Напоминание

Валеологические здоровьесберегающие игровые технологии


Автор: Яковлева Валентина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - ДС "Сказка"
Населённый пункт: Бурятия, Муйский район, п. Северомуйск
Наименование материала: презентация
Тема: Валеологические здоровьесберегающие игровые технологии
Раздел: дошкольное образование





Назад





Валеологические

здоровьесберегающие

игровые технологии

«Летний дождь»


« Здоровье – это состояние человека, которому свойственно не только

отсутствие болезней, но и полное физическое, душевное и социальное

благополучие».
( из устава Всемирной Организации Здравоохранения)
Валеологическое воспитание – это процесс, который направлен на

достижение воспитанниками телесного, социального здоровья и

благополучия. Социальная, физическая, психическая и нравственная

реализация детей признана первостепенной задачей.

Дети должны осознать, что нужно бояться не микробов и вирусов, а

ошибочных мыслей, действий, нездорового образа жизни.

Учитывая

стремление ребёнка реализовать себя как субъекта в сферах

жизнедеятельности, самостоятельно найти и применить необходимые

знания и умения продемонстрировать свою активность,

инициативность, направленность на результат, процесс воспитания

дошкольников как субъектов здоровьесберегающей деятельности

закономерно ищет те формы организации работы, которые

эффективны в достижении поставленной цели.


Дидактическая здоровьесберегающая игра

«Когда тайное становится явным» или «Анатомический»

фартук для малышей.

(модель внутренних органов человека)

Чему дети научатся:

Получат представление о внутренних органах и об их взаимном

расположении.

Анатомическая информация приобретет личностно - ориентированную

направленность.

Получат представление о том, что и где находится внутри именно у них.


Закреплять место положения внутренних органов можно

при помощи разнообразных дидактических игр: «Чего не

хватает?», «Что изменилось?», «Найти ошибку!», «Найти

место!».


Обучающая и конструктивная сила липучек, на которые крепятся

подушечки – органы, в педагогике была доказана не раз.


Дидактическая здоровьесберегающая игра

«Играем и рассказываем"

Чему дети научатся:

Внимательно слушать небольшой текст и рассматривать иллюстрации.

Отвечать на вопросы фразой.

Участвовать в диалоге принимая на себя роль героя рассказа.

Выполнять в игре конкретные имитационные действия по речевому сигналу.

С помощью взрослого придумывать продолжение рассказа по картинке.




Дидактическая здоровьесберегающая игра

"Считаем и играем".

Чему дети научатся:

Внимательно слушать небольшой текст и рассматривать иллюстрации.

Различать и называть основные цвета спектра.

Различать правую и левую руку.

Составлять группу из отдельных предметов и выделять из неё один.

Пересчитывать предметы.

Понимать вопросы: "Сколько?", " Чего больше?", " Поровну ли?".




Дидактические здоровьесберегающие игры

Пиктограммы: "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости",

" Весёлые клоуны".

Чему дети научатся:

Устанавливать связь между эмоциями и цветом.

Видеть связь между своим хорошим настроением

и настроением окружающих.

Различать положительные и отрицательные эмоции.

Закрепятся знания детей о здоровье.

Получат навык правильного дыхания.

В обруче одного клоуна и в зонте другого на нитках крепятся комочки ваты. Их следует менять после

каждого использования. Упражнения для развития дыхания лучше проводить стоя. Игрушку ребёнок

держит в руке на расстоянии 10-15см. от губ, дует на комочки пытаясь их поместить в "окошечко" не

раздувая щёк, не поднимая плечи.


Дидактические здоровьесберегающие игры

"Одень куклу по погоде"

Чему дети научатся:

Подбирать предметы одежды в соответствии с погодой.

Точно соблюдать последовательность одевания.

Закрепятся знания о теле человека.


"Посуда", "Вредные и полезные

продукты".

Различать правую и левую сторону.

Классифицировать предметы посуды,

продукты питания.

Точно знать правила поведения за столом.



В раздел образования