Автор: Ерохина Ольга Борисовна Должность: педагог-психолог Учебное заведение: ГОУ ЯО "Афинская школа-интернат" Населённый пункт: с. Арефино, Ярославская область Наименование материала: презентация Тема: Социализирование подопечных в замещающих семьях Раздел: среднее образование
Перспективный планирование мероприятий ведения здорового образа жизни с социальными партнерами. Школа +ДОУ.
Сроки
Мероприятия с детьми:
Беседа. Тема
Игры
Оздоровительные игры
Ответственные
Мероприятия с
родителями
Ответственные
Сентябр
ь
Встреча с команд
«Детский сад Школа»
Беседа;
«Путешествие в страну
Здоровья».
Цель: уточнить знания
детей о том что такое
здоровье и как себе беречь
его
«Найди такой
же знак»
Цель: закрепить
знание дорожных
знаков. Закрепить
знания как
сохранить
здоровье
1. Дыхательная
гимнастика
«Послушаем своё
дыхание»
Цель: учить детей
прислушиваться к
своему дыханию,
определять тип
дыхания, его глубину,
частоту и по этим
признакам –
состояние организма.
Психолог,
воспитатели,
учитель начальных
классов
Анкетирование
родителей.
Цель:
определить
уровень знаний
родителей по
вопросам
оздоровления
ребёнка;
выявить семьи,
имеющие
интересный
опыт
оздоровления
ребёнка.
воспитатели,
учитель начальных
классов
Октябрь
Организация предметной
среды для сюжетно
ролевых игр. Школа.
Беседа;
«Здоровье наше главное
богатства»
Цель: дать детям
понятие о том, что
помогает человеку быть
здоровым.
«Угадай вид
спорта»
Цель: Закрепить
знания видов
спорта и
спортивного
оборудования.
Игры на
сплочение
детского
коллектива:
Дыхательная
гимнастика:
«Дышим тихо,
спокойно и плавно»
Цель: учить детей
расслаблять и
восстанавливать
организм после
физической нагрузки
и эмоционального
возбуждения;
Психолог,
воспитатели,
учитель начальных
классов
Дать
представление
родителям о
значимости
совместной
двигательной
деятельности с
детьми;
воспитатели,
учитель начальных
классов
«Поём вместе»
«Всем
здравствуйте»
регулировать процесс
дыхания,
концентрировать на
нём внимание с целью
контроля за
расслаблением своего
организма и психики.
Ноябрь
Посещение школьной
выставки «Витамины и
здоровье »
Беседа;
«Витамины и здоровье»
Цель: подвести детей к
выводу, что нужно хорошо
питаться, чтобы быть
здоровым
«Овощной
магазин»
Сюжетно-ролевая
игра «Фруктовое
кафе» Цель:
развивать
ролевой диалог,
умение сочинять
сюжет игры,
объединять
несколько игр;
воспитывать
социально
активную
личность.
Д/игры и
упражнения:
Дыхательная
гимнастика :
- Пилка дров
- Сбор урожая
Закаливающие
процедуры
Пальчиковая
гимнастика
Гимнастика для глаз
Обширное умывание
(после сна)
Самомассаж лица и
шеи
Психолог,
воспитатели,
учитель начальных
классов
Расширять
знания
родителей о
физических
умениях и
навыках детей;
Консультация
«Здоровый образ
жизни ваших
детей в ваших
руках»
воспитатели,
учитель начальных
классов
Декабрь.
Экскурсия в школьную
библиотеку.
Беседа;
«Какие мы есть»
Цель: закрепить
название частей тела
человека, учить
Д/игры и
упражнения:
«Кто помогает
соблюдать
чистоту и
порядок»
Цель: закрепить
«Точечный массаж»
Цель: Дать понятия
о пользе массажа
«волшебных почек».
Научить детей
практическим
приемом точечного
Психолог,
воспитатели,
учитель начальных
классов
Заинтересовать
родителей в
укреплении
здорового образа
жизни в семье.
