Напоминание

"В первый раз-в первый класс!"


Автор: Ерохина Ольга Борисовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГОУ ЯО "Афинская школа-интернат"
Населённый пункт: с. Арефино, Ярославская область
Наименование материала: Презентация
Тема: "В первый раз-в первый класс!"
Раздел: среднее образование





Назад





Занятие для родителей будущих

первоклассников

Педагог-психолог Ерохина О.Б.

« В ПЕРВЫЙ РАЗ - В ПЕРВЫЙ

КЛАСС!»
ГОУ ЯО «Арефинская школа-интернат»
Как редко ребенок бывает таким, как нам хочется … Я. Корчак

- ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ПО

РЕЗУЛЬТАТАМ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО

ОБСЛЕДОВАНИЯ БУДУЩИХ

ПЕРВОКЛАССНИКОВ;

- ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О

ПРИЧИНАХ ШКОЛЬНОЙ

ДЕЗАДАПТАЦИИ;

- ЗНАКОМСТВО С

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИМИ И

ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ УСЛОВИЯМИ

АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ;

Цель и задачи:


Поступление в школу
– переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни: надо систематически и напряжённо трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя и т.д . Все дети наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе испытывают тревогу, растерянность, напряжение. Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям, существует у всех первоклассников.

Адаптация
- процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям. Трудность или лёгкость адаптации зависит от особенности нервной системы; темперамента; черт характера; адаптационных способностей; адекватного опыта.

Физиологические условия адаптации

первоклассников к школе
- во время выполнения домашних заданий обращать внимание на правильную посадку во избежание искривления позвоночника, на освещение рабочего места для предупреждения близорукости; - тренировать мелкие мышцы кистей рук; - обязательно вводить в рацион витаминные препараты, овощи, фрукты; - создавать условия для занятия спортом; - воспитывать самостоятельность и ответственность ребёнка как главные качества сохранения собственного здоровья.

Психологические условия адаптации первоклассников к

школе
Воспитательная работа начинается с педагогической диагностики. Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно узнать его во всех отношениях, так писал К. Д. Ушинский. 1. Недопустимо применять физические меры воздействия, запугивание, критику в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей. 2. Желательно познакомиться с одноклассниками и пообщаться с ними после уроков. 3. Необходимо проявлять интерес к школьным делам ребёнка, к школе, классу, к каждому прожитому в школе дню. 4. Следует помнить, что первое условие успеха в школе – самоценность ребёнка для родителей. 5. Создавать благоприятный климат в семье. 6. Предоставлять ребёнку самостоятельность в учебной работе и вместе с тем обоснованно контролировать его учебную деятельность. 7. Поощрять ребёнка, и не только за учебные успехи.

ТЕСТ «ПИРАМИДА»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ • Давайте детям поручения, выполнение которых входит в повседневные дела семьи. • Предъявляйте единые и постоянные требования к труду ребёнка. • Доступно разъясняйте детям смысл работы и её значение для членов семьи. • Помогайте ребёнку лишь в том случае, если он действительно нуждается в помощи. • Трудитесь вместе с детьми, организовывайте совместный труд детей. • относитесь к детскому труду как к серьёзному делу, не превращайте его в игру. В то же время используйте игровые формы организации труда, чтобы поддерживать интерес ребёнка к нему. • Никогда не используйте труд как средство наказания.
Уровень умения понимать связь событий 0 0,5 1 1,5 2 2,5 3 3,5 4 Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 3 2 4 Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
Результаты диагностического обследования подопечных

Изучение умения понимать связь событий и строить последовательные умозаключения,

устанавливать причинно-следственные связи


ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ ВЕРБАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ

(ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ ШКОЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ КЕРНА ЙИРАСИКА)
Уровень развития вербального мышления 0 0,5 1 1,5 2 2,5 3 3,5 4 4,5 5 Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 2 5 2 Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень

ИЗУЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБОБЩЕНИЯ
Уровень развития процесса обобщения 0 0,5 1 1,5 2 2,5 3 3,5 4 4,5 5 Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 5 3 1 Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень

ИЗУЧЕНИЕ ПРОЦЕССА КЛАССИФИКАЦИИ
3 4 2
Уровень развития процесса классификации
Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ
Уровень развития механического запоминания 0 0,5 1 1,5 2 2,5 3 3,5 4 4,5 5 0 5 4 Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАТКОВРЕМЕННОЙ ЗРИТЕЛЬНОЙ

ПАМЯТИ
1 7 1
Уровень развития кратковременного зрительного запоминания
Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень

ИЗУЧЕНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ ВНИМАНИЯ
Уровень развития произвольного внимания 0 0,5 1 1,5 2 2,5 3 3 3 3 Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень

ИЗУЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ

ВНИМАНИЯ
Уровень развития устойчивости внимания 0 0,5 1 1,5 2 2,5 3 3,5 4 4,5 5 5 4 0 Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень

ИЗУЧЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ
Уровень переключения внимания 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 4 4 1 Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень

ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ
Уровень развития восприятия 0 1 2 3 4 5 6 7 7 2 0 Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень

ИЗУЧЕНИЕ СПОСОБНОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ ПО

ОБРАЗЦУ
Уровень способности действовать по образцу 0 1 2 3 4 5 6 7 1 6 2 Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень

ИЗУЧЕНИЕ ОБЩЕЙ СПОСОБНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ
4 5
Уровень общей способности к обучению
Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОТИВАЦИИ
Уровень мотивации 0 1 2 3 4 5 6 7 7 2 внешняя мотивация внутренняя

Изучение общей способности к обучению
4 5
Уровень общей способности к обучению
Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОТИВАЦИИ
Уровень мотивации 0 1 2 3 4 5 6 7 7 2 внешняя мотивация внутренняя
Пусть первые шаги вашего ребёнка в школьной жизни будут радостными и уверенными, как для него так и для вас!


В раздел образования