Развитие интереса к изучению английского языка
Автор: Гончарова Лидия ИвановнаДолжность: преподаватель английского языка
Учебное заведение: ГБПОУ РО "Белокалитвинский гуманитарно-индустриальный техникум"
Населённый пункт: город Белая Калитва, Ростовская область
Наименование материала: статья
Тема: Развитие интереса к изучению английского языка
Раздел: среднее профессиональное
Назад
Развитие интереса к изучению английского языка
Знание иностранного языка в современном мире играет важную роль. На первых
занятиях рассказываю студентам о важности изучения и практического владения
английским языком для устройства на престижную работу, для поездки заграницу,
для
чтения
книг
и
технической
литературы.
Вы
можете
по
скайпу
общаться
с
зарубежными друзьями на интересующие вас темы. При работе с компьютерными
программами и приложениями необходимо хорошее знание английского языка. Для
развития интереса к изучению английского яэыка использую компьютер. В наше
время
компьютер
является
одним
из современных средств обучения. Студенты
увлечённо работают с интернет Ресурсами, с интересом выполняют презентации к
занятиям. При создании студентами
компьютерных презентаций
развиваются
навыки самообразования, умения ориентироваться и выделять главное в огромном
потоке информации. Работая с ресурсами Интернет, студенты успешно применяют
информацию
на
практике,
представляя
выполненные
ими
мультимедийные
презентации. При создании
презентаций развиваются познавательные навыки и
творческие способностей студентов. Студенты первого курса готовят презентацию о
родном городе, представляя материал по плану:
1. Основание города
2. Население
3. Промышленность
4. Учебные заведения
5. Достопримечательности
6. Известные люди
7. Визитная карточка города
Студенты распределяются в группы по 4-5 человек, выбирают тему и коллективно
готовят
материал
презентации.
Групповая
работа
способствует
успешному
выполнению презентаций. При выполнении презентации на тему «Наш техникум»
студенты берут интервью у своих преподавателей, создают летопись нашего учебного
заведения. На День учителя студенты демонстрируют свои презентации, приглашая
преподавателей на занятия. Для привития студентам интереса к культуре стран
изучаемого языка, студенты выполняют презентации на тему: »Обычаи, традиции,
достопримечательности
Великобритании
(стран
изучаемого
языка)».
Такой
вид
работы на уроках английского языка как заполнение анкет, вызывает у студентов
интерес. Студенты заполняют анкету о приёме в отряд волонтёров, заявление в
молодёжный лагерь, указывая свои данные: фамилию, имя, отчество, дата рождения,
почтовый и электронный адрес, телефон, место учебы, данные о родителях, своих
умениях, навыках, увлечениях. С особым интересом студенты заполняют анкету о
выдаче туристической визы. Студенты принимают активное участие в выполнении
индивидуальных проектов: Экскурсия по родному городу (разработка маршрута),
сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические
факты, семья, место проживания, распорядок дня, образование, увлечения, готовят
вопросы
для
интервью.
При
выполнении
индивидуальных
проектов
студенты
находят информацию в интернет ресурсах, газетах и журналах.
Активность студентов на уроках английского языка проявляется в выполнении
упражнений в форме игр-соревнований между студентами. На занятиях студентам
специальности 40.02.01 Правоведение при изучении темы: «Парламент Британии»
объявляю соревнование на лучшего переводчика. Первый этап соревнования:
I. Перевести следующие предложения:
1. The approval of the House of Commons isn’t very important for the government.
2. The representatives of both parties took part in the meeting.
3. The leaders of the party discussed their policy for the elections.
4. The supporters of the president are very powerful.
5. The main force of the government is the Cabinet.
6. The House of Lords has no influence on the decisions of the Cabinet.
Второй этап соревнования:
II. Вставьте в предложения недостающие слова, используя данные слова:
(to support, powerful, approval, representatives, to accept, fundamental)
1.
… of the state discussed important questions.
2.
The Cabinet has the … influence in the country.
3.
Yesterday the discussion of … questions of foreign policy took place.
4.
Your … of our decision isn’t necessary.
5.
This powerful group … the policy of the state.
6.
The king refused … the delegation.
Третий этап соревнования:
III. Используя данные слова, составьте ваши собственные предложения
или рассказ. Вы можете заработать 1 очко за каждое правильное предложение + 2
очка, если они составят рассказ.
(to support, powerful, approval, representatives, to accept, fundamental)
При освоении грамматического материала я предлагаю студентам такие задания:
I.
Предположим,
что
вы-следователь
и
подозреваете
одного
из
студентов
в
совершении преступления. Расспросите других об этом человеке. Используйте 5
вопросительных слов:
who, what, where, when,why. Вопросы задавайте в Simple
Present.
II. Предположим, что вы–следователь,
допрашивая подозреваемого,
вы не
уверены,
что
правильно
поняли
его.
Переспросите
его.
используя
альтернативный вопрос.
III.
Вы-следователь
и
хотите
получить
подтверждение
вашим
сведениям.
Используйте разделительный вопрос.
IV. Свидетель описывает квартиру, где произошло убийство. Пользуясь этим
описанием, начертите план квартиры. Затем поменяйтесь ролями. При описании
используйте there is/are.
V. Предположим, что
вы-судья, а перед вами-свидетель. Узнайте некоторые
детали о месте, где было совершено преступление. Используйте: Is/are there,,,?
(What) is/are there,,,?
VI.
Предположим,
что
вы
пишете
доклад
о
краже
со
взломом.
Используя
следующие слова, составьте предложения в Passive Voice.
1.
The door of the house, to force, at 10p.m. yesterday.
2.
The old man, to beat, to tie.
3.
The most valuable things, to take.
4.
The fingerprints, to find, on many pieces of furniture.
5.
The knife, to leave, by one of the burglars.
6.
The car, to use, by them, and the traces of it, to find, near the house.
7.
The old man, to take to the hospital.
Ролевые
игры
«Визит
зарубежного
партнёра»,
«Москва-столица
нашей
Родины», «Конкурс на лучшего изобретателя», экскурсии по странам изучаемого
языка, КВН для юристов вовлекают всех студентов принимать активное участие
в этих мероприятиях. Необходимо учесть, что для успешного проведения таких
занятий требуется длительная подготовка.
В раздел образования