Как родители могут помочь ребёнку, имеющему ограниченные возможности здоровья
Автор: Ерохина Ольга Борисовна Должность: педагог-психолог Учебное заведение: ГОУ ЯО "Афинская школа-интернат" Населённый пункт: с. Арефино, Ярославская область Наименование материала: Презентация Тема: Как родители могут помочь ребёнку, имеющему ограниченные возможности здоровья Раздел: среднее образование
Как родители могут
Как родители могут
помочь ребёнку,
помочь ребёнку,
имеющему
имеющему
ограниченные
ограниченные
возможности здоровья
возможности здоровья
педагог-психолог Ерохина О.Б.
педагог-психолог Ерохина О.Б.
ГОУ ЯО «Арефинская школа-интернат»
ГОУ ЯО «Арефинская школа-интернат»
Задачи:
- уточнить и расширить имеющиеся у
родителей представления об основных
психологических понятиях, используемых в
педагогике
- дать родителям возможность
почувствовать на себе воздействие
некоторых специальных приемов изучения
особенностей индивидуального развития
человека
•
- обсудить необходимые и достаточные
условия, влияющие на формирование
личности.
•
- информирование родителей об
особенностях детей с ОВЗ и способах
оказания им помощи
•
- ознакомление родителей с работой
Образовательных учреждений с детьми,
имеющими ограниченные возможности
здоровья
•
- рекомендации коррекционно-
развивающих упражнений
Дети с ограниченными
возможностями здоровья – это
дети от 0 до 18 лет, а так же
молодежь старше 18 лет, имеющие
временные или постоянные
нарушения в физическом и (или)
психическом развитии и
нуждающиеся в создании
специальных условий для получения
образования.
Территория страны «Я»
Территория страны «Я»
Две зоны « Я» или «Личности»
социальное
биологическое
социальное
«Биологическое» в человеке -
темперамент, тип телосложения
человека, его пол, задатки и, в какой-
то мере, способности, таланты и то,
что позволяет ему получать знания
об окружающем мире – память,
мышление, ощущения, восприятие,
воображение.
«Социальное» - это то, что
воздействует на человека в течение
его жизни среди себе подобных.
Темперамент
Темперамент
Темперамент — это индивидуальное
свойство человека, которое в
наибольшей мере зависит от его
врожденных, природных
психофизиологических качеств.
Темперамент — индивидуальная
характеристика человека со стороны
особенностей его психической
деятельности, таких как
интенсивность, скорость, темп
психических процессов.
Флегматик неспешен, невозмутим,
имеет устойчивые стремления и
настроение, внешне скуп на
проявление эмоций и чувств. Он
проявляет упорство и настойчивость
в работе, оставаясь спокойным и
уравновешенным. В работе он
производителен, компенсируя свою
неспешность прилежанием.
Холерик - быстрый, страстный,
порывистый, однако совершенно
неуравновешенный, с резко
меняющимся настроением с
эмоциональными вспышками, быстро
истощаемый. У него нет равновесия
нервных процессов, это его резко
отличает от сангвиника. Холерик,
увлекаясь, безалаберно растрачивает
свои силы и быстро истощается.
Сангвиник - живой, горячий,
подвижный человек, с частой сменой
настроения, впечатлений, с быстрой
реакцией на все события, довольно
легко примиряющийся со своими
неудачами и неприятностями.
Обычно сангвиники обладают
выразительной мимикой. Он очень
продуктивен в работе, когда ему
интересно, если работа не
интересна, он относится к ней
безразлично, ему становится скучно.
Меланхолик - человек легко ранимый,
склонный к постоянному переживанию
различных событий, он мало реагирует
на внешние факторы. Свои астенические
переживания он не может сдерживать
усилием воли, он чересчур
впечатлителен, легко эмоционально
раним.
Ощущение - психический
познавательный процесс, отражение
отдельных признаков и свойств
предметов, явлений,
непосредственно воздействующих на
органы чувств .
Восприятие – сложный процесс
приема и преобразования
информации, обеспечивающий
отражение объективной
реальности и ориентировку в
окружающем мире.
Мышление - опосредованное и
обобщенное отражение
существенных, закономерных
взаимосвязей действительности.
Воображение – (фантазия),
психическая деятельность,
состоящая в создании
представлений и мысленных
ситуаций, никогда в целом не
воспринимавшихся человеком в
действительности.
•
Способности — это индивидуально-
психол огические
о с о б е н н о с т и ,
имеющие
отношение
к
успешности
выполнения какой-либо деятельности,
не сводимые к знаниям, навыкам и
умениям личности, но объясняющие
быстроту и легкость их приобретения.
Задатки — это природная предпосылка
способности, анатомо-
физиологические особенности,
лежащие в основе развития
способностей. Нет способностей, как
вне деятельности, так и вне задатков.
Общие способности –
интеллектуальные и творческие
способности, которые находят свое
проявление во многих разных видах
Деятельности.
Специальные способности –
определяются по отношению к
отдельным специальным областям
Деятельности.
.
Наша с вами цель помочь детям в
достижении результатов соответствующих
их возможностям, развить у них
имеющиеся способности и таким образом,
обеспечить им успешность в будущем.
Наградой вам будут
уважение и любовь.
А это так важно…