Напоминание

"Театр и дети".


Автор: Козлова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №4.
Населённый пункт: город Саров. Нижегородская область.
Наименование материала: Проект
Тема: "Театр и дети".
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ «ТЕАТР И ДЕТИ». УЧАСТНИКИ ПРЕКТА: Дети, родители, воспитатели группы №2 ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: Долгосрочный. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА: Январь – май. АКТУАЛЬНОСТЬ: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно
театрализованная

деятельность
позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; пополнение театра инвентарём и реквизитами с помощью родителей (костюмы, маски, ширма); обогащение развивающей среды. Задачи 1. Пробудить интерес детей и родителей к театру; 2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, ); 3. Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома и детьми; 4. Развивать способность к импровизации, речевую активность детей. Предполагаемый результат: • 1. Участие в проекте 80% семей группы; • 2. Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, способов изготовления и обыгрывания; • 3. Приобретение и изготовление театров родителями для дальнейшего использования; • 4. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4-5 лет;
• 5. Развитие эмоционального фона и речи дошкольников. Этапы работы над проектом: Этап Формы работы Сроки 1этап. Подготовительный . Накопление знаний и привлечение к участию в проекте родителей. Постановка цели и задач. Подбор наглядного материала, подбор тем для бесед с детьми, консультаций, папок-передвижек, мероприятий с родителями.. Изучение интернет – ресурсов. Январь 2этап. Основной. РАБОТА С ДЕТЬМИ: НОД «Путешествие в волшебный мир театра», путешествие на остров «Театр». Викторина для детей «Знатоки театра» Загадки «Кладовая загадок». С т и х и о т е а т р е , о л ю д я х р а б о т а ю щ и х в т е а т р е , о театральных профессиях. Кроссворды: «Золотой ключик», «Театр кукол», «Мои любимые сказки». С РОДИТЕЛЯМИ: Консультации: «Театрализованная деятельность», «Ребёнок и театр», «Использование театрализованной д е я т е л ь н о с т и в р а б о т е с неуверенными детьми». Семинар-практикум: «Домашний театр», «Сказка глазами детей», Играем с пальчиками». Февраль - Апрель. 3этап. Итоговый. Пополнение среды. Презентация проекта. Май План реализации проекта.
№ П.П Мероприятия Цели Сроки реализации 1 этап - Подготовительный. 1 Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех». 1-я неделя. 2 Исследование детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду». Просвещать родителей по данной теме. Определение целей и задач. 1-я Неделя. 3 Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей. 1-я неделя. 2 этап - Основной. 4 Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный). Формирование представления детей о различных видах театра. 2-я неделя.
5 Просмотр музыкального кукольного спектакля «По щучьему велению» Познакомить детей с кукольным театром посредством просмотра сказки. 3 неделя. 6 Разгадывание загадок, головоломок, кроссвордов. Развивать умственные способности детей, смекалку, логическое мышление. 4 неделя. 7 Представление сказки «Красная шапочка на новый лад». Прививать любовь к театру, воспитывать уважение к артистам. 5 неделя. 8 Проведение экскурсии в Драматический театр с посещением гримёрной артиста, сцены, зала, раздевалки, фойе, склада, мастерской, музея и так далее. Побуждение интереса детей к театральному искусству путём наглядности и эксперимента. 6 неделя. 9 НОД « Театр начинается с вешалки». Формировать представление детей о театральных профессиях, о людях работающих в театре. 7 неделя. 10 Презентация сказки « Муха – Цокотуха». Акцентировать внимание детей на том как не просто быть артистом, как сложно вживаться в роль. 8 неделя. 11 Чтение детям сказок Русских и зарубежных писателей и поэтов. Воспитывать уважение к героям сказок, сопереживать их трудностям и радоваться с ними за победу над злом. 9 неделя. 3 этап. Заключительный. 12 Обновление предметно- развивающей среды, театрального уголка. видов театров и масок. Приобретение ширмы, уголка «Русская изба», народных костюмов, разнообразных 10 неделя.
13 Презентация сказки « Мешок с яблоками» Подведение итогов по проекту. 11 неделя. Список используемой литературы. 1. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду –М., 2003. 2. Васильева М. А., Гербова В. В. Комплексные занятия в ДОУ –Волгоград: «Учитель», 2010. 3. Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет: методические рекомендации. – М. : Творческий центр, 2009. 4. Генов Г. В. Театр для малышей – М. : Просвещение, 1968. 5. Габова В. В. Приобщение детей к художественной литературе – Мозаика- Синтез, 2006. 6. Караманенко Т. С. Кукольный театр в детском саду –М. : Учпедгиз, 1980.

ПРОТОКОЛ ПРОЕКТА «ТЕАТР И ДЕТИ»


В раздел образования