Тема:"Использование элементов спортивной игры баскетбол в подготовительной группе на воздухе "
Автор: Дзукаева Аня Георгиевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №46 комбинированного вида Населённый пункт: Северная Осетия-Алания, г.Владикавказ Наименование материала: Конспект НОД Тема: Тема:"Использование элементов спортивной игры баскетбол в подготовительной группе на воздухе " Раздел: дошкольное образование
НОД по физической культуре в подготовительной группе
на воздухе при реализации образовательной области –
«Физическое развитие»
Тема : «Использование элементов спортивной игры
баскетбол в подготовительной группе на воздухе »
Цель:
продолжить обучение элементам спортивной игры баскетбол
Задачи:
Оздоровительные:
- Продолжатьформировать умение сохранять правильную осанку в различных видах
деятельности..
- Заботиться о физическом и психологическом благополучии детей, не допускать травматизма,
физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к утомлению и переутомлению.
- Помогать формированию изгиба позвоночника, развитию сводов стопы, способствовать
развитию всех групп мышц, в особенности мышц – разгибателей.
- Продолжатьформировать умение выполнять дыхательную гимнастику.
- Совершенствовать деятельность сердечно - сосудистой и дыхательной систем.
- Тренировать процессы возбуждения и торможения.
Образовательные:
-
Закреплять знания детей о видах спорта; продолжать обучать элементам спортивной игры
баскетбол; совершенствовать двигательные умения и навыки при ведении мяча между
предметами правой и левой рукой , подбрасывании одной рукой и ловле его двумя, бросании
мяча в баскетбольное кольцо.
Развивающие:
- Развивать различные психические процессы (внимание, восприятие), точность и координацию
движений, чувства ритма
- Воспитывать уверенность в своих силах, умение преодолевать трудности без страха и боли.
- Воспитывать умение действовать в команде, поддерживать инициативность, активность детей.
- Развивать способность к самоконтролю при выполнении двигательного задания, умение
выполнять дыхательную гимнастику.
- Развивать ловкость, скорость, быстроту.
Воспитательные:
- Формировать потребность детей в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать
элементарные представления о доброте, внимание к окружающим, вызвать у детей
положительный настрой и желание укреплять свое здоровье
- Воспитывать организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, активность.
- Воспитывать добрые взаимоотношения друг с другом.
- Воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию
Формы организации:
- упражнения с элементами спортивных игр, беседа, подвижная игра с правилами.
Оборудование и инвентарь:
мячи (на всех детей); ориентиры, , баскетбольное кольцо ; ТСО ( проектор, экран,
магнитофон…)
Ход занятия.
Вводная часть
Под музыку дети выходят на площадку, здороваются .
Психологизация.
Ну-ка за руки возьмитесь!
И друг-другу улыбнитесь
1,2,1,2 - заниматься нам пора
(на последние слова поднимают руки вверх)
Беседа по теме
-Ребята, сегодня мы с вами будем продолжать учиться выполнять различные упражнения с мячом,
перебрасывать друг-другу разными способами, играть в мяч.
-Дети, а какие спортивные игры с мячом вы знаете? (волейбол, футбол, баскетбол….)
-Послушайте загадку, и угадайте о каком виде спорта в ней говорится?
Загадка.
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это …. (баскетбол)
Вопросы:
- Какая страна является Родиной баскетбола?
- Кто придумал эту игру?
- Какие правила игры в баскетбол?
- Какие вы знаете баскетбольные команды?
- Ребята, я сегодня вам предлагаю отправиться в школу, но не в обычную, а в спортивную,
которая так и называется «Школа мяча», где мы с вами проведем тренировку, как настоящая
баскетбольная команда. Хотите?
- Построение в шеренгу, проверка осанки, поворот направо, «Мы с вами отправляемся в «Школу
мяча». Ходьба в колонне по одному по кругу с заданиями на внимание (цапля и бабочки).
- Вот мы с вами в «Школе мяча», начинаем тренировку.
* Построение в шеренгу;
* Поворот направо;
* Ходьба в колонне по одному.
* Ходьба с высоким подниманием колен руки за голову.
* Ходьба широкими шагами.
* Бег в колонне по одному, руки согнуты в локтях
* Бег змейкой
* Бег спиной вперед
* Бег прямо
* Ходьба в колонне по одному
* Дыхательные упражнения (
руки вверх- вдох через нос, руки вниз – выдох
через рот),
берут большие мячи, перестроение в четыре звена ( обратить внимание на осанку)
Основная часть.
Ритмическая гимнастика с большими мячами «Веселая зарядка» под музыку
ОРУ с мячами
1.
И.п.: - стоя, пятки вместе носки врозь, руки внизу, мяч в руках
1-
руки вверх, правую(левую) ногу на носок назад
2-
И.п.
3-4- то-же левой ногой (8 раз)
2.
И.п.: - стоя, ноги вместе, руки с мячом вытянуты вперед
1-
руки с мячом к груди
2-
руки вверх, приподняться на носки
3-
руки к груди, опуститься на полную стопу
4-
И.п. (8 раз)
3.
И.п.: - стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом вытянуты вперед
1-
повернуться вправо(влево), ноги не сдвигать,
2-
И.п.
3-4 – то-же повторить в другую сторону ( 4 раза в каждую сторону)
4.
И.п.: - стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом вверху
1-
Поднять согнутую в колене правую ногу, коснуться мячом колена
2-
И.п.
3-4- то-же левой ногой (по 4 раза)
5.
И.п.: - стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом вверху
1-3 – наклон вперед, коснуться мячом носка правой ноги, середины пола, левой ног
(ноги не сгибать)
4 – И.п. (8 раз)
6.
И.п.: - стоя, пятки вместе носки врозь, руки с мячом внизу
1-
присесть, руки с мячом вытянуть вперед
2-
И.п. (8 раз)
7.
И.п.: - стоя, руки на поясе, мяч на земле
1-
прыжок, ноги в стороны
2-
И.п. (16 раз в чередовании с ходьбой)
(Во время выполнения упражнений осуществлять индивидуальный подход, помощь,
поощрение)
ОВД
1. В парах выполняют перебрасывание мяча разными способами :
- от груди (6-7 раз) – фронтальный способ
- от головы (6-7 раз) – фронтальный способ
- из - за головы – (6-7 раз) – фронтальный способ.
2. В колонне по одному, по принципу групповой тренировки:
- подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя в движении
- ведение мяча правой (левой) рукой между предметами
- бросание мяча в баскетбольное кольцо
(6-7 раз)
(Во время выполнения упражнений осуществлять индивидуальный подход, помощь, поощрение,
следить за осанкой детей.)
Ходьба по кругу, дети кладут атрибуты на место.
Подвижная игра: «Передал –садись» (2-3 раза)
Заключительная часть.
Спокойная ходьба по кругу, медленный бег, ходьба в колонне по одному, взять мячи,
перестроение в круг.
Релаксация.
- Вот и закончилась наша тренировка в «Школе мяча». Нам пора возвращаться в детский сад.
Итог занятия.
- Вот и закончилась наша тренировка в «Школе мяча». Нам пора возвращаться в детский сад.
- Где мы сегодня побывали?
- Что вам запомнилось в «Школе мяча»?
- С какими заданиями вам было труднее справиться?
- А с какими легко?
- Хотели бы вы еще раз вернуться в «Школу мяча»?
- А теперь попрощайтесь с гостями?