Автор: Козлова Татьяна Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад №4. Населённый пункт: город Саров. Нижегородская область. Наименование материала: Проект Тема: "Театр и дети". Раздел: дошкольное образование
ПРОЕКТ «ТЕАТР И ДЕТИ».
УЧАСТНИКИ ПРЕКТА: Дети, родители, воспитатели группы №2
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: Долгосрочный.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА: Январь – май.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Самым
популярным
и
увлекательным
направлением
в
дошкольном
воспитании
является
театрализованная
деятельность.
С
точки
зрения
педагогической
привлекательности
можно
говорить
об
универсальности,
игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных
возможностях театра.
Именно театрализованная
деятельность позволяет
решать
многие
педагогические
задачи,
касающиеся
формирования
выразительности
речи
ребенка,
интеллектуального
и
художественно-эстетического
воспитания.
Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных
событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность
глубже
познать
окружающий
мир.
Одновременно
театрализованная
игра
прививает
ребенку
устойчивый
интерес
к
родной
культуре,
литературе,
театру.
Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной
театрализованной
деятельности;
пополнение
театра
инвентарём
и
реквизитами с помощью родителей (костюмы, маски, ширма); обогащение
развивающей среды.
Задачи 1. Пробудить интерес детей и родителей к театру;
2.
Привить
детям
первичные
навыки
в
области
театрального
искусства
(использование мимики, жестов, голоса, );
3. Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками
разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома и детьми;
4. Развивать способность к импровизации, речевую активность детей.
Предполагаемый результат:
•
1. Участие в проекте 80% семей группы;
•
2. Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами,
способов изготовления и обыгрывания;
•
3.
Приобретение
и
изготовление
театров
родителями
для
дальнейшего использования;
•
4. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе
в
самостоятельной
деятельности
и
хорошие
показатели
«актёрского мастерства» для детей 4-5 лет;
•
5. Развитие эмоционального фона и речи дошкольников.
Этапы работы над проектом:
Этап
Формы работы
Сроки
1этап.
Подготовительный
.
Накопление знаний и привлечение к
участию
в
проекте
родителей.
Постановка
цели
и
задач.
Подбор
наглядного
материала,
подбор
тем
для бесед с детьми, консультаций,
папок-передвижек,
мероприятий
с
родителями.. Изучение интернет –
ресурсов.
Январь
2этап. Основной.
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
НОД
«Путешествие
в
волшебный
мир театра», путешествие на остров
«Театр».
Викторина
для
детей
«Знатоки
театра»
Загадки «Кладовая загадок».
С т и х и
о
т е а т р е ,
о
л ю д я х
р а б о т а ю щ и х
в
т е а т р е ,
о
театральных профессиях.
Кроссворды:
«Золотой
ключик»,
«Театр
кукол»,
«Мои
любимые
сказки».
С РОДИТЕЛЯМИ:
Консультации:
«Театрализованная
деятельность»,
«Ребёнок
и
театр»,
«Использование
театрализованной
д е я т е л ь н о с т и
в
р а б о т е
с
неуверенными детьми».
Семинар-практикум:
«Домашний
театр»,
«Сказка
глазами
детей»,
Играем с пальчиками».
Февраль -
Апрель.
3этап. Итоговый.
Пополнение среды.
Презентация проекта.
Май
План реализации проекта.
№
П.П
Мероприятия
Цели
Сроки
реализации
1 этап - Подготовительный.
1
Опрос родителей
«Играете ли Вы с
ребёнком дома в театр?»
Обсудить цели и задачи
проекта. Сформировать
интерес у родителей по
созданию условий для
реализации проекта.
Наглядная информация
для родителей: папка
«Театр для всех».
1-я неделя.
2
Исследование детей
«Самостоятельная
театрализованная
деятельность детей в
детском саду».
Просвещать родителей
по данной теме.
Определение целей и
задач.
1-я
Неделя.
3
Индивидуальные беседы,
консультации с
родителями по
выявлению их
заинтересованности в
пополнении театрального
уголка, их способностей в
той или иной области
рукоделия и
возможностей.
1-я неделя.
2 этап - Основной.
4
Распределение заданий
между родителями (сшить
костюмы, связать маски,
пополнить уголок
различными театрами:
настольный, пальчиковый,
кукольный).
Формирование
представления детей о
различных видах
театра.
2-я неделя.
5
Просмотр музыкального
кукольного спектакля «По
щучьему велению»
Познакомить детей с
кукольным театром
посредством просмотра
сказки.
3 неделя.
6
Разгадывание загадок,
головоломок,
кроссвордов.
Развивать умственные
способности детей,
смекалку, логическое
мышление.
4 неделя.
7
Представление сказки
«Красная шапочка на
новый лад».
Прививать любовь к
театру, воспитывать
уважение к артистам.
5 неделя.
8
Проведение экскурсии в
Драматический театр с
посещением гримёрной
артиста, сцены, зала,
раздевалки, фойе, склада,
мастерской, музея и так
далее.
Побуждение интереса
детей к театральному
искусству путём
наглядности и
эксперимента.
6 неделя.
9
НОД « Театр начинается с
вешалки».
Формировать
представление детей о
театральных
профессиях, о людях
работающих в театре.
7 неделя.
10
Презентация сказки «
Муха – Цокотуха».
Акцентировать
внимание детей на том
как не просто быть
артистом, как сложно
вживаться в роль.
8 неделя.
11
Чтение детям сказок
Русских и зарубежных
писателей и поэтов.
Воспитывать уважение
к героям сказок,
сопереживать их
трудностям и
радоваться с ними за
победу над злом.
9 неделя.
3 этап. Заключительный.
12
Обновление предметно-
развивающей среды,
театрального уголка.
видов театров и масок.
Приобретение ширмы,
уголка «Русская изба»,
народных костюмов,
разнообразных
10 неделя.
13
Презентация сказки «
Мешок с яблоками»
Подведение итогов по
проекту.
11 неделя.
Список используемой литературы.
1. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду –М., 2003.
2. Васильева М. А., Гербова В. В. Комплексные занятия в ДОУ –Волгоград:
«Учитель», 2010.
3. Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет: методические рекомендации. –
М. : Творческий центр, 2009.
4. Генов Г. В. Театр для малышей – М. : Просвещение, 1968.
5. Габова В. В. Приобщение детей к художественной литературе – Мозаика-
Синтез, 2006.
6. Караманенко Т. С. Кукольный театр в детском саду –М. : Учпедгиз, 1980.