Консультация
«Красивая
воспитатели,
учитель начальных
классов
определять своё
настроение во время
болезни, и когда здоров.
знания о труде
дворника, пом.
воспитателя,
мастера по стирке
белья и
предметах их
труда; закреплять
знания о
правилах
гигиены.
массажа.
осанка - залог
здоровья»;
Январь
Встреча команд «Детский
сад школа» КВН на тему
«Мы за здоровый образ
жизни»
Беседа;
«Мы разные»
Цель: подвести детей к
выводу об
индивидуальности
каждого человека.
«Таня
простудилась »
Цель: закреплять
знание о том, что
при кашле и
чихании
необходимо
прикрывать рот;
упражнения
пользовании
носовым платком
«На зарядку
становись»
Цель: дать знания о
пользе утренней
зарядки и
закаливании.
Психолог,
воспитатели,
учитель начальных
классов
День открытых
дверей в
начальной школе.
Папка передвижка
«Здоровый образ
жизни в семье»
Заведующий ДОУ,
психолог, СТ.
воспитатель,
учитель начальных
классов
Февраль
Посещение школьной
выставки «Путешествие в
страну здоровья»
Беседа;
«Воздух видимый и не
видимый»
Цель: дать детям
понятие о том, что
помогает человеку быть
здоровым. Познакомить
детей со свойством
воздух. Дать
«Полезная и
вредная еда»
Цель:
закрепить
представление
детей о том, какая
е д а
п о л е з н а ,
какая вредна для
организма.
Дыхательная
гимнастика:
«Воздушный шар
поднимается вверх»
(верхнее дыхание)
Цель: учить детей
укреплять и
стимулировать
верхние дыхательные
пути, обеспечивая
вентиляцию верхних
отделов лёгких
Психолог,
воспитатели,
учитель начальных
классов
Рекомендации
родителям по
питанию детей.
Консультация
«Полезная и
вредная еда»
воспитатели,
учитель начальных
классов
представления о его росте
в жизни человека
Март
Создания в классе уголка
фотовыставка «Мы за
здоровый образ жизни»
Беседа;
«Пришла весна –
ребятишкам не до сна»
Цель: закрепить с детьми
знания о бережном
отношении к своему
здоровью весной
«Найди опасные
предметы»
Цели: помочь
детям запомнить
предметы,
опасные для жизни
и здоровья;
помочь
самостоятельно
сделать выводы о
последствиях не
острожного
обращения с ними
«
Дышим тихо,
спокойно и плавно».
Цель данного
комплекса: укреплять
носоглотку, верхние
дыхательные пути и
лёгкие с напряжением
тонуса определённых
групп мышц.
Все упражнения
комплекса
выполняются стоя или
в движении.
Психолог,
воспитатели,
учитель начальных
классов
Рекомендации
родителям по
укреплению
здоровья;
«Как закалять
ребенка».
воспитатели,
учитель начальных
классов
Апрель
Посещение фото выставки
«Мы за здоровый образ
жизни»
Беседа;
«Как вести себя во
время болезни»
Цель: закрепить правила
поведения во время
болезни
«Опасно – не
опасно»
Цели: учить
детей отличать
опасные
жизненные
ситуации от не
опасных, уметь
предвидеть
результат
возможного
развития
ситуации;
закреплять
знание правил
Дыхательная
гимнастика:
«Воздушный шар
в грудной клетке»
(среднее, рёберное
дыхание)
Цель: учить детей
укреплять
межрёберные мышцы,
концентрировать своё
внимание на их
движении,
осуществляя
вентиляцию средних
отделов лёгких
Психолог,
воспитатели,
учитель начальных
классов
воспитатели,
учитель начальных
классов
безопасного
поведения;
воспитывать
чувство
взаимопомощи.
Май
Встреча с выпускниками
ДОУ.
