Напоминание

Социализирование подопечных в замещающих семьях


Автор: Ерохина Ольга Борисовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГОУ ЯО "Афинская школа-интернат"
Населённый пункт: с. Арефино, Ярославская область
Наименование материала: презентация
Тема: Социализирование подопечных в замещающих семьях
Раздел: среднее образование





Назад




Перспективный планирование мероприятий ведения здорового образа жизни с социальными партнерами. Школа +ДОУ.
Сроки

Мероприятия с детьми:

Беседа. Тема

Игры

Оздоровительные игры

Ответственные

Мероприятия с

родителями

Ответственные

Сентябр

ь
Встреча с команд «Детский сад Школа»
Беседа;

«Путешествие в страну

Здоровья».
Цель: уточнить знания детей о том что такое здоровье и как себе беречь его
«Найди такой

же знак»
Цель: закрепить знание дорожных знаков. Закрепить знания как сохранить здоровье 1. Дыхательная гимнастика
«Послушаем своё

дыхание»

Цель:
учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма. Психолог, воспитатели, учитель начальных классов Анкетирование родителей. Цель: определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребёнка; выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребёнка. воспитатели, учитель начальных классов
Октябрь
Организация предметной среды для сюжетно ролевых игр. Школа.
Беседа;

«Здоровье наше главное

богатства»
Цель: дать детям понятие о том, что помогает человеку быть здоровым.
«Угадай вид

спорта»
Цель: Закрепить знания видов спорта и спортивного оборудования. Игры на сплочение детского коллектива:
Дыхательная

гимнастика:

«Дышим тихо,

спокойно и плавно»

Цель:
учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; Психолог, воспитатели, учитель начальных классов Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми; воспитатели, учитель начальных классов
«Поём вместе» «Всем здравствуйте» регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики.
Ноябрь
Посещение школьной выставки «Витамины и здоровье
»

Беседа;

«Витамины и здоровье»
Цель: подвести детей к выводу, что нужно хорошо питаться, чтобы быть здоровым
«Овощной

магазин»
Сюжетно-ролевая игра
«Фруктовое

кафе»
Цель: развивать ролевой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность. Д/игры и упражнения:
Дыхательная

гимнастика
: - Пилка дров - Сбор урожая Закаливающие процедуры Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Обширное умывание (после сна) Самомассаж лица и шеи Психолог, воспитатели, учитель начальных классов Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей; Консультация «Здоровый образ жизни ваших детей в ваших руках» воспитатели, учитель начальных классов
Декабрь.
Экскурсия в школьную библиотеку.
Беседа;

«Какие мы есть»
Цель: закрепить название частей тела человека, учить Д/игры и упражнения:
«Кто помогает

соблюдать

чистоту и

порядок»
Цель: закрепить
«Точечный массаж»
Цель: Дать понятия о пользе массажа «волшебных почек». Научить детей практическим приемом точечного Психолог, воспитатели, учитель начальных классов Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье. Консультация «Красивая воспитатели, учитель начальных классов
определять своё настроение во время болезни, и когда здоров. знания о труде дворника, пом. воспитателя, мастера по стирке белья и предметах их труда; закреплять знания о правилах гигиены. массажа. осанка - залог здоровья»;
Январь
Встреча команд «Детский сад школа» КВН на тему «Мы за здоровый образ жизни»
Беседа;

«Мы разные»
Цель: подвести детей к выводу об индивидуальности каждого человека.
«Таня

простудилась
» Цель: закреплять знание о том, что при кашле и чихании необходимо прикрывать рот; упражнения пользовании носовым платком «На зарядку становись» Цель: дать знания о пользе утренней зарядки и закаливании. Психолог, воспитатели, учитель начальных классов День открытых дверей в начальной школе. Папка передвижка «Здоровый образ жизни в семье» Заведующий ДОУ, психолог, СТ. воспитатель, учитель начальных классов
Февраль
Посещение школьной выставки «Путешествие в страну здоровья»
Беседа;

«Воздух видимый и не

видимый»
Цель: дать детям понятие о том, что помогает человеку быть здоровым. Познакомить детей со свойством воздух. Дать
«Полезная и

вредная еда»
Цель: закрепить представление детей о том, какая е д а п о л е з н а , какая вредна для организма.
Дыхательная

гимнастика:

«Воздушный шар

поднимается вверх»

(верхнее дыхание)

Цель:
учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов лёгких Психолог, воспитатели, учитель начальных классов Рекомендации родителям по питанию детей. Консультация «Полезная и вредная еда» воспитатели, учитель начальных классов
представления о его росте в жизни человека
Март
Создания в классе уголка фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни»
Беседа;

«Пришла весна –

ребятишкам не до сна»
Цель: закрепить с детьми знания о бережном отношении к своему здоровью весной
«Найди опасные

предметы»
Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними «
Дышим тихо,

спокойно и плавно».

