Автор: Макеева Оксана Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ СОШ №1566 ДЕТСКИЙ САД 2314 Населённый пункт: МОСКВА Наименование материала: Конспект открытого занятия Тема: Правила гигиены Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированной НОД в группе №2 для детей с
нарушением интеллекта (разновозрастной)
Тема: «Правила гигиены»
Проводит Воспитатель: Макеева О.А.
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- закрепление навыков в умывании, в знании предметов гигиены и их назначении
- развивать наблюдательность
- расширение, обогащение и систематизация знаний о гигиене
- обогащать и расширять словарный запас по теме
- Развивать способность сочетать движение с речью
- Работать над развитием целостного восприятия, внимания, ориентировки в пространстве
-Закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание следить за собой.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование:
проектор
(для
просмотра
мультфильма),
средства
гигиены:
полотенца,
мыло,
тазики, игрушки (любые), цветная бумага, клей.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки, подготовка материалов и пособий.
Ход занятия:
Дети входят в группу, приветствуют гостей. Образуют круг.
1) Подвижная игра с речевым сопровождением
"Не хотим мы больше спать"
В центре круга находиться педагог. Он показывает движения, читает текст стихотворения, дети
повторяют движения вслед за педагогом.
Мы проснулись рано утром,
шагают на месте.
Потянулись бодро, шумно .
поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.
Чтобы сон ушёл, зевнули,
Головой слегка тряхнули.
выполняют наклоны влево - вправо отводят руки к плечам.
Разбудил нас бег на месте.
бегут на месте.
К ванне побежали вместе.
выполняют упражнение «пружинка» руки на поясе.
Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались.
выполняют круговые движения ладонями около лица.
Причесались аккуратно.
гладят ладонями голову от макушки к вискам.
приоделись все опрятно.
выполняют руками 2 раза движения6 от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в
кулачки.
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть.
выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши.
Воспитатель: - Вот какие молодцы. А сейчас садитесь тихонько на стульчики (дети садятся).
Ребята, а вы каждый день умываетесь и умываетесь и чистите зубы?
Дети: - Да
Воспитатель: А я знала одного мальчика, который не умывался, не чистил зубы и с ним
приключилась такая история. Сейчас я вам ее покажу.
2) Просмотр мультфильма по стихотворению К. Чуковского «Мойдодыр»
Воспитатель: - Какой непослушный и ленивый мальчик, но вы ведь не такие?!
- Дети, а вы всегда умываетесь и чистите зубы по утрам и вечерам?
Дети: - Да!
- Вот и посмотрим какие вы чистоплотные, сейчас мы проверим, как вы
умеете мыть руки. У меня есть тазики, мыло и полотенца.
- Ой, а где же полотенца и мыло? Их наверно кто-то спрятал.
Ребята, посмотрите на этом столе, может они лежат там, между других
предметов?
3) Игра «Найди нужные предметы»
Дети
подходят
к
столу,
на
котором
разложены
игрушки,
канцелярские
предметы
и
предметы гигиены. Нужно найти мыло и полотенце среди них и отнести воспитателю.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь у нас все есть. А тетерь покажите мне, как вы
умеете мыть руки.
4) Мастер-класс с родителями «Моем руки правильно»
Родители с детьми должны показать как правильно нужно мочить руки, намыливать,
промывать тчательно ладошки и каждый пальчика, а затем вытереть.
Воспитатель: Молодцы, садитесь на стульчики. Руки мыть вы умеете, умываться и
чистить зубы тоже. А загадки умеете отгадывать? Если правильно назовете, я покажу вам
этот предмет.
Дети: Да!
5) Загадки:
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
( Носовой платок )
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята?
( Мыло )
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (
Мочалка)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка.
( Полотенце )
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Р асческа )
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(З убная щётка )
Воспитатель: - Все это предметы личной гигиены!
6) Продуктивная деятельность: Аппликация «Полотенце»
(совместная работа детей и родителей)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите у вас на столах лежат бумажные полотенца.
- Какие то они скучные! Не хотите их украсить и сделать повеселее?
Дети: - Да !
Воспитатель: -Тогда приглашайте мам и пап и украсьте их!
- Вам нужно на полотенце выложить красивый узор из частей, которые
лежат в тарелочке, а затем намазать их клеем и приклеить.
7) Подведение итогов.
Воспитатель: - Ребята, что нужно делать каждое утро?
- Про какие средства гигиены вы узнали?
- Что может произойти, если не соблюдать правила гигиены?
- Вам понравилось наше занятие?