Автор: Дзукаева Аня Георгиевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №46 комбинированного вида Населённый пункт: Северная Осетия-Алания, г.Владикавказ Наименование материала: Конспект НОД Тема: Итоговое Раздел: дошкольное образование
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе.
Программное содержание:
Цель: Закрепить знания детей.
Обучающие задачи:
1.Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10,
закрепить порядковый счет в пределах 10.
2. Закрепить знания детей о последовательности дней недели, времен года,
месяцев года.
3. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.
(называть предыдущее и последующее число).
4. Закрепить умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение
и вычитание
5.Закрепление умения составления чисел 9 и 10 из двух меньших.
6. Закрепление представлений о геометрических фигурах 7.Закреплять
умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы места.
Развивающие задачи:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять ее самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим задачам.
Оборудование:
Магнитная доска, цифры, знаки, карандаши, карточки с заданиями.
Методические приемы:
-Игровой (использование сюрпризных моментов)
-Наглядный
-Словесный
-Поощрение
-Анализ занятия.
Ход занятия:
Приходит Буратино и приносит конверты с заданиями.
1.Игровое упражнение «Считай дальше.»
Дети передают мяч и называют числа от 1 до 20, от 20 до 1, затем называют
порядковый счет от 1 до 20, от 20 до 1. Затем счет от 10 до 15, от 8 до 12.
2.Разминка.Отвечай быстро.
-Сколько дней в неделе?
-Назови 3-й день недели.
-Сколько времен года вы знаете?
-Назови пятый день недели.
-Назови первый месяц весны.
-Сколько дней в месяце.
-Какой день недели до вторника?
Игровое упражнение «Неделя, стройся!»
Воспитатель вызывает к доске 7 детей и предлагает взять по одной карточке с
цифрами от 1 до 7.
3.Игровое упражнение «Число заблудилось»
1.Назови предыдущее число числа 5
2.Назови последующее число числа 7
3.Какое число пропущено между числами 7 и 9
4.назови число ,большее на 1 числа 10
5.Назови число, меньшее на 1 числа 13 и т.д.
4.Игровое упражнение «Составим задачу»- «Собираемся в школу».
Воспитатель говорит детям, что учитель дала школьникам задание принести
в школу 5 тетрадей в клетку и 5 тетрадей в линейку. Воспитатель предлагает
составить задачу на сложение. Уточняет структуру задачи.
Ребенок с помощью полукругов, целого круга и карточек с арифметическими
знаками заполняет решение задачи.
Составляется 3-4 задачи по желанию детей.
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
5.Игровое упражнение «Заселим дом».
У доски работают 2 ребенка. На магнитной доске модели домов с номерами 9
и 10.Воспитатель уточняет номера домов и количество этажей.
Дети с помощью цифр заселяют жильцов:
Остальные дети работают на местах. Составляют числа 9 и 10 с помощью
цифр и знаков.
6. задание: возьмите квадратный лист бумаги и выложите на листе
квадрат – в правый нижний угол; круг – в верхний левый угол;
прямоугольник – в нижний левый угол; В центр квадрата положите треугольник.
Расскажите, где какие фигуры лежат?
Есть похожие фигуры? Какие это фигуры? (дети рассказывают о фигурах, схожих
не только по форме, но и по цвету, размеру)
Пальчиковая гимнастика:
Мы писали, мы писали.
Наши пальчики устали.
(дети сжимают и разжимают кулачки)
8. Решение примеров