Напоминание

Автоматизация звука "Ш"


Автор: Еременко Инна Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МКДОУ ДС №8 "Малютка"
Населённый пункт: г.Светлоград, Ставропольский край
Наименование материала: конспект
Тема: Автоматизация звука "Ш"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Светлицкая Екатерина Дата 28.10.16г
Тема: Автоматизация звука «Ш» в слогах.

Цель занятия:
формирование положительной мотивационной направленности к логопедическим занятиям, развитие интереса к языку.
Задачи:

Обучающие:
- поддержание интереса к артикуляционной гимнастике; - совершенствовать двигательные и поведенческие реакции, точность, выразительность и разнообразие движений; - совершенствовать умение четко отвечать на вопросы логопеда.
Развивающие:
-развитие фонематического восприятия; - формирование правильного речевого дыхания; - развитие артикуляционной моторики; - развитие мелкой и общей моторики.
Воспитательные:

-
воспитание интереса к речевой деятельности на занятии; - воспитание активности и творчества;
-
воспитание эмоциональной отзывчивости. Ход занятия
1.

Организационный момент.
Логопед: Здравствуй, как у тебя дела? Какое у тебя настроение? У тебя есть семья? А кто живет в вашей семье? Вы любите отдыхать вместе? Вы посещали кинотеатр или театр? К нам сегодня на занятие пришла кукла Маша. Она любит ходить в одно место. Катюша, а ты хочешь узнать куда любит Маша ходить, отгадай загадку: За высокою оградой В нем зверей полным-полно, Посетителям, однако, Их кормить запрещено.
Ответ:
Зоопарк знаешь что такое зоопарк? Маша приглашает нас с тобой в зоопарк у нее 2 билета, но их надо заработать. Выполни машины задания:
2.1 Артикуляционная гимнастика.
(Выполняется перед зеркалом) Логопед: Давай сделаем зарядку для язычка? Первое упражнение - «Бегеметик» Маша считает до 10, 5 раз. А ты открываешь ротик и держишь не шевелясь, не двигая язычком или зубками. _ «заборчик» Маша считает до 5 и говорит, когда меняем упражнение на «трубочку» или «хоботок» _ «маляр», Маша считает до 10, 5 раз. _ «лошадка», Маша считает до 10, 5 раз. _ «грибочек», Маша считает до 10, 5 раз. _ «гармошка», Маша считает до 10, 5 раз. _ «парус», Маша считает до 10, 5 раз. _ «качели», Маша считает до 10, 5 раз. _ «фокус», Маша считает до 10, 5 раз.

2.2 Дыхательная гимнастика.
(переходим за другую парту) Логопед: Катюша, а ты знаешь какое сейчас время года? Правильно - осень. А что осенью происходит с природой? (С деревьев опадают листья)вот и у нас опадают листья. Я буду дерево держать с листьями, а ты будешь ветерком. Правила: вдыхаем воздух носиком, не поднимая плеч. Губки трубочкой, не надувая щек, тихо дуем на листики через рот.
-
упражнение «Листопад», (используется пособие для развития речевого дыхания). Ветерок усиливается и дует сильней, совсем сильно, и снова слабо. Логопед: Вот ты и заработала билетик в зоопарк, держи, пойдем.( Встали, пошагали на месте и присели) Игра: «Зоопарк» (музыкальное сопровождение)  У него огромный рот Он зовется… Ответ: Бегемот  Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. Ответ: Белка  На овчарку он похож, Что ни зуб — то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. Ответ: Волк  Недотрога, весь в иголках, Я живу в норе, под ёлкой. Хоть открыты настежь двери, Но ко мне не входят звери Ответ: Ёжик  Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы, Уши больше головы? Ответ: Заяц Верёвка по земле ползёт, Вот язычок, открытый рот, Всех укусить, готова Я, Потому что Я – (змея). Логопед: Маше понравилась змейка и она пригласила ее к нам в гости( достаю из под парты змейку) катюша, покажи как змейка шипит:
1.

Произнеси звук.
Уж шипит, шипящий звук Могут слышать все вокруг. Пошиплю немножко я, Чтобы слушали меня. Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш
2.

Автоматизация звука «Ш».
Логопед: Маша будет читать слоги, а ты повторяй за ней.
АШ - ОШ- УШ ЕШ – ОШ – ИШ (3 РАЗА) ША – ШО – ШУ ШИ – ШЕ – ША ШО – ШУ – ША ШЕ – ШУ – ША ШУ – ША – ШО ШИ – ШУ – ШЕ ШЕ – ШУ – ШО ШУ – ШИ – ША
3.
Логоритмика «Дождик» (музыкальное сопровождение)
4.

Развитие фонематического слуха.
Логопед: Катюша, сейчас Маша тебе произнесет слоги, а ты хлопни если услышишь звук «Ш»: СА – НА – КА – ША- ПО – ТО – ШО – ЛО – НО – РО – ШУ – МУ –ГУ –ШИ
5.

Пальчиковая гимнастика. Змейка.
Логопед: Змейка хочет тебе и Маше рассказать про себя, как она живет. И что бы мы попробовали превратиться в змейку. Попробуем? Змейка плавает в водице. (ладони соединены, изгибаются) Змейке весело играть (кисти сжимаем и резко разжимаем) Змейка, змейка-озорница (грозят пальчиком) Мы хотим тебя поймать (ладони сближаем)
6.

Гимнастика для глаз.
Логопед: Маша, предлагает сделать гимнастику для глаз. Упражнение 1 – «Зажмуривание» Сесть на стул и с усилием зажмурить глаза на 5 секунд, затем открыть веки тоже на 5 секунд. Повторить 7-8 раз. Эффект: расслабление мышечного аппарата глаза, укрепление мышц век, улучшение кровообращения. Упражнение 2 – «Моргание» Сесть на стул с прямой головой и быстро моргать не менее 1 минуты. Эффект: улучшение кровообращения и кровоснабжения глаз.
7.

Подведение итогов.
Логопед: Ну вот и все Маше и змейке пора идти домой. Давай Катюша, попрощаемся с ними расскажем с каким звуком мы сегодня работали? Правильно со звуком «Ш». А куда мы с Машей ходили? Тебе понравилось? Что мы скажем Маше змейке. Спасибо, приходите еще и до свидания.


В раздел образования