Беседа;
«Лето красное – для
здоровья время
прекрасное"
Цель: сформировать
представление о пользе
закаливания в летний
период
«Какие виды
спорта ты
знаешь?»
Цель: закрепить
знания детей о
видах спорта;
развивать
ловкость при
ловле мяча;
активизировать
словарь.
Малоподвижная
игра
Дыхательные
имитационные
упражнения
«Трубач».
Сидя на стуле,
кисти рук сжаты в
трубочку, подняты
вверх ко рту.
Медленный выдох с
громким
произношением звука
«п-ф-ф-ф».
Повторить 4-5 раз.
Закаливающие
процедуры
Пальчиковая
гимнастика
Гимнастика для глаз
Психолог,
воспитатели,
учитель начальных
классов
Круглый стол
«Полезные
продукты».
Обновление
информации в
уголке для
родителей
будущего
первоклассника.
Заведующий ДОУ,
психолог, СТ.
воспитатель,
учитель начальных
классов
Ожидаемые результаты
Такая целенаправленная работа должна способствовать: Для дошкольников: целостного восприятия картины окружающего мира;
личностного развития ребенка; укрепления психического и физического здоровья; формирования социально-нравственных норм и
готовности к школьному обучению; Для родителей: более успешной адаптации к обучению в начальных классах, сохранению желания
дошкольников учиться и развиваться. Для педагогов: организация работы дает возможность лучше понять детей и выстроить свою работу в
соответствии с их развитием.
Библиография.
1. Белобрыкина О. А. Скоро в школу мы пойдём//Психолог в детском саду. -2005.-№2.-С. 3-15. 2. Божович Л. И. Проблемы формирования
личности. - М. : МПА, 1995. 3. Бурменская Г. В. Теоритические вопросы возрастно-психологического консультирования//Психолог в детском
саду. 2001.-№1-2.-С. 3-32. 4. Вьюнова Н. И., Гайдар К. М. Проблемы психологической готовности детей 6-7 лет к школьному
обучению//Психолог в детском саду. -2005.-№2.-С. 16-22. 5. Волков В. С., Волкова Н. В. Подготовка ребенка к школе: Задачи, упражнения,
диагностика. -М., 1994. 6. Гайдар К. М., Вьюнова Н. И. Психологическое консультирование по вопросам готовности ребёнка к
школе//Психолог в детском саду. -2005.-№2.-С. 22-35. 7. Ильина М. Н., Парамонова Л. Г., Головнёва Н. Я. Тесты для детей. - СПб. ;Дельта,
1997. 8. Литвинова Т. В., Меньшикова А. Л. Развитие рефлексии и формирование образа Я у детей в период их подготовки к обучению в
школе//Психолог в детском саду. -2005.-№2.-С. 35-40. 9. Пороцкая Е. Л. Исследование особенностей позиции родителей по отношению к
психическому развитию дошкольника//Психолог в детском саду. -2000.-№2-3.-С. 204-213. 10. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей
будущих первоклассников: Методическое пособие/Е. П. Арнаутова, Г. Г. Зубова, Л. А. Ермакова, Е. А. Куликова; Под ред. Е. П. Арнаутовой. -
М. : ТЦ Сфера, 2006.-128с. - (Приложение к журналу «Управление ДОУ») . 11. Резепина Е. А. Готовность детей к обучению в
школе//Психолог в детском саду. -2005.-№2.-С. 40-53. 12. Смирнова Е. О. Психология ребенка. М. : Школа-Пресс, 1996
Используемая литература
1.
Петерина С.В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» М., 1986.
2.
«Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет»
автор-составитель Коломеец Н.В. Волгоград 2011
3.
Н.С.Голицына «ОБЖ для младших дошкольников» М., 2010
4.
Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» М., 2010
5.
Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье» М., 2010
6.
Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» книга 1, 2, 3, М. 2007
7.
Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду», М. 2006
Я учусь охранять свою жизнь и здоровье