Автор: Кульбикова Елена Николаевна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/с "Солнышко" Населённый пункт: с.Новобелокатай Республика Башкортостан Наименование материала: конспект Тема: Звук К Раздел: дошкольное образование
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации
звука [K]
Кульбикова Елена Николаевна, учитель- логопед МАДОУ ЦРРР д/с
«Солнышко» с.Новобелокатай Республика Башкортрстан
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука
к в старшей логопедической группе. Цель занятия: автоматизировать звук [ к ]
в прямых слогах, развивать фонематический слух, формировать слоговую
структуру слова. Материал будет полезен учителям-логопедам ДОУ.
Цели : учить приемам самомассажа ушных раковин и языка, развивать
артикуляционную и мелкую моторику, автоматизировать звук [к] в прямых
слогах, развивать фонематический слух, формировать слоговую структуру
слова, воспитывать навыки самоконтроля.
Оборудование : картинки (кукушка, курица, лягушка, цыплята)
пальчиковый бассейн, фигурки цыплят.
Ход занятия.
Организационный момент – послушать тишину.
1.Самомассаж «Поиграем с ушками»
Ушки ты свои найди
И скорее покажи.
Заводим ладошки за уши и загибаем их вперед.
Вот так похлопаем ушами
Прижимаем к голове, резко отпускаем.
Сейчас потянем ушки вниз,
Ушко, ты не отвались!
Захватываем мочки и потихонечку тянем их вниз, отпускаем.
А потом, а потом
Покрутили козелком.
Вводим большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным
пальцем прижимаем козелок, потихоньку сдавливаем и поворачиваем его во
все стороны (20-30с).
Ушко, кажется, замерзло,
Отогреть его так можно.
Прикладываем ладони к ушкам и тщательно трем ими всю ушную раковину:
1-2, 1-2.
Вот и кончилась игра,
А раз кончилась игра,
Наступила ти-ши-на.
2. Самомассаж языка.
Язычок погладим ласково губами,
А затем постукаем бережно губами,
Язычок погладим ласково зубами,
Нежно покусаем мы его зубами,
И опять погладим ласково зубами,
А потом похлопаем бережно губами
И в конце погладим ласково губами.
3. Артикуляционная гимнастика.
- Открыть рот, подержать под счет до 5
- «Лопатка»
- «Катушка»
-«Качели»
-«Горочка»
-«Почистить нижние зубы с внутренней стороны»
4. Произнесение звукоподражаний.
- Как кукует кукушка?
- Как кудахчет курица?
- Как квакает лягушка?
- Какой звук они все умеют говорить?
5.Разбор артикуляции звука [К]
-губы
-зубы
-кончик языка
-спинка языка
-выдыхаемая струя воздуха
6. Игра « Разговор кукушки с лягушкой».
Сколько раз прокукует кукушка, столько раз лягушка скажет «ква».
А сейчас наоборот – кукушка повторяет за лягушкой.
Кукушка кукует далеко, кукушка кукует близко.
Квакает маленький лягушонок, квакает большая лягушка.
7. Игра «Курица и цыплята»
- Курица пересчитывает своих цыплят, на каждого цыпленка говорит «ко».
(картинка с изображением пяти цыплят)
- Курица увидела ворону и тревожно кричит «ко-ко-ко-ко» ( в быстром
темпе).
- Ворона улетела, курица успокоилась и говорит спокойно: «ко-ко-ко, ко-ко-
ко» (в медленном темпе)
- Курица зовет цыплят издалека (произнеси « ко-ко-ко» тихо).
- Курица подошла близко к цыплятам (произнеси громко).
8. Самомассаж рук. «Помоги курочке найти цыплят»
Фигурки цыплят спрятаны в пальчиковом бассейне, нужно найти их с
закрытыми глазами.
9. Игра с мячом «Договори слово».
Ви… (ка) Вил… (ка)
Ни… (ка) Май… (ка)
По…(ка) Чай… (ка)
Ще… (ка) Печ… (ка)
Пен…(ка)
Гай… (ка)
Пал… (ка)
10. Итог занятия.
- Какой звук мы учились красиво говорить?
- Кто умеет говорить этот звук?