Светлицкая Екатерина Дата 28.10.16г
Тема: Автоматизация звука «Ш» в слогах.
Цель занятия: формирование положительной мотивационной
направленности к логопедическим занятиям, развитие интереса к языку.
Задачи:
Обучающие:
- поддержание интереса к артикуляционной гимнастике;
- совершенствовать двигательные и поведенческие реакции, точность,
выразительность и разнообразие движений;
- совершенствовать умение четко отвечать на вопросы логопеда.
Развивающие:
-развитие фонематического восприятия;
- формирование правильного речевого дыхания;
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие мелкой и общей моторики.
Воспитательные:
- воспитание интереса к речевой деятельности на занятии;
- воспитание активности и творчества;
- воспитание эмоциональной отзывчивости.
Ход занятия
1.
Организационный момент.
Логопед: Здравствуй, как у тебя дела? Какое у тебя настроение? У тебя есть семья? А кто
живет в вашей семье? Вы любите отдыхать вместе? Вы посещали кинотеатр или театр?
К нам сегодня на занятие пришла кукла Маша. Она любит ходить в одно место. Катюша, а
ты хочешь узнать куда любит Маша ходить, отгадай загадку:
За высокою оградой
В нем зверей полным-полно,
Посетителям, однако,
Их кормить запрещено.
Ответ: Зоопарк
знаешь что такое зоопарк? Маша приглашает нас с тобой в зоопарк у нее 2 билета, но их
надо заработать. Выполни машины задания:
2.1 Артикуляционная гимнастика. (Выполняется перед зеркалом)
Логопед: Давай сделаем зарядку для язычка?
Первое упражнение - «Бегеметик» Маша считает до 10, 5 раз. А ты открываешь ротик и
держишь не шевелясь, не двигая язычком или зубками.
_ «заборчик» Маша считает до 5 и говорит, когда меняем упражнение на «трубочку» или
«хоботок»
_ «маляр», Маша считает до 10, 5 раз.
_ «лошадка», Маша считает до 10, 5 раз.
_ «грибочек», Маша считает до 10, 5 раз.
_ «гармошка», Маша считает до 10, 5 раз.
_ «парус», Маша считает до 10, 5 раз.
_ «качели», Маша считает до 10, 5 раз.
_ «фокус», Маша считает до 10, 5 раз.
2.2 Дыхательная гимнастика. (переходим за другую парту)
Логопед: Катюша, а ты знаешь какое сейчас время года? Правильно - осень. А что
осенью происходит с природой? (С деревьев опадают листья)вот и у нас опадают
листья. Я буду дерево держать с листьями, а ты будешь ветерком.
Правила: вдыхаем воздух носиком, не поднимая плеч. Губки трубочкой, не надувая
щек, тихо дуем на листики через рот.
- упражнение «Листопад», (используется пособие для развития речевого дыхания).
Ветерок усиливается и дует сильней, совсем сильно, и снова слабо.
Логопед: Вот ты и заработала билетик в зоопарк, держи, пойдем.( Встали, пошагали на
месте и присели)
Игра: «Зоопарк» (музыкальное сопровождение)
У него огромный рот
Он зовется…
Ответ: Бегемот
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Ответ: Белка
На овчарку он похож,
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Ответ: Волк
Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе, под ёлкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не входят звери
Ответ: Ёжик
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
Ответ: Заяц
Верёвка по земле ползёт,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я,
Потому что Я – (змея).
Логопед: Маше понравилась змейка и она пригласила ее к нам в гости( достаю из под
парты змейку) катюша, покажи как змейка шипит:
1.
Произнеси звук.
Уж шипит, шипящий звук
Могут слышать все вокруг.
Пошиплю немножко я,
Чтобы слушали меня.
Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш
2.
Автоматизация звука «Ш». Логопед: Маша будет читать слоги, а ты повторяй за
ней.
АШ - ОШ- УШ ЕШ – ОШ – ИШ (3 РАЗА)
ША – ШО – ШУ ШИ – ШЕ – ША
ШО – ШУ – ША ШЕ – ШУ – ША
ШУ – ША – ШО ШИ – ШУ – ШЕ
ШЕ – ШУ – ШО ШУ – ШИ – ША
3.
Логоритмика «Дождик» (музыкальное сопровождение)
4.
Развитие фонематического слуха. Логопед: Катюша, сейчас Маша тебе
произнесет слоги, а ты хлопни если услышишь звук «Ш»:
СА – НА – КА – ША- ПО – ТО – ШО – ЛО – НО – РО – ШУ – МУ –ГУ –ШИ
5.
Пальчиковая гимнастика. Змейка. Логопед: Змейка хочет тебе и Маше рассказать
про себя, как она живет. И что бы мы попробовали превратиться в змейку.
Попробуем?
Змейка плавает в водице. (ладони соединены, изгибаются)
Змейке весело играть (кисти сжимаем и резко разжимаем)
Змейка, змейка-озорница (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать (ладони сближаем)
6.
Гимнастика для глаз. Логопед: Маша, предлагает сделать гимнастику для глаз.
Упражнение 1 – «Зажмуривание» Сесть на стул и с усилием зажмурить глаза на 5
секунд, затем открыть веки тоже на 5 секунд. Повторить 7-8 раз. Эффект: расслабление
мышечного аппарата глаза, укрепление мышц век, улучшение кровообращения.
Упражнение 2 – «Моргание» Сесть на стул с прямой головой и быстро моргать не
менее 1 минуты. Эффект: улучшение кровообращения и кровоснабжения глаз.
7.
Подведение итогов.
Логопед: Ну вот и все Маше и змейке пора идти домой. Давай Катюша, попрощаемся с
ними расскажем с каким звуком мы сегодня работали? Правильно со звуком «Ш». А
куда мы с Машей ходили? Тебе понравилось? Что мы скажем Маше змейке. Спасибо,
приходите еще и до свидания.