителям идти в ногу со временем не только,самим а со
своим малышом. Социальные сети предлагают множество игр для развития
речи
детей.
Играйте,
но помните, о пользе таких игр и о разрешенном
времени провождения за компьютером.