Автор: Симошина Елена Вячеславовна Должность: воспитатель подготовительной группы Учебное заведение: "Киреевский центр образования №3" Населённый пункт: город Киреевск Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Семейный клуб "Родительская школа" Раздел: дошкольное образование
Наш любимый «Теремок»
Он не низок, не высок.
А для нас любимый дом,
Здесь мы дружно все живём.
Есть в городе Киреевске детский сад со сказочным названием «Теремок».
Если зайти туда, то можно почувствовать атмосферу тепла и уюта. Вас
встретят
красивые,
счастливые,
весёлые
и
умные
дети,
внимательные
и
заботливые
педагоги,
которые
стремятся
научить
своих
воспитанников
играть, трудиться,
быть всесторонне развитыми и воспитанными. Более
шестнадцати
лет
каждое утро
я открываю двери этого дошкольного
учреждения, в котором сначала работала помощником воспитателя и часто
наблюдала сложности в отношениях между родителями и воспитателями,
которые были связаны с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим
иногда местом
недоверием.
Но
не часто взрослые
задумываются, что
непонимание между семьёй
и детским садом всей тяжестью ложится на
ребёнка,
который
в
дальнейшем
становится
агрессивным,
истеричным,
кусачим. А в чём проблема всех детских психических бунтов родители даже
не догадываются.
Закончив Тульский педагогический колледж №2 в 2006 году, я стала
воспитателем и столкнулась с теми же проблемами, которые наблюдала со
стороны в течение четырёх лет. Только теперь они касались лично меня и
родителей моих воспитанников. Сигнал тревоги я забила сразу. Я начала
задумываться о проблеме взаимодействия и сотрудничества с родителями.
Перечитала много педагогической и психологической литературы и все они
говорят
об
одном:
«сотрудничество
между
педагогами
и
родителями
необходимо для комфортного,
спокойного и благополучного развития и
воспитания ребёнка». Изучив литературу, я познакомилась со сравнительно
молодым
термином
«взаимодействие»,
который
был
разработан
Т.А.
Марковой.
Она
предполагала
«взаимодействие»
как
обмен
мыслями,
чувствами, переживаниями, общение. В основе взаимодействия дошкольного
учреждения и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которые
предполагают равенство позиций партнёров, уважительное отношение друг к
другу взаимодействующих сторон с учётом индивидуальных возможностей и
способностей. Понятие «сотрудничество» подразумевает объединение кого-
либо,
основанное
на
дружбе,
единстве
взглядов,
интересов.
Осмыслив
полученную
мною
информацию,
я
решила
в
своей
педагогической
деятельности сделать акцент на работе с родителями. Так в 2007 году в моей
группе был создан семейный клуб «Родительская школа».
Целью которой
являлось: создание обстановки открытости и доброжелательности в общении
между педагогами, детьми и родителями. Выстраивая взаимодействие
с
родителями, я взяла за основу пять основных принципов:
1.
Доброжелательно сть
(каждодневное
д о б р оже л ат е л ь н о е
взаимодействие воспитателя с родителями значит гораздо больше, чем
отдельное хорошо проведенное мероприятие)
2.
Индивидуальный подход (он необходим не только в работе с детьми,
но
и
в
работе
с
родителями).
Общаясь
с
родителями,
я
должна
чувствовать ситуацию, настроение мамы и папы. Здесь мне на помощь
приходит
человеческое
и
педагогическое
умение
успокоить,
посочувствовать
и
вместе
подумать,
как
помочь
в
той
или
иной
ситуации).
3.
Сотрудничество
(хоть
современные
родители
люди
грамотные
и
осведомленные, и конечно же, хорошо знающие, как им воспитывать
своих детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды
педагогических
знаний,
сегодня
вряд
ли
принесет
положительные
результаты.
Гораздо
эффективнее
бывает
создание
атмосферы
взаимопомощи
и
поддержки
семьи
в
сложных
педагогических
ситуациях).
4.
Ответственность
(любое
даже
самое
небольшое
мероприятие
по
работе
с
родителями
я
стараюсь
подготовить
очень
тщательно
и
серьёзно. Главное в этой работе – качество, а не количество отдельно
взятых, не связанных между собой мероприятий).
5.
