Напоминание

Звук К


Автор: Кульбикова Елена Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/с "Солнышко"
Населённый пункт: с.Новобелокатай Республика Башкортостан
Наименование материала: конспект
Тема: Звук К
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации

звука [K]
Кульбикова Елена Николаевна, учитель- логопед МАДОУ ЦРРР д/с «Солнышко» с.Новобелокатай Республика Башкортрстан Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука
к
в старшей логопедической группе. Цель занятия: автоматизировать звук [
к
] в прямых слогах, развивать фонематический слух, формировать слоговую структуру слова. Материал будет полезен учителям-логопедам ДОУ.
Цели
: учить приемам самомассажа ушных раковин и языка, развивать артикуляционную и мелкую моторику, автоматизировать звук [к] в прямых слогах, развивать фонематический слух, формировать слоговую структуру слова, воспитывать навыки самоконтроля.
Оборудование
: картинки (кукушка, курица, лягушка, цыплята) пальчиковый бассейн, фигурки цыплят.
Ход занятия.

Организационный момент
– послушать тишину.
1.Самомассаж «Поиграем с ушками»
Ушки ты свои найди И скорее покажи. Заводим ладошки за уши и загибаем их вперед. Вот так похлопаем ушами Прижимаем к голове, резко отпускаем. Сейчас потянем ушки вниз, Ушко, ты не отвались! Захватываем мочки и потихонечку тянем их вниз, отпускаем. А потом, а потом Покрутили козелком.
Вводим большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимаем козелок, потихоньку сдавливаем и поворачиваем его во все стороны (20-30с). Ушко, кажется, замерзло, Отогреть его так можно. Прикладываем ладони к ушкам и тщательно трем ими всю ушную раковину: 1-2, 1-2. Вот и кончилась игра, А раз кончилась игра, Наступила ти-ши-на.
2. Самомассаж языка.
Язычок погладим ласково губами, А затем постукаем бережно губами, Язычок погладим ласково зубами, Нежно покусаем мы его зубами, И опять погладим ласково зубами, А потом похлопаем бережно губами И в конце погладим ласково губами.
3. Артикуляционная гимнастика.
- Открыть рот, подержать под счет до 5 - «Лопатка» - «Катушка» -«Качели» -«Горочка» -«Почистить нижние зубы с внутренней стороны»
4. Произнесение звукоподражаний.
- Как кукует кукушка?
- Как кудахчет курица? - Как квакает лягушка? - Какой звук они все умеют говорить?
5.Разбор артикуляции звука [К]
-губы -зубы -кончик языка -спинка языка -выдыхаемая струя воздуха
6. Игра « Разговор кукушки с лягушкой».
Сколько раз прокукует кукушка, столько раз лягушка скажет «ква». А сейчас наоборот – кукушка повторяет за лягушкой. Кукушка кукует далеко, кукушка кукует близко. Квакает маленький лягушонок, квакает большая лягушка.
7. Игра «Курица и цыплята»
- Курица пересчитывает своих цыплят, на каждого цыпленка говорит «ко». (картинка с изображением пяти цыплят) - Курица увидела ворону и тревожно кричит «ко-ко-ко-ко» ( в быстром темпе). - Ворона улетела, курица успокоилась и говорит спокойно: «ко-ко-ко, ко-ко- ко» (в медленном темпе) - Курица зовет цыплят издалека (произнеси « ко-ко-ко» тихо). - Курица подошла близко к цыплятам (произнеси громко). 8. Самомассаж рук. «Помоги курочке найти цыплят» Фигурки цыплят спрятаны в пальчиковом бассейне, нужно найти их с закрытыми глазами.
9. Игра с мячом «Договори слово».

Ви… (ка) Вил… (ка) Ни… (ка) Май… (ка) По…(ка) Чай… (ка) Ще… (ка) Печ… (ка) Пен…(ка) Гай… (ка) Пал… (ка)
10. Итог занятия.
- Какой звук мы учились красиво говорить? - Кто умеет говорить этот звук?


В раздел образования