Напоминание

Правила гигиены


Автор: Макеева Оксана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №1566 ДЕТСКИЙ САД 2314
Населённый пункт: МОСКВА
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: Правила гигиены
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект интегрированной НОД в группе №2 для детей с

нарушением интеллекта (разновозрастной)

Тема: «Правила гигиены»

Проводит Воспитатель: Макеева О.А.

Цель:
Формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- закрепление навыков в умывании, в знании предметов гигиены и их назначении - развивать наблюдательность - расширение, обогащение и систематизация знаний о гигиене - обогащать и расширять словарный запас по теме - Развивать способность сочетать движение с речью - Работать над развитием целостного восприятия, внимания, ориентировки в пространстве -Закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист - Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание следить за собой.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование:
проектор (для просмотра мультфильма), средства гигиены: полотенца, мыло, тазики, игрушки (любые), цветная бумага, клей.
Предварительная работа:
разучивание физкультминутки, подготовка материалов и пособий.
Ход занятия:
Дети входят в группу, приветствуют гостей. Образуют круг.
1) Подвижная игра с речевым сопровождением

"Не хотим мы больше спать"
В центре круга находиться педагог. Он показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют движения вслед за педагогом.
Мы проснулись рано утром,
шагают на месте.
Потянулись бодро, шумно
. поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.
Чтобы сон ушёл, зевнули,

Головой слегка тряхнули.
выполняют наклоны влево - вправо отводят руки к плечам.
Разбудил нас бег на месте.
бегут на месте.
К ванне побежали вместе.
выполняют упражнение «пружинка» руки на поясе.
Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались.
выполняют круговые движения ладонями около лица.
Причесались аккуратно.
гладят ладонями голову от макушки к вискам.
приоделись все опрятно.
выполняют руками 2 раза движения6 от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки.
Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть.
выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши.

Воспитатель:
- Вот какие молодцы. А сейчас садитесь тихонько на стульчики (дети садятся). Ребята, а вы каждый день умываетесь и умываетесь и чистите зубы?
Дети:
- Да
Воспитатель:
А я знала одного мальчика, который не умывался, не чистил зубы и с ним приключилась такая история. Сейчас я вам ее покажу.
2) Просмотр мультфильма по стихотворению К. Чуковского «Мойдодыр»

Воспитатель:
- Какой непослушный и ленивый мальчик, но вы ведь не такие?! - Дети, а вы всегда умываетесь и чистите зубы по утрам и вечерам?
Дети:
- Да! - Вот и посмотрим какие вы чистоплотные, сейчас мы проверим, как вы умеете мыть руки. У меня есть тазики, мыло и полотенца. - Ой, а где же полотенца и мыло? Их наверно кто-то спрятал. Ребята, посмотрите на этом столе, может они лежат там, между других предметов?
3) Игра «Найди нужные предметы»
Дети подходят к столу, на котором разложены игрушки, канцелярские предметы и предметы гигиены. Нужно найти мыло и полотенце среди них и отнести воспитателю.
Воспитатель:
Какие вы молодцы! Теперь у нас все есть. А тетерь покажите мне, как вы умеете мыть руки.
4) Мастер-класс с родителями «Моем руки правильно»
Родители с детьми должны показать как правильно нужно мочить руки, намыливать, промывать тчательно ладошки и каждый пальчика, а затем вытереть.
Воспитатель:
Молодцы, садитесь на стульчики. Руки мыть вы умеете, умываться и чистить зубы тоже. А загадки умеете отгадывать? Если правильно назовете, я покажу вам этот предмет.
Дети:
Да! 5) Загадки: Лёг в карман и караулю: Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос.
(
Носовой платок
)
Гладко и душисто, моет очень чисто. Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята?
(
Мыло
)
На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю. ( Мочалка)
Вытираю я, стараюсь После бани паренька. Всё намокло, всё измялось – Нет сухого уголка.
(
Полотенце
)
Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей.

асческа
)
Кто считает зубы нам По утрам и вечерам.

убная щётка
)

Воспитатель:
- Все это предметы личной гигиены!
6) Продуктивная деятельность: Аппликация «Полотенце»

(совместная работа детей и родителей)

Воспитатель:
- Ребята, посмотрите у вас на столах лежат бумажные полотенца. - Какие то они скучные! Не хотите их украсить и сделать повеселее?
Дети:
- Да !
Воспитатель:
-Тогда приглашайте мам и пап и украсьте их! - Вам нужно на полотенце выложить красивый узор из частей, которые лежат в тарелочке, а затем намазать их клеем и приклеить.
7) Подведение итогов.

Воспитатель:
- Ребята, что нужно делать каждое утро? - Про какие средства гигиены вы узнали? - Что может произойти, если не соблюдать правила гигиены? - Вам понравилось наше занятие?


В раздел образования