Динамичность (наше дошкольное
учреждение находится в режиме
развития, а не функционирования, т. е я стараюсь быстро реагировать
на
образовательные
потребности
и
воспитательные
запросы
родителей)
Создавая этот клуб, вместе со своей напарницей, мы понимали,
что «ох, нелёгкая эта работа, из болота тащить бегемота». Но чем
чаще мы стали организовывать мероприятия с детьми и привлекать к
ним
родителей,
тем
активнее
они
становились.
Первые
два
года
существования семейного клуба были экспериментальными.
За это
время я поняла, что семья и дошкольное учреждение –
это два
важных
компонента
для
социализации
детей.
Их
воспитательные
функции
различны,
но
для
всестороннего
развития
ребёнка
необходимо их взаимодействие. Следующим шагом была разработка
перспективного
плана
работы
с
родителями.
Планирование
составлялось с учётом предложений и пожеланий родителей.
План работы
на 2015-2016 учебный год
№
Название мероприятия
Цель мероприятия
Участники
мероприятия
СЕНТЯБРЬ
1
Вечер развлечения
«Промелькнуло лето
пёстрыми шарами»
В ы з ы в а т ь
я р к и е ,
положительные
эмоции
у
д е т е й
и
р о д и т е л е й .
Способствовать
творческому
развитию
л и ч н о с т и .
С о з д а т ь
благоприятные условия для
д р у ж н о г о
д е т с к о г о
коллектива
Родители,
дети
воспитатели
2
Конкурс
«Чудо – овощи»
Формирование
интереса
к
э с т е т ич е с кой
с т о р о н е
окружающей
действительности,
удовлетворение
п о т р е б н о с т и
д е т е й
в
самовыражении
Родители,
дети
3
Заседание
родительского клуба
Выборы
родительского
к о м и т е т а
г р у п п ы ,
знакомство
родителей
с
задачами
воспитания
на
у ч е б н ы й
г о д ,
п с и х о л о г и ч е с к и м и
и
возрастными
особенностями детей.
Воспитател
и, родители
4
Фотовыставка
«Разноцветное лето»
Развивать
т в о рч е с к и й
потенциал,
эстетический
вкус детей и родителей
Родители,
дети
5
Посещение семьи
опекаемого ребёнка
(Бережкова Дмитрия)
Формировать
представление
о
семье
опекаемого
ребёнка,
его
и н т е р е с а х
и
п о
возможности
оказывать
с о д е й с т в и е
в
е г о
благополучном воспитании
Воспитател
и
родительск
ий комитет.
соц. педагог
ОКТЯБРЬ
6
Круглый стол
«Нравственно-
эстетическое
воспитание детей в
семье»
Формировать нравственно -
эстетическое
воспитание
детей через семью
Родители,
воспитатели
7
Фотовыставка
Развивать
т в о рч е с к и й
Родители,
«Лекарственные
растения»
потенциал,
эстетический
вкус детей и родителей
дети
8
«Конкурс шляп»
Формирование
интереса
к
э с т е т ич е с кой
с т о р о н е
окружающей
действительности,
удовлетворение
п о т р е б н о с т и
д е т е й
в
самовыражении
Родители,
дети
9
«Душевный разговор»
Консультация
«Книжные именины»
Просвещение
родителей
в
индивидуальном
порядке
или группами по вопросам
о
пользе
книг
в
жизни
детей
Родители,
дети
воспитатели
10
День открытых дверей
Привлечение
родителей
в
работу
группы
по
всем
направлениям
образовательной
программы.
Повышение
педагогической
грамотности
родителей
в
той
или
иной
области
развития и обучения детей.
Родители,
дети
воспитатели
НОЯБРЬ
11
Конкурс
«Мои пернатые и
пуховые»
Формирование
интереса
к
э с т е т ич е с кой
с т о р о н е
окружающей
действительности,
удовлетворение
п о т р е б н о с т и
д е т е й
в
самовыражении
Родители,
дети
12
«Душевный разговор»
Консультация
«Как провести
выходной день с
детьми»
Просвещение
родителей
в
индивидуальном
порядке
или группами по вопросам
о
пользе
общения
между
детьми и родителями
Родители,
воспитатели
13
Праздник
«День Матери»
Способствовать
созданию
и
п о д д е р ж а н и ю
благоприятного
психологического
климата
в
с емье,
в о с п и т ы ват ь
чувство
коллективизма,
дружбы, взаимопомощи.
