Напоминание

Итоговое


Автор: Дзукаева Аня Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №46 комбинированного вида
Населённый пункт: Северная Осетия-Алания, г.Владикавказ
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Итоговое
Раздел: дошкольное образование





Назад





Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе.

Программное содержание:

Цель:
Закрепить знания детей.
Обучающие задачи:
1.Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, закрепить порядковый счет в пределах 10. 2. Закрепить знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев года. 3. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. (называть предыдущее и последующее число). 4. Закрепить умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание 5.Закрепление умения составления чисел 9 и 10 из двух меньших. 6. Закрепление представлений о геометрических фигурах 7.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы места.
Развивающие задачи:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим задачам.
Оборудование:
Магнитная доска, цифры, знаки, карандаши, карточки с заданиями.
Методические приемы:
-Игровой (использование сюрпризных моментов) -Наглядный -Словесный -Поощрение -Анализ занятия.

Ход занятия:
Приходит Буратино и приносит конверты с заданиями.
1.Игровое упражнение «Считай дальше.»
Дети передают мяч и называют числа от 1 до 20, от 20 до 1, затем называют порядковый счет от 1 до 20, от 20 до 1. Затем счет от 10 до 15, от 8 до 12.
2.Разминка.Отвечай быстро.
-Сколько дней в неделе? -Назови 3-й день недели. -Сколько времен года вы знаете? -Назови пятый день недели. -Назови первый месяц весны. -Сколько дней в месяце. -Какой день недели до вторника? Игровое упражнение «Неделя, стройся!» Воспитатель вызывает к доске 7 детей и предлагает взять по одной карточке с цифрами от 1 до 7.
3.Игровое упражнение «Число заблудилось»
1.Назови предыдущее число числа 5 2.Назови последующее число числа 7 3.Какое число пропущено между числами 7 и 9 4.назови число ,большее на 1 числа 10 5.Назови число, меньшее на 1 числа 13 и т.д.
4.Игровое упражнение «Составим задачу»- «Собираемся в школу».
Воспитатель говорит детям, что учитель дала школьникам задание принести в школу 5 тетрадей в клетку и 5 тетрадей в линейку. Воспитатель предлагает составить задачу на сложение. Уточняет структуру задачи. Ребенок с помощью полукругов, целого круга и карточек с арифметическими знаками заполняет решение задачи. Составляется 3-4 задачи по желанию детей.
Физминутка.
Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.
5.Игровое упражнение «Заселим дом».
У доски работают 2 ребенка. На магнитной доске модели домов с номерами 9 и 10.Воспитатель уточняет номера домов и количество этажей. Дети с помощью цифр заселяют жильцов:
Остальные дети работают на местах. Составляют числа 9 и 10 с помощью цифр и знаков.
6. задание:
возьмите квадратный лист бумаги и выложите на листе квадрат – в правый нижний угол; круг – в верхний левый угол; прямоугольник – в нижний левый угол; В центр квадрата положите треугольник. Расскажите, где какие фигуры лежат? Есть похожие фигуры? Какие это фигуры? (дети рассказывают о фигурах, схожих не только по форме, но и по цвету, размеру)
Пальчиковая гимнастика:
Мы писали, мы писали. Наши пальчики устали. (дети сжимают и разжимают кулачки)
8. Решение примеров

9.Итог занятия.


В раздел образования