Автор: Яковлева Валентина Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - ДС "Сказка" Населённый пункт: Бурятия, Муйский район, п. Северомуйск Наименование материала: Методическая разработка Тема: В гостях у петушка и курочки Раздел: дошкольное образование
РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «МУЙСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
Игровое
мероприятие
«В гостях у петушка и курочки»
( вторая группа раннего возраста)
Педагоги: Яковлева В.М.
«В гостях у петушка и курочки»
Цель: Расширять представление детей о домашних животных и их характерных
особенностях.
Формировать
желание
проявлять
заботу
о
домашних
животных. Вызвать эмоциональный отклик.
Материал:
Домик, костюмы Петушка и Курочки, шапочки цыплят, пластилин,
доски для лепки, салфетки, шоколадные яйца в корзине, маска кошки.
Предварительная работа:
1.
Наблюдение за домашними животными. Рассматривание иллюстраций.
2.
Чтение стихотворения Г.Лагздынь «Петушок».
3.
Песня Цыплят.(Музыка и слова Н.Зарецкой).
4.
Песня «Петушок».
5.
Подвижная игра: «Курочка Хохлатка».
План мероприятия:
Дети под весеннюю музыку проходят в зал, рассматривая вместе с
ведущей оформление , останавливаются в центре.
1.
Рассматривание (знакомство).
Ведущая (Хозяйка):
Как у наших, у ворот,
Петух зёрнышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет!
Ведущая: Посмотрите, на нашей весенней полянке стоит домик, интересно, кто в
домике живет? Давайте подойдем и постучим.Тук - тук, кто в домике живет?
(Из домика выходят Петушок и Курочка, здороваются).
Ведущая: Здравствуйте, Петушок – золотой гребешок и Курочка – хохлатка. Это
вы в домике живете?
Петушок: Да. Мы гостям очень рады.
Курочка : Я и Петя - петушок любим, когда к нам приходят гости.
Петушок: Я
песни
петь
умею,
вот
послушайте. (Вытягивает шею, хлопает
крыльями себя по бокам и кричит во все горло.) Ку - ка – ре - ку!!!
Ведущая: Дети, как кричит Петушок? ( Ку - ка – ре - ку!!!)
Ведущая: Какая звонкая песенка у тебя, Петушок. Курочка, а ты умеешь петь?
Курочка:
Конечно,
умею,
вот
послушайте. (Бьет
себя
крыльями
по
бокам,
топчется на месте и квохчет.) Ко - ко - ко - ко!!!
Ведущая: Ребята, как поет Курочка? (Ко - ко - ко - ко!!!)
И у Курочки тоже хорошая песенка, только не такая звонкая, как у Петушка.
Да и гребешок с хвостиком у Петушка больше, чем у курочки.
А наши ребята тоже умеют петь. Сейчас они споют вам песенку про Петушка.
2.
Исполнение песни «Петушок»
(русская народная песня)
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Маслянна головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь? Голосисто поешь?
Деткам спать не даешь?
Петушок: Ку - ка - ре - ку!!!Спасибо вам, детки, за такую хорошую песенку.
3.
Продуктивная деятельность.
Ведущая: Детки, как вы думаете, чем можно угостить Петушка с Курочкой?
Давайте слепим угощение для них своими руками, много - много маленьких
зернышек и червячков. (Дети подходят к столам, способом отщипывния и
скатывания
готовят
угощение,
кладут
в
кормушку,
вытирают
руки
влажными салфетками).
Курочка: Какой вкусный и приятный подарок!
Петушок: Ку-ка-ре-ку!!! Спасибо вам!
Курочка (грустно): Как жаль, что здесь нет наших ребяток-цыпляток. Они бы
тоже попробовали ваше угощение.
Ведущая: Курочка и Петушок, а где же ваши цыплятки?
Курочка: Так наши детки - цыплятки уже выросли большие. Забот у них много,
разлетелись они по всему миру. Редко бывают дома. Вот поэтому мы скучаем.
(Петушок и Курочка садятся на лавочку перед домиком и горюют, в крыльях
портрет цыплят).
Ведущая: Дети, давайте порадуем Курочку и Петушка, «перевоплотимся»
в
цыпляток? (Надевают детям шапочки цыпляток и желтые нагрудники).
Ведущая:
Покружись, покружись и в цыпляток превратись!!!
(Ребятки - цыплятки подходят к Курочке и Петушку.)
4.
Песня Цыплят. (Музыка и слова Н.Зарецкой)
1.
Мы желтые цыплята, пи-пи-пи!
Мы славные ребята, пи-пи-пи!
Припев: До чего ж мы хороши, хороши, хороши!
Курочки и петушки, петушки!
2.
Мы лапками топочем, топ-топ-топ!
Мы крылышками о бок хлоп-хлоп-хлоп! (Припев: тот – же.)
Курочка: Куд - куда! Куд - куда! Вы откуда и куда? (Курочка и Петушок встают
с лавочки, удивляются).
Ведущая: Курочка и Петушок, цыплятки пришли к вам в гости.
Курочка: Ко - ко - ко! Ко - ко - ко! Не ходите далеко! Очень хорошо, что пришли.
Сейчас мы будем с вами играть.
5.
Подвижная игра: «Курочка Хохлатка». (Кошка садится в сторонке,
курочка с цыплятами гуляют.)
Петушок: Любит поиграть Хохлатка, поиграйте с ней, ребятки!
Ведущая: Вышла курочка – Хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: Ко - ко,
Не ходите далеко».
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняете. ( Кошка вскакивает и догоняет убегающих
цыплят, курочка прячет их у себя под крылышком.)
6.
Итог:
Курочка: Как вы хорошо играли! Есть у меня подозрение, что вы не цыплята.
Ведущая: А кто же мы?
Курочка: Наверное, вы детки. (Снимает с одного ребенка шапочку цыпленка). Я
угадала, вы детки.
Ведущая: Петушок и Курочка, вы так скучали по своим цыпляткам, вот мы и
решили вас порадовать. (Ведущая, Курочка и Петушок снимать шапочки с
детей).
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Спасибо вам! (Идет в дом за корзиной с шоколадными
яйцами).
Курочка: У нас за долгую зиму накопилось много яиц, угощайтесь детки. Растите
крепкими и здоровыми. (Курочка и Петушок угощают детей яблоками)
Литература: Занятия
по
формированию
элементарных
экологических
представлений О. А. Соломенникова.