Родители,
дети
воспитатели
ДЕКАБРЬ
14
«Душевный разговор»
Консультация
«Игра в систем
оздоровительной и
воспитательной работы
с детьми»
Просвещение
родителей
в
индивидуальном
порядке
или группами по вопросам
воспитания и оздоровления
детей
Родители,
воспитатели
15
«Скоро! Скоро! Новый
год.
Он торопится, идёт!»
С о з д а т ь
в
г р у п п е
праздничную,
волшебную,
сказочную
ат м о с ф е р у,
ра звиват ь
т в о р ч е с к и й
потенциал,
эстетический
вкус
каждого
родителя,
который
в
дальнейшем
поможет ребёнку раскрыть
себя
Родители,
дети
воспитатели
ЯНВАРЬ
16
Конкурс семейных
рисунков
«Новогодняя ёлка»
Формирование
интереса
к
э с т е т ич е с кой
с т о р о н е
окружающей
действительности,
удовлетворение
п о т р е б н о с т и
д е т е й
в
самовыражении
Родители,
дети
17
Вечер развлечения
«Я из многодетной
семьи и горжусь этим»»
Укреплять
родственные
связи;
учить
работать
в
команде, соблюдая правила
в з а и м о у в а ж е н и я
и
взаимопомощи;
развивать
познавательную
активность,
мышление,
творческое воображение.
Родители,
дети
воспитатели
18
«Семейная гостиная»
посиделки с чаем и
порогами
Способствовать
сплоченности семьи; дать
возможность
родителям
реализовать
в
форме
игр,
з а г а д о к ,
п е с е н ,
с в о и
неиспользованные
способности
Родители,
дети
воспитатели
ФЕВРАЛЬ
19
«Душевный разговор»
Консультация
«Режим дня в жизни
Просвещение
родителей
в
индивидуальном
порядке
или группами по вопросам
Родители,
воспитатели
медсестра
ребёнка»
режима дня детей
20
Фотовыставка
«Мой папа самый
лучший, любимый и
родной»
Развивать
т в о рч е с к и й
потенциал,
эстетический
вкус детей и родителей
Родители,
дети
21
Мастер-класс
«А ну-ка папы»
способствовать
гармонизации
д е т с ко -
родительских
отношений;
з а к р е п л я т ь
з н а н и я
о
в о е н н ы х
п р о ф е с с и я х ,
н а з в а н и я х
в о е н н о й
техники; совершенствовать
координацию
движений,
формировать
ловкость
и
меткость у детей и их пап;
воспитывать
патриотические чувства.
Родители,
дети
воспитатели
22
День открытых
дверей
Знакомство
родителей
с
работой
детского
сада
по
в с е м
н а п р а в л е н и я м
образовательной
программы.
Повышение
педагогической
грамотности
родителей
в
той
или
иной
области
развития и обучения детей.
Родители,
дети
воспитатели
МАРТ
23
Плакат
«О чём думает мама»
Прививать детям любовь к
с а м о м у
д о р о г о м у
и
родному человеку - маме
Воспитател
и
дети
24
«Семейный выходной»
поездка в ТЮЗ
«Кошкин дом»
Создание
условия
для
успешного взаимодействия
детского
сада
и
семьи.
Родители,
дети
воспитатели
25
Заседание
родительского клуба
Привлечение
родителей
к
организации и проведению
весеннего
субботника по
благоустройству
участка
ДОУ.
Воспитател
и,
родительск
ий комитет
АПРЕЛЬ-МАЙ
26
Субботник по
благоустройству
территории д/с с
привлечением
родителей
Привлечение
родителей
к
совместной с сотрудниками
деятельности
Родители,
дети,
сотрудник
и
27
«Душевный разговор»
Консультация
«Отравления ядовитыми
растениями»
Просвещение
родителей
в
индивидуальном
порядке
или
группами
по
вопросам
ЗОЖ
Родители,
воспитате
ли
медсестра
28
«Педагогическая
лаборатория»
А н а л и з
п р о ш е д ш и х
м е р о п р и я т и й
за
год
и
о б с у ж д е н и е
н а
н о в ы й
учебный год
Родители,
воспитате
ли
План работы
на 2016-2017 учебный год
№
Название
мероприятия
Цель мероприятия
Участники
мероприятия
СЕНТЯБРЬ
1
Фотовыставка
«Как я провёл лето»
Вызывать яркие,
положительные эмоции у
детей и родителей.