Цель данного

комплекса:
укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и лёгкие с напряжением тонуса определённых групп мышц. Все упражнения комплекса выполняются стоя или в движении. Психолог, воспитатели, учитель начальных классов Рекомендации родителям по укреплению здоровья; «Как закалять ребенка». воспитатели, учитель начальных классов
Апрель
Посещение фото выставки «Мы за здоровый образ жизни»
Беседа;

«Как вести себя во

время болезни»
Цель: закрепить правила поведения во время болезни
«Опасно – не

опасно»
Цели: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил Дыхательная гимнастика:
«Воздушный шар

в грудной клетке»

(среднее, рёберное

дыхание)

Цель:
учить детей укреплять межрёберные мышцы, концентрировать своё внимание на их движении, осуществляя вентиляцию средних отделов лёгких Психолог, воспитатели, учитель начальных классов воспитатели, учитель начальных классов
безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.
Май
Встреча с выпускниками ДОУ. Беседа;
«Лето красное – для

здоровья время

прекрасное"
Цель: сформировать представление о пользе закаливания в летний период
«Какие виды

спорта ты

знаешь?»
Цель: закрепить знания детей о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча; активизировать словарь. Малоподвижная игра
Дыхательные

имитационные

упражнения

«Трубач».
Сидя на стуле, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх ко рту. Медленный выдох с громким произношением звука «п-ф-ф-ф». Повторить 4-5 раз. Закаливающие процедуры Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Психолог, воспитатели, учитель начальных классов Круглый стол «Полезные продукты». Обновление информации в уголке для родителей будущего первоклассника. Заведующий ДОУ, психолог, СТ. воспитатель, учитель начальных классов
Ожидаемые результаты Такая целенаправленная работа должна способствовать: Для дошкольников: целостного восприятия картины окружающего мира; личностного развития ребенка; укрепления психического и физического здоровья; формирования социально-нравственных норм и готовности к школьному обучению; Для родителей: более успешной адаптации к обучению в начальных классах, сохранению желания дошкольников учиться и развиваться. Для педагогов: организация работы дает возможность лучше понять детей и выстроить свою работу в соответствии с их развитием. Библиография. 1. Белобрыкина О. А. Скоро в школу мы пойдём//Психолог в детском саду. -2005.-№2.-С. 3-15. 2. Божович Л. И. Проблемы формирования личности. - М. : МПА, 1995. 3. Бурменская Г. В. Теоритические вопросы возрастно-психологического консультирования//Психолог в детском саду. 2001.-№1-2.-С. 3-32. 4. Вьюнова Н. И., Гайдар К. М. Проблемы психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению//Психолог в детском саду. -2005.-№2.-С. 16-22. 5. Волков В. С., Волкова Н. В. Подготовка ребенка к школе: Задачи, упражнения, диагностика. -М., 1994. 6. Гайдар К. М., Вьюнова Н. И. Психологическое консультирование по вопросам готовности ребёнка к школе//Психолог в детском саду. -2005.-№2.-С. 22-35. 7. Ильина М. Н., Парамонова Л. Г., Головнёва Н. Я. Тесты для детей. - СПб. ;Дельта, 1997. 8. Литвинова Т. В., Меньшикова А. Л. Развитие рефлексии и формирование образа Я у детей в период их подготовки к обучению в школе//Психолог в детском саду. -2005.-№2.-С. 35-40. 9. Пороцкая Е. Л. Исследование особенностей позиции родителей по отношению к психическому развитию дошкольника//Психолог в детском саду. -2000.-№2-3.-С. 204-213. 10. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников: Методическое пособие/Е. П. Арнаутова, Г. Г. Зубова, Л. А. Ермакова, Е. А. Куликова; Под ред. Е. П. Арнаутовой. - М. : ТЦ Сфера, 2006.-128с. - (Приложение к журналу «Управление ДОУ») . 11. Резепина Е. А. Готовность детей к обучению в школе//Психолог в детском саду. -2005.-№2.-С. 40-53. 12. Смирнова Е. О. Психология ребенка. М. : Школа-Пресс, 1996 Используемая литература 1. Петерина С.В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» М., 1986. 2. «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет» автор-составитель Коломеец Н.В. Волгоград 2011 3. Н.С.Голицына «ОБЖ для младших дошкольников» М., 2010 4. Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» М., 2010
5. Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье» М., 2010 6. Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» книга 1, 2, 3, М. 2007 7. Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду», М. 2006 Я учусь охранять свою жизнь и здоровье


В раздел образования