Напоминание

Как родители могут помочь ребёнку, имеющему ограниченные возможности здоровья


Автор: Ерохина Ольга Борисовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГОУ ЯО "Афинская школа-интернат"
Населённый пункт: с. Арефино, Ярославская область
Наименование материала: Презентация
Тема: Как родители могут помочь ребёнку, имеющему ограниченные возможности здоровья
Раздел: среднее образование





Назад




Как родители могут Как родители могут помочь ребёнку, помочь ребёнку, имеющему имеющему ограниченные ограниченные возможности здоровья возможности здоровья педагог-психолог Ерохина О.Б. педагог-психолог Ерохина О.Б. ГОУ ЯО «Арефинская школа-интернат» ГОУ ЯО «Арефинская школа-интернат»

Задачи:
- уточнить и расширить имеющиеся у родителей представления об основных психологических понятиях, используемых в педагогике - дать родителям возможность почувствовать на себе воздействие некоторых специальных приемов изучения особенностей индивидуального развития человека
• - обсудить необходимые и достаточные условия, влияющие на формирование личности. • - информирование родителей об особенностях детей с ОВЗ и способах оказания им помощи • - ознакомление родителей с работой Образовательных учреждений с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья • - рекомендации коррекционно- развивающих упражнений

Дети с ограниченными

возможностями здоровья
– это дети от 0 до 18 лет, а так же молодежь старше 18 лет, имеющие временные или постоянные нарушения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для получения образования.
Территория страны «Я» Территория страны «Я» Две зоны « Я» или «Личности» социальное биологическое социальное

«Биологическое» в человеке -
темперамент, тип телосложения человека, его пол, задатки и, в какой- то мере, способности, таланты и то, что позволяет ему получать знания об окружающем мире – память, мышление, ощущения, восприятие, воображение.
«Социальное» -
это то, что воздействует на человека в течение его жизни среди себе подобных.
Темперамент Темперамент
Темперамент
— это индивидуальное свойство человека, которое в наибольшей мере зависит от его врожденных, природных психофизиологических качеств. Темперамент — индивидуальная характеристика человека со стороны особенностей его психической деятельности, таких как интенсивность, скорость, темп психических процессов.

Флегматик
неспешен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою неспешность прилежанием.

Холерик -
быстрый, страстный, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый. У него нет равновесия нервных процессов, это его резко отличает от сангвиника. Холерик, увлекаясь, безалаберно растрачивает свои силы и быстро истощается.

Сангвиник -
живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой настроения, впечатлений, с быстрой реакцией на все события, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Обычно сангвиники обладают выразительной мимикой. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно, если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно.

Меланхолик -
человек легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий, он мало реагирует на внешние факторы. Свои астенические переживания он не может сдерживать усилием воли, он чересчур впечатлителен, легко эмоционально раним.

Ощущение - психический

познавательный процесс, отражение

отдельных признаков и свойств

предметов, явлений,

непосредственно воздействующих на

органы чувств
.



Восприятие – сложный процесс

приема и преобразования

информации, обеспечивающий

отражение объективной

реальности и ориентировку в

окружающем мире.

Мышление - опосредованное и

обобщенное отражение

существенных, закономерных

взаимосвязей действительности.














Воображение – (фантазия),

психическая деятельность,

состоящая в создании

представлений и мысленных

ситуаций, никогда в целом не

воспринимавшихся человеком в

действительности.


Способности
— это индивидуально- психол огические о с о б е н н о с т и , имеющие отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности, не сводимые к знаниям, навыкам и умениям личности, но объясняющие быстроту и легкость их приобретения.

Задатки
— это природная предпосылка способности, анатомо- физиологические особенности, лежащие в основе развития способностей. Нет способностей, как вне деятельности, так и вне задатков.

Общие способности
– интеллектуальные и творческие способности, которые находят свое проявление во многих разных видах Деятельности.
Специальные способности
– определяются по отношению к отдельным специальным областям Деятельности.
. Наша с вами цель помочь детям в достижении результатов соответствующих их возможностям, развить у них имеющиеся способности и таким образом, обеспечить им успешность в будущем.
Наградой вам будут уважение и любовь. А это так важно…


В раздел образования