Автор: Цховребова Рита Валериевна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №34 комбинированного вида Населённый пункт: Северная Осетия-Алания, г.Владикавказ Наименование материала: Конспект НОД Тема: "Зимняя сказка" Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого мероприятия в старшей логопедической
группе по развитию речи
Тема: «Зимняя сказка»
Цели:
Образовательные:
систематизировать
знания
детей
о
зиме,
уточнить
признаки
зимы;
подбирать
однокоренные
слова;
упражнять
в
подборе
прилагательных,
согласуя
их
в
роде,
числе
и
падеже;
упражнять
в
составлении предложений по картинкам; активизировать словарь по данной
теме.
Развивающие
цели :
развивать
мелкую
моторику
пальцев,
зрительное
восприятие,
логическое
мышление,
внимание,
память,
навыки
звукобуквенного анализа.
Воспитательные цели : воспитывать умение слушать других не перебивая,
работать и играть в коллективе, быть дружными.
Оснащение
Демонстрационный материал : таблицы на развитие зрительного внимания,
логического
мышления,
картинки
с
изображением
признаков
зимы,
искусственная елочка, набор геометрических фигур, волшебный мешочек или
контейнер, бумажные снежинки, буквы, гуашевые краски, влажные салфетки
Ход занятия
1.
Организационный момент
- Поприветствуйте друг друга, ребята, а теперь поздоровайтесь с гостьям
2. Мы сегодня будем путешествовать, но сначала отгадайте загадку:
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, Когда это бывает? (Зимой)
3.
Вы
любите
зиму?
Сегодня
мы
будем
говорить
о
зимних
изменениях
в
природе. Вспомните и назовите зимние месяцы.
А сейчас закройте глаза и представьте себе зиму: (играет музыка) с белым
пушистым снегом, с морозными узорами на стеклах, с ледяными реками,
метелью, вьюгой. Теперь откройте глаза и скажите какую зиму вы себе
представили(снежную, морозную, вьюжную, ветреную, суровую)
Скажите, а про что можно сказать морозный, придумаем слово:
Морозный (день, вечер)
Снежная (зима, горка, баба, погода)
Ледяные реки (реки, озера, горки)
Про
что
можно
сказать
замерзли
(реки,
озера),
ударили(морозы),
хрустит(снег), висят(сосульки),метут(метели), бушует(вьюга).
- Ой, ребята, такую холодную зиму вы описали, что даже стало холодно,
давайте встанем в кружок и разогреемся.
4. Развитие дыхания, мелкой моторики.
Мы ладошки согреваем,
И лицо обогреваем
Растираем лобик тоже,
Теплым стать ему поможем.
Ручки в кулачки сожмем
И немножко отдохнем.
На ладошки мы подуем
Все снежинки мы с них сдуем
Каждый пальчик мы возьмем, сильно на него нажмем.
- Согрелись ребята
5. Тогда поговорим о зиме, а в этом нам помогут картинки(детям раздаются
карточки). Они по очереди смотрят на карточку, придумывают предложение о
зиме и вешают на доску.
Следующий раз мы составим целый рассказ уже без картинок, а сейчас за
то, что вы такие красивые предложения придумали ,я вас приглашаю в
зимнюю сказку, но чтоб туда попасть нужно отгадать загадку.
Белые звездочки с неба упали
Мне на ладошку легли и пропали.
А давайте произнесем волшебные слова и превратимся в снежинки
Вокруг себя повернись,
В снежинку превратись
6. Физминутка
Полетели снежинки над лесами, над полями, над высотными домами (под
музыку дети выполняют полет снежинок)
Развитие зрительного восприятия
- Мы с вами оказались в зимней сказке. Вдали я вижу поляну, но чтобы туда
попасть, надо проложить тропинку из геометрических фигур (дети называют
их, выкладывают фигуру, называют их)
7. Развитие логического мышления
- Ой, ребята, на поляне загадка. Подойдите поближе, посмотрите, какие
предметы нарисованы в этих клетках и чего не хватает в пустой клетке.
- Верно ребята. А Снегурочка плачет. Нужно ей помочь. Но сначала успокоим
ее, проведем гимнастику для глаз:
Посмотрите далеко,
Посмотрите близко,
Посмотрите высоко,
Посмотрите низко.
Руку в сторону веду
А затем веду другую.
А потом огромный круг
Глазами нарисую.
Вот ребята, Снегурка успокоилась. Она рассказала, что в лесу был сильный
ветер и сдул с деревьев снег, теперь она боится, что деревья замерзнут. А в
любимом ее стихотворении пропали снежные слова.
-
Послушайте
стихотворение,
добавляйте
снежные
слова,
и
с
каждым
добавленным словом с земли будете брать снежинки и укрывать ими елочку.
Тихо , тихо как во сне, падает на землю(снег)
С неба все скользят пушинки серебристые (снежинки)
На поселки, на лужок, выпал беленький (снежок)
Вот веселье для ребят, все ….
Все бегут вперегонки, все хотят играть в снежки.
Словно в белый пуховик, нарядился (снеговик)
На снегу-то, посмотри, - с красной грудкой снегири.
- Вот мы укрыли елочку снежными словами и теперь она не замерзнет.
- Какими снежными словами мы накрыли елочку? (перечислить) (снег,
снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири).
- из какого слова произошли эти слова? (снег)
8. Творческое задание
Снегурочка предлагает вам сыграть в игру «Волшебный мешочек». В
этом мешочке буквы. Нужно найти букву и назвать ее. Каждый
ребенок находит букву и называет ее.
9. А сейчас садитесь за столы будем рисовать снежинки пальцами.
Пусть они будут разноцветными, в волшебной сказке все возможно, поэтому
выбирайте цвет в зависимости от того, какое у вас настроение.
А теперь возвращаемся в группу.
- Произнесем волшебные слова:
Вокруг себя повернись
В детский сад воротись.
Итог занятия