Способствовать
творческому развитию
личности. Создать
благоприятные условия
для дружного детского
коллектива
Родители, дети
воспитатели
2
Конкурс
«Чудо – овощи»
Формирование интереса
к эстетической стороне
окружающей
действительности,
удовлетворение
потребности детей в
самовыражении
Родители, дети
3
«Семейный
выходной»
поездка в ТЮЗ
«Царевна лягушка»
Создание условия для
успешного
взаимодействия детского
сада и семьи.
Родители, дети
воспитатели
4
Заседание
родительского клуба
Привлечение родителей в
оказании
помощи
при
проведении
праздника
«Осень
в
гости
к
нам
пришла»
Родители, воспитатели
ОКТЯБРЬ
5
«Душевный
разговор»
Консультация
«От игры к учебе,
или кризис 6-7 лет»
Просвещение
родителей
в
и н д и в и д у а л ь н о м
порядке или группами по
вопросам
Родители, воспитатели
Выставка рисунков
«Папа, мама, я –
очень дружная
семья».
Способствовать
развитию
творче ских
спо собно стей
д е т е й ;
развитие
эмоционально-
насыщенного
взаимодействия
р од и т е л е й ,
д е т е й
и
работников
д е т с ко го
сада.
Родители,
дети
6
Экскурсия на
хлебозавод
г Киреевска
Обогащать знания детей
о
п р о ф е с с и я х
и
о б
окружающем мире
Родители,
дети
воспитатели
7
День открытых
дверей
Показ родителям работу
воспитателей группы по
в с е м
н а п р а в л е н и я м
образовательной
программы.
Повышение
педагогической
грамотности родителей в
той
или
иной
области
развития
и
обучения
детей.
Родители, дети
воспитатели
НОЯБРЬ
8
Детско-
родительский досуг
«Собираем
портфель знаний»
Формировать
у
детей
и
родителей
заинтересованность
в
с о в м е с т н ы х
и г р а х ,
театрализованных
представлениях,
создавать
положительный
эмоциональный настрой
Родители,
дети
воспитатели
9
«Душевный
разговор»
Консультация
«О здоровье
всерьёз»
Пропаганда
здорового
о б р а з а
ж и з н и .
Привлечение
семьи
к
вопросам оздоровления
детей
в
дошкольных
условиях .
Родители,
дети
воспитатели
ДЕКАБРЬ
1
0
Конкурс
«Кормушки для
птиц»
Привлечение
внимания
родителей
к
вопросам
экологического
воспитания
Родители,
дети
воспитатели
11
Выставка поделок
«Новогодняя
сказка».
Формировать
у
детей
и
родителей
интерес
к
совместному творчеству.
Родители,
дети
1
2
Экскурсия в
типографию
Обогащать знания детей
о
п р о ф е с с и я х
и
о б
окружающем мире
Родители,
дети
воспитатели
ЯНВАРЬ
1
3
Плакат
«Зимние забавы.
Плюсы и минусы»
Привлечение родителей к
работе детского сада.
Развитие
творческого
взаимодействия
родителей и детей
Родители,
дети
воспитатель
1
Семейная
Ре а л и за ц и я
е д и н о г о
Родители,
4
викторина:
«В мире дорожных
знаков»
воспитательного подхода
п о
о бу ч е н и ю
д е т е й
правилам
д о р ожно го
движения в детском саду
и дома.
дети
воспитатели
1
5
«Семинар-
практикум»
«Влияние
телевидения и
компьютерных игр
на психическое
здоровье
дошкольников
Формировать у
родителей представления
о положительном
эмоциональном,
психологическом,
психическом здоровье
детей, объяснить какой
вред наносят не
правильные игры и
фильмы ребёнку
Родители,
воспитатель,
психолог,
медсестра
ФЕВРАЛЬ
1
6
«Душевный
разговор»
Консультация:
«Мои страхи перед
школой»
Просвещение
родителей
в
и н д и в и д у а л ь н о м
порядке или группами по
вопросам поступления в
школу
родители, психолог,
учителя из школы
1
7
«Кому в Армии
служить»
Воспитывать
любовь
и
уважение детей к своим
п а п а м ,
д е д у ш к а м
и
Российской Армии.
