Напоминание

"Зимняя сказка"


Автор: Цховребова Рита Валериевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №34 комбинированного вида
Населённый пункт: Северная Осетия-Алания, г.Владикавказ
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Зимняя сказка"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект открытого мероприятия в старшей логопедической

группе по развитию речи
Тема: «Зимняя сказка» Цели:
Образовательные:
систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; подбирать однокоренные слова; упражнять в подборе прилагательных, согласуя их в роде, числе и падеже; упражнять в составлении предложений по картинкам; активизировать словарь по данной теме.
Развивающие

цели
: развивать мелкую моторику пальцев, зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, память, навыки звукобуквенного анализа.
Воспитательные цели
: воспитывать умение слушать других не перебивая, работать и играть в коллективе, быть дружными.
Оснащение

Демонстрационный материал
: таблицы на развитие зрительного внимания, логического мышления, картинки с изображением признаков зимы, искусственная елочка, набор геометрических фигур, волшебный мешочек или контейнер, бумажные снежинки, буквы, гуашевые краски, влажные салфетки
Ход занятия


1.

Организационный момент
- Поприветствуйте друг друга, ребята, а теперь поздоровайтесь с гостьям 2. Мы сегодня будем путешествовать, но сначала отгадайте загадку: Снег на полях, лед на реках, Вьюга гуляет, Когда это бывает? (Зимой) 3. Вы любите зиму? Сегодня мы будем говорить о зимних изменениях в природе. Вспомните и назовите зимние месяцы. А сейчас закройте глаза и представьте себе зиму: (играет музыка) с белым пушистым снегом, с морозными узорами на стеклах, с ледяными реками, метелью, вьюгой. Теперь откройте глаза и скажите какую зиму вы себе представили(снежную, морозную, вьюжную, ветреную, суровую) Скажите, а про что можно сказать морозный, придумаем слово: Морозный (день, вечер) Снежная (зима, горка, баба, погода) Ледяные реки (реки, озера, горки) Про что можно сказать замерзли (реки, озера), ударили(морозы), хрустит(снег), висят(сосульки),метут(метели), бушует(вьюга). - Ой, ребята, такую холодную зиму вы описали, что даже стало холодно, давайте встанем в кружок и разогреемся. 4. Развитие дыхания, мелкой моторики. Мы ладошки согреваем, И лицо обогреваем Растираем лобик тоже, Теплым стать ему поможем. Ручки в кулачки сожмем И немножко отдохнем. На ладошки мы подуем Все снежинки мы с них сдуем Каждый пальчик мы возьмем, сильно на него нажмем. - Согрелись ребята 5. Тогда поговорим о зиме, а в этом нам помогут картинки(детям раздаются карточки). Они по очереди смотрят на карточку, придумывают предложение о зиме и вешают на доску. Следующий раз мы составим целый рассказ уже без картинок, а сейчас за то, что вы такие красивые предложения придумали ,я вас приглашаю в зимнюю сказку, но чтоб туда попасть нужно отгадать загадку. Белые звездочки с неба упали Мне на ладошку легли и пропали.
А давайте произнесем волшебные слова и превратимся в снежинки Вокруг себя повернись, В снежинку превратись
6. Физминутка
Полетели снежинки над лесами, над полями, над высотными домами (под музыку дети выполняют полет снежинок) Развитие зрительного восприятия - Мы с вами оказались в зимней сказке. Вдали я вижу поляну, но чтобы туда попасть, надо проложить тропинку из геометрических фигур (дети называют их, выкладывают фигуру, называют их) 7.
Развитие логического мышления
- Ой, ребята, на поляне загадка. Подойдите поближе, посмотрите, какие предметы нарисованы в этих клетках и чего не хватает в пустой клетке. - Верно ребята. А Снегурочка плачет. Нужно ей помочь. Но сначала успокоим ее, проведем гимнастику для глаз: Посмотрите далеко, Посмотрите близко, Посмотрите высоко, Посмотрите низко. Руку в сторону веду А затем веду другую. А потом огромный круг Глазами нарисую. Вот ребята, Снегурка успокоилась. Она рассказала, что в лесу был сильный ветер и сдул с деревьев снег, теперь она боится, что деревья замерзнут. А в любимом ее стихотворении пропали снежные слова. - Послушайте стихотворение, добавляйте снежные слова, и с каждым добавленным словом с земли будете брать снежинки и укрывать ими елочку. Тихо , тихо как во сне, падает на землю(снег) С неба все скользят пушинки серебристые (снежинки) На поселки, на лужок, выпал беленький (снежок) Вот веселье для ребят, все …. Все бегут вперегонки, все хотят играть в снежки. Словно в белый пуховик, нарядился (снеговик) На снегу-то, посмотри, - с красной грудкой снегири. - Вот мы укрыли елочку снежными словами и теперь она не замерзнет. - Какими снежными словами мы накрыли елочку? (перечислить) (снег, снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири). - из какого слова произошли эти слова? (снег)
8.
Творческое задание
Снегурочка предлагает вам сыграть в игру «Волшебный мешочек». В этом мешочке буквы. Нужно найти букву и назвать ее. Каждый ребенок находит букву и называет ее. 9. А сейчас садитесь за столы будем рисовать снежинки пальцами. Пусть они будут разноцветными, в волшебной сказке все возможно, поэтому выбирайте цвет в зависимости от того, какое у вас настроение. А теперь возвращаемся в группу. - Произнесем волшебные слова: Вокруг себя повернись В детский сад воротись. Итог занятия


В раздел образования