Напоминание

Тема:"Использование элементов спортивной игры баскетбол в подготовительной группе на воздухе "


Автор: Дзукаева Аня Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №46 комбинированного вида
Населённый пункт: Северная Осетия-Алания, г.Владикавказ
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Тема:"Использование элементов спортивной игры баскетбол в подготовительной группе на воздухе "
Раздел: дошкольное образование





Назад







Конспект

НОД по физической культуре в подготовительной группе

на воздухе при реализации образовательной области –

«Физическое развитие»

Тема
:
«Использование элементов спортивной игры

баскетбол в подготовительной группе на воздухе »

Цель:
продолжить обучение элементам спортивной игры баскетбол
Задачи:

Оздоровительные:

-
Продолжатьформировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности..
-
Заботиться о физическом и психологическом благополучии детей, не допускать травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к утомлению и переутомлению. - Помогать формированию изгиба позвоночника, развитию сводов стопы, способствовать развитию всех групп мышц, в особенности мышц – разгибателей. - Продолжатьформировать умение выполнять дыхательную гимнастику. - Совершенствовать деятельность сердечно - сосудистой и дыхательной систем. - Тренировать процессы возбуждения и торможения.
Образовательные:
- Закреплять знания детей о видах спорта; продолжать обучать элементам спортивной игры баскетбол; совершенствовать двигательные умения и навыки при ведении мяча между предметами правой и левой рукой , подбрасывании одной рукой и ловле его двумя, бросании мяча в баскетбольное кольцо.
Развивающие:
- Развивать различные психические процессы (внимание, восприятие), точность и координацию движений, чувства ритма - Воспитывать уверенность в своих силах, умение преодолевать трудности без страха и боли. - Воспитывать умение действовать в команде, поддерживать инициативность, активность детей. - Развивать способность к самоконтролю при выполнении двигательного задания, умение выполнять дыхательную гимнастику. - Развивать ловкость, скорость, быстроту.
Воспитательные:
- Формировать потребность детей в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать элементарные представления о доброте, внимание к окружающим, вызвать у детей положительный настрой и желание укреплять свое здоровье - Воспитывать организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, активность. - Воспитывать добрые взаимоотношения друг с другом. - Воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию

Формы организации:
- упражнения с элементами спортивных игр, беседа, подвижная игра с правилами.
Оборудование и инвентарь:
мячи (на всех детей); ориентиры, , баскетбольное кольцо ; ТСО ( проектор, экран, магнитофон…)
Ход занятия.

Вводная часть
Под музыку дети выходят на площадку, здороваются
.

Психологизация.
Ну-ка за руки возьмитесь! И друг-другу улыбнитесь 1,2,1,2 - заниматься нам пора (на последние слова поднимают руки вверх)
Беседа по теме
-Ребята, сегодня мы с вами будем продолжать учиться выполнять различные упражнения с мячом, перебрасывать друг-другу разными способами, играть в мяч. -Дети, а какие спортивные игры с мячом вы знаете? (волейбол, футбол, баскетбол….) -Послушайте загадку, и угадайте о каком виде спорта в ней говорится?
Загадка.
В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, Значит, это …. (баскетбол)
Вопросы:
- Какая страна является Родиной баскетбола? - Кто придумал эту игру? - Какие правила игры в баскетбол? - Какие вы знаете баскетбольные команды? - Ребята, я сегодня вам предлагаю отправиться в школу, но не в обычную, а в спортивную, которая так и называется «Школа мяча», где мы с вами проведем тренировку, как настоящая баскетбольная команда. Хотите? - Построение в шеренгу, проверка осанки, поворот направо, «Мы с вами отправляемся в «Школу мяча». Ходьба в колонне по одному по кругу с заданиями на внимание (цапля и бабочки). - Вот мы с вами в «Школе мяча», начинаем
тренировку.

*
Построение в шеренгу; * Поворот направо; * Ходьба в колонне по одному. * Ходьба с высоким подниманием колен руки за голову. * Ходьба широкими шагами.
* Бег в колонне по одному, руки согнуты в локтях * Бег змейкой * Бег спиной вперед * Бег прямо * Ходьба в колонне по одному * Дыхательные упражнения ( руки вверх- вдох через нос, руки вниз – выдох через рот), берут большие мячи, перестроение в четыре звена ( обратить внимание на осанку)
Основная часть.
Ритмическая гимнастика с большими мячами
«Веселая зарядка»
под музыку
ОРУ с мячами
1. И.п.: - стоя, пятки вместе носки врозь, руки внизу, мяч в руках 1- руки вверх, правую(левую) ногу на носок назад 2- И.п. 3-4- то-же левой ногой (8 раз) 2. И.п.: - стоя, ноги вместе, руки с мячом вытянуты вперед 1- руки с мячом к груди 2- руки вверх, приподняться на носки 3- руки к груди, опуститься на полную стопу 4- И.п. (8 раз) 3. И.п.: - стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом вытянуты вперед 1- повернуться вправо(влево), ноги не сдвигать, 2- И.п. 3-4 – то-же повторить в другую сторону ( 4 раза в каждую сторону) 4. И.п.: - стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом вверху 1- Поднять согнутую в колене правую ногу, коснуться мячом колена 2- И.п. 3-4- то-же левой ногой (по 4 раза) 5. И.п.: - стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом вверху 1-3 – наклон вперед, коснуться мячом носка правой ноги, середины пола, левой ног (ноги не сгибать) 4 – И.п. (8 раз) 6. И.п.: - стоя, пятки вместе носки врозь, руки с мячом внизу 1- присесть, руки с мячом вытянуть вперед 2- И.п. (8 раз) 7. И.п.: - стоя, руки на поясе, мяч на земле 1- прыжок, ноги в стороны 2- И.п. (16 раз в чередовании с ходьбой) (Во время выполнения упражнений осуществлять индивидуальный подход, помощь, поощрение)



Дыхательная гимнастика «Ладошки» А.Н.Стрельниковой ( 8-вдохов, 3 раза)


Ходьба по кругу с перестроением в две колонны.


ОВД
1. В парах выполняют перебрасывание мяча разными способами : - от груди (6-7 раз) – фронтальный способ - от головы (6-7 раз) – фронтальный способ - из - за головы – (6-7 раз) – фронтальный способ. 2. В колонне по одному, по принципу групповой тренировки: - подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя в движении - ведение мяча правой (левой) рукой между предметами - бросание мяча в баскетбольное кольцо (6-7 раз) (Во время выполнения упражнений осуществлять индивидуальный подход, помощь, поощрение, следить за осанкой детей.) Ходьба по кругу, дети кладут атрибуты на место.
Подвижная игра:
«Передал –садись» (2-3 раза)
Заключительная часть.
Спокойная ходьба по кругу, медленный бег, ходьба в колонне по одному, взять мячи, перестроение в круг.
Релаксация.
- Вот и закончилась наша тренировка в «Школе мяча». Нам пора возвращаться в детский сад.
Итог занятия.
- Вот и закончилась наша тренировка в «Школе мяча». Нам пора возвращаться в детский сад. - Где мы сегодня побывали? - Что вам запомнилось в «Школе мяча»? - С какими заданиями вам было труднее справиться? - А с какими легко? - Хотели бы вы еще раз вернуться в «Школу мяча»? - А теперь попрощайтесь с гостями?


В раздел образования