Родители,
дети
воспитатели
1
8
День открытых
дверей
Привлечение родителей
в работу группы по всем
направлениям
образовательной
программы.
Повышение
педагогической
грамотности родителей в
той
или
иной
области
развития
и
обучения
детей.
Родители, дети
воспитатели
1
9
Заседание
родительского клуба
Привлечение родителей к
подготовке и проведению
выпускного бала
Родители,
воспитатель
МАРТ
2
0
Мастер-класс
«Портрет мамы»
В ы з ы в а т ь
я р к и е ,
положительные эмоции у
Генералова Т.А.
родители, дети,
д е т е й
и
р о д и т е л е й .
Способствовать
творческому
развитию
л и ч н о с т и .
С о з д а т ь
благоприятные
условия
для
дружного
детского
коллектива
воспитатели
2
1
Интеллектуальная
игра
«Я готов учиться в
школе»
Формировать у детей
психологическую
готовность обучаться в
школе; закреплять у
детей полученные
знания, вовлекать
родителей в совместную
с детьми деятельность
Родители,
воспитатель,
дети
2
2
«Семинар-
практикум»
«Нам пора в школу»
Информировать
родителей
о
важности
соблюдения
режима
для
будущих
первоклассников .
Родители,
воспитатель,
дети
АПРЕЛЬ-МАЙ
2
3
Субботник по
благоустройству
территории д/с с
привлечением
родителей
Привлечение родителей к
с о в м е с т н о й
с
сотрудниками
деятельности
Родители,
воспитатель,
психолог,
медсестра
2
4
«Педагогическая
лаборатория»
«Ура! Мы идём в
поход»
А н а л и з
п р о ш е д ш и х
мероприятий
за
год
и
совместный
отдых
на
природе
Родители,
воспитатели
Выпускной
Демонстрация
творческих способностей
детей
сформированных
творческих
умений
и
навыков.
Родители,
воспитатель,
дети,
сотрудники д/с
В 2014 году нами было разработана рабочая программа семейного
клуба «Родительская школа», сроком реализации на три учебных года. Все
наши мероприятия были систематизированы. Были определены цели и задачи
клуба. Деятельность клуба осуществлялась в соответствии с годовым планом
ДОУ, на добровольной основе, с учётом возраста детей. Заседания клуба
проводились
не
менее
двух
раз
в
год
и
по
необходимости. Выстраивая
взаимодействие
с
родителями
можно
развивать
и
использовать
как
традиционные, так и современные формы работы с семьёй. Планируя ту или
иную форму работы,
я
всегда исхожу из представлений о современных
родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и
сотрудничеству. С учётом этого выбираю следующие требования к формам
взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность.
В
последнее
время
наметились
новые,
перспективные
формы
сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному
участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада. Это:
«педагогические
лаборатории»,
«семейные
театры»,
«читательские
конференции»,
«аукционы»,
«душевный
разговор»,
«мастер-класс»,
«ток-
шоу», «мини-библиотеки» и многое другое. В самом начале работы клуба
родители предложили объявить конкурс на лучший девиз школы, в жюри
входили
родительский
комитет
и
воспитатели
группы.
Из
всех
представленных девизов выбрали один, который сочинила семья Даниила
Чугунова: «Счастье на лицах, улыбка всегда. Отдельно мы камушки, вместе
скала». В течение трёх лет были проведены такие большие мероприятия как:
праздник
толерантности
«Калейдоскоп
народов
мира»
(Приложение).
Задачи, которого были: знакомство детей с традициями и обычаями разных
народов
мира
на
основе
народных
игр,
песен,
танцев;
формирование
интереса
к
культурному
наследию
разных
народов;
воспитание
чувства
собственного
достоинства
у
ребёнка
как
представителя
своего
народа
и
толерантное
отношение
к
представителям
других
национальностей;
сохранение
и
укрепление
физического
и
психического
здоровья
детей.
Родители
и
воспитатели
группы
делились
на
пять
национальностей:
россияне,
белорусы,
индусы,
японцы
и
народы
севера.
Каждая
национальность
представляла
себя
сказками,
играми,
небольшими
презентациями,
национальными
блюдами,
песнями,
танцами.
Часто
использую в
работе с родителями «семейный театр». Это конструктивная
форма взаимодействия дошкольного
учреждения с семьёй.
«Семейный
театр» приобщает взрослых и детей к театральному искусству, повышает
уровень
эстетического
развития
детей
и
взрослых,
побуждает
интерес
к
истории и культуре. Как известно, домашние театральные постановки на
протяжении длительного времени к.VIII – н.XX веков были одной из ведущих
форм проведения семейного досуга дворянства. По свидетельству историков,
искусствоведов, педагогов в представлениях участвовали все члены семьи:
дети, родители, бабушки, дедушки, братья и сестры. На протяжении работы
семейного клуба детьми и родителями было инсценировано
пять сказок,
среди них: сказка по мотиву произведения С.Я. Маршака «Как мы Кошкин
дом тушили» (Приложение ). Целью, которой было формирование навыков
правильного обращения с огнём и огнеопасными предметами; закреплять
знания о правилах вызова пожарной бригады (уметь набирать по телефону
01, чётко называть свой домашний адрес); воспитывать уважение и интерес к
работе
пожарных.
Русская
народная
сказка
«Гуси-лебеди»(Приложение).
Цель : привлечение родителей к совместной с детьми драматизации сказки,
развивать
творческую
инициативу. Русская
народная
сказка
«Репка»
(Приложение).
Цель:
привлечение
родителей
к
участию
в
драматизации
сказки, развивать творческую инициативу. Русская народная сказка «Теремок,
где дети старались перевоплотиться в героев сказки,
животных.
«Муха-
Цокотуха
бизнес
–
леди»
по
мотивам
сказки
Корнея
Чуковского
(Приложение). Знакомясь с театром, мы совершили две поездки в ТЮЗ на
спектакли: «Кошкин дом» и «Царевна лягушка».
Поскольку
первое
практическое
знакомство
детей
с
нравственно-
правовыми понятиями начинается в семье, а родители являются гарантами
прав ребёнка, 20 ноября в День Всероссийской правовой помощи детям в
нашей группе прошёл «мастер-класс» на тему «Под защитой Закона». На
этом
мероприятии
я
с
помощью
презентации
и
мультфильма
напомнила
родителям о правах их детей. Родители активно участвовали в дискуссиях,
инсценировали сказки, где происходили нарушения прав ребёнка. За всем
этим
следил
Закон,
подготовленный
и
проконсультированный
родитель.
Основным назначением семьи можно назвать рождение и воспитание детей.
Очень важно, что бы семья была прочной, ведь в семье ребёнок начинает
постигать секреты общения между людьми, учится любви и заботе. В мае
2016
года
у
нас
в
группе
прошёл
большой
праздник,
посвящённый
многодетным
семьям.
Он
так
и
назывался
«Я
из
многодетной
семьи
и
горжусь
этим».
Каждая
семья
подготовила
свой
герб,
девиз,
небольшой
семейный
альбом,
где
рассказали
о
своих
увлечениях,
путешествиях,
традициях.
Результативность опыта .
Каждый
педагог
задумывается
над
результатом
соей
работы: насколько
плодотворна и динамично, прошла моя работа. Для этого в нашем детском
саду разработали мониторинг «Сотрудничество семьи и детского сада». Он
выявляет положительные ожидания родителей от сотрудничества с детским
садом. Ежегодно родителям, предлагается сказать своё «да» или «нет» по
каждому из пунктов анкеты.
Основан мониторинг на опросе родителей.
Подводя итоги за 2014-2015 учебный год было выявлено: 100% родителей
заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве с дошкольным учреждением,
96% -
показатель активности родителей, все родители
подтвердили, что
ожидания от работы воспитателей с детьми подтвердились. За 2015-2016
учебный год: 90.6% родителей заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве
с дошкольным учреждением, 85.9% показатель активности родителей, 81.2 %
ожидания от работы воспитателей с детьми подтвердились. Но появился
сигнал
тревоги
18.8%.
Причина
возникновения
сигнала
тревоги
это
появление
в
группе
новых
родителей.
Цветовая
циклограмма
позволяет
наглядно увидеть, насколько активны родители. Понравились ли им формы
работы, использованные воспитателем.