Напоминание

"Волшебные нитки"


Автор: Полева Татьяна Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ОДО ГБОУ СОШ Петроградского района № 91
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Разработка непосредственно образовательной деятельности (открытое занятие).Нетрадиционное рисование.
Тема: "Волшебные нитки"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 91

Петроградского района Санкт-Петербурга

Отделение дошкольного образования

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми

средней группы
Полева Татьяна Борисовна, воспитатель
Тема: Волшебные нитки

Цель:
Создание условий для творческих способностей детей посредством нетрадиционного рисования
Задачи:

1.
Создать условия для ознакомления с нетрадиционной техникой рисования « нитками».
2.
Способствовать развитию воображения.
3.
Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
4.
Обеспечить условия для самостоятельного выбора материала;
5.
Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
Предварительная работа:
рисование пальчиками, губками.
Оборудование и материалы:
тюбики, баночки с красками, палитра, стеки, листы бумаги сложенные пополам, нитки, влажные тряпочки.
Ход:
Дети заходят в группу. Воспитатель: «Ребята, я вчера побывала в старшей группе и брала у детей интервью. Вы хотите узнать, о чём оно?».
Интервью.

Обращение в интервью: «Ребята, а умеете ли вы рисовать необычным

способом? Нарисуйте и покажите нам!»
Воспитатель: «Ребята! Нарисуем необычные рисунки? Выполним их просьбу?» 1
Дети подходят к столу. На столе лежат принадлежности для рисования. Воспитатель: «Ребята, что это?» (Ответы детей). Воспитатель: « Всё верно!» «Как вы думаете, с помощью чего можно нанести краски на лист бумаги, не используя кисточку?» (пальчиками, губками) « Ребята, о чём попросили вас дети старшей группы?» (нарисовать рисунки необычным способом) «А как это сделать?» (Ответы детей). Воспитатель: «А давайте я вам покажу интересный фокус (фокус с ниткой). Воспитатель: «Догадались, с помощью чего мы сейчас будем рисовать?» (нитками). «Верно!» «У нас сегодня будет интересно, мы будем рисовать рисунки, где кисти и вода не понадобятся. Будем рисовать необычным способом, с помощью ниток». Из шляпы достаю нитки разного цвета и толщины. Нарезаю нитки разной длины. Воспитатель: «Как вы думаете, как нитками нанести краску на бумагу?» (ответы детей) «Давайте пробовать вместе!» Показ воспитателя с одновременным действием детей: Обмакни, расположи Прикрой листочком половинки. Прижми ладошкой, потяни, за хвостики легонько. Теперь открой и посмотