Напоминание

Человек и его здоровье


Автор: Травкина Евгения Викторовна
Должность: учитель химии и биологии
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Карагинская основная школа""
Населённый пункт: с.Карага
Наименование материала: усложненные тесты по подготовке к ОГЭ ( с ответами и критериями)
Тема: Человек и его здоровье
Раздел: среднее образование





Назад




ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ 1.К каким нарушениям в организме человека может привести неправильная осанка? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1)
искривлению позвоночника
2)
нарушению строения суставов верхних конечностей
3)
смещению внутренних органов
4)
нарушению функций костного мозга
5)
изменению химического состава костей
6)
нарушению кровоснабжения органов 2.Какие признаки характерны для условных рефлексов, в отличие от безусловных? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1)
передаются организмам по наследству из поколения в поколение
2)
одинаковы у всех организмов данного вида
3)
формируются в процессе индивидуального развития организма
4)
вырабатываются в течение жизни человека
5)
являются врождёнными
6)
обеспечивают приспособление организма к конкретным условиям среды обитания 3.Что характерно для печени человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1)
разрушает эритроциты
2)
выполняет барьерную функцию
3)
имеет многочисленные ворсинки
4)
участвует в жировом обмене веществ
5)
способствует перевариванию клетчатки
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ
6)
вырабатывает фермент, расщепляющий сахар 4.Что может стать причиной возникновения СПИДа? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1)
пользование общественным туалетом
2)
поцелуй в щёку больного СПИДом
3)
нахождение за одной партой с больным СПИДом
4)
пользование чужой зубной щёткой
5)
переливание крови
6)
прокалывание ушей 5.По каким признакам человека относят к типу Хордовые? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1)
наличие диафрагмы
2)
наличие жаберных щелей на глотке зародыша
3)
формирование трёх типов зубов в лунках челюстей
4)
формирование потовых желёз
5)
закладка у зародышей нервной трубки
6)
закладка у зародышей пищеварительной трубки 6.Расположите в правильном порядке элементы пути, по которому проводятся нервные импульсы при осуществлении рефлекса. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1)
рабочий орган
2)
чувствительные нервные окончания
3)
чувствительный путь
4)
участок ЦНС
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ
5)
исполнительный путь 7.Установите последовательность движения крови в большом круге кровообращения, начиная от левого желудочка. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1)
аорта
2)
капилляры
3)
артерия
4)
правое предсердие
5)
нижняя полая вена 8.Установите последовательность движения крови в сердце и кровеносных сосудах от правого предсердия к левому желудочку. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1)
лёгочные вены
2)
лёгочная артерия
3)
капилляры лёгких
4)
левое предсердие
5)
правый желудочек 9.Установите последовательность движения крови в малом круге кровообращения, начиная от правого желудочка. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1)
лёгочные вены
2)
лёгочные артерии
3)
капилляры лёгких
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ
4)
левое предсердие 10.Установите последовательность движения вдыхаемого воздуха по воздухоносным путям организма человека. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1)
трахея
2)
носовая полость
3)
гортань
4)
бронх
5)
бронхиола 11.Вставьте в текст «Пищеварение в желудке человека» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ПИЩЕВАРЕНИЕ В ЖЕЛУДКЕ ЧЕЛОВЕКА
Пища, попадающая в желудок, пропитывается желудочным соком постепенно. Расщепление белков начинается с поверхности пищевого комка, а в глубине его продолжается расщепление __________ (А), так как там ещё сохраняется __________ (Б) среда. Часть белков в желудке расщепляются до __________ (В). Образовавшаяся в желудке пищевая кашица медленно передвигается в кишечник благодаря сокращению __________ (Г) стенок желудка.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1)
слабощелочная
2)
кислая
3)
аминокислоты
4)
глюкоза
5)
крахмал
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ
6)
жиры
7)
гладкая мускулатура
8)
поперечнополосатые волокна 12.Вставьте в текст «Состав крови» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
СОСТАВ КРОВИ
Кровь млекопитающих состоит из жидкой части – __________ (А) и форменных элементов, выполняющих разнообразные функции. Так, транспорт газов обеспечивают самые многочисленные клетки крови – __________ (Б), имеющие форму двояковогнутых дисков, внутри которых содержится белок __________ (В). Другие форменные элементы – __________ (Г) участвуют в образовании иммунитета.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1)
сыворотка
2)
антитело
3)
эритроцит
4)
меланин
5)
плазма
6)
гемоглобин
7)
тромбоцит
8)
лейкоцит 13.Установите соответствие между характеристикой клеток крови и их видом. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ХАКТЕРИСТИКА КЛЕТОК КРОВИ

ВИД

А)
не имеют постоянной формы
Б)
живут не более 120 дней
1)
эритроцит
2)
лейкоци
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ
В)
безъядерные
Г)
способны к активному передвижению
Д)
способны к фагоцитозу
Е)
содержат гемоглобин А Б В Г Д Е 14.Установите соответствие между особенностью строения клеток человека и тканью, к которой эти клетки относятся. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ

ТКАНЬ

А)
имеют отростки
Б)
могут иметь несколько ядер
В)
имеют сильно развитый цитоскелет
Г)
имеют много митохондрий
Д)
часто содержат миелин
1)
нервная
2)
мышечная А Б В Г Д Е 15.Установите соответствие между характеристикой и компонентом внутренней среды организма человека, к которому эта характеристика относится. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ХАРАКТЕРИСТИКА

КОМПОНЕНТ

А)
образуется из плазмы крови
Б)
омывает клетки организма
В)
обеспечивает всасывание жира
Г)
возвращает в кровь межклеточную жидкость
Д)
состоит из плазмы и форменных элементов
1)
кровь
2)
лимфа
3)
межклеточная жидкость
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ
Е)
способна образовывать тромбы А Б В Г Д Е 16.Установите соответствие между характеристикой кровеносных сосудов и сосудами, к которым эта характеристика относится. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ХАРАКТЕРИСТИКА

СОСУДЫ

А)
самые упругие сосуды
Б)
выдерживают большое давление
В)
состоят из одного слоя клеток
Г)
сосуды ног имеют клапаны
Д)
в этих сосудах может быть отрицательное давление
Е)
через эти сосуды совершается газообмен в лёгких и тканях
1)
артерии
2)
вены
3)
капилляры А Б В Г Д Е 17.Прочитайте текст и выполните задание.
«ИСТОРИЯ О ЗОЛОТОМ МАЛЬЧИКЕ»
В 1496 году в роскошном замке миланского герцога Моро проходило праздничное шествие, которое возглавлял мальчик, тело которого сплошь было покрыто краской, по цвету напоминавшей золото. Подросток должен был олицетворять собой «Золотой век» Возрождения, который переживала в то время вся Северная Италия, а постановщиком этого действия был великий Леонардо да Винчи. Забава знатных гостей стала роковой для артиста. После представления о нём забыли, и подросток остался на всю ночь в холодном помещении зала на каменном полу. Лишь на следующий день испуганного и плачущего мальчика нашли лежащим в дальнем углу зала. Вскоре он заболел и умер. Причина смерти долго оставалась непонятной. Одни учёные считали, что ребёнок погиб от недостатка воздуха, так как дыхание через кожу стало невозможным. Другие утверждали, что причина гибели – прекращение работы потовых
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ желёз. Однако у этих объяснений были противники, которые попытались опровергнуть неверные гипотезы экспериментально. Опыт, объясняющий причину смерти ребёнка, был проведён только в ХIХ веке. В эксперименте участвовали двое взрослых мужчин, тела которых были покрыты лаком. В помещении, где находились испытуемые, постоянно поддерживали благоприятную температуру воздуха. Один мужчина пребывал в таком состоянии сутки, а другой – 8 суток без каких-либо последствий для организма. Этот смелый эксперимент, по мнению учёных, позволил им объяснить причину гибели мальчика. Используя содержимое текста «История о золотом мальчике», ответьте на следующие вопросы. 1) В каких условиях находились люди в эксперименте, проведённом в XIX в.? 2) Каковы результаты эксперимента, проведённого в XIX в.? 3) Каковы истинные причины смерти подростка в замке герцога? Критерии оценок. В вопросах 1-12 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, указанные в эталоне ответа, и 0 баллов, если верно указана одна цифра или не указано ни одной. № вопроса Ответ 1 146 2 346 3 246 4 456 5 134 6 23451 7 13254 8 52314 9 2314 10 23145 11 5137 12 5368 13 221221 14 12221
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ 15 312211 16 113213 17. Содержание неверного ответа и указания по оцениванию Баллы Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1. Благоприятная температура воздуха 2. Оба мужчин остались живы. 3. Переохлаждение организма. Ответ включает в себя все элементы, не содержит биологических ошибок 3 Ответ включает в себя два из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок. ИЛИ. Ответ включает в себя названные элементы и содержит негрубые биологические ошибки 2 Ответ включает в себя один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок. ИЛИ. Ответ включает в себя два из названных элементов и содержит негрубые биологические ошибки. 1 Ответ неправильный 0 Максимальный балл 3


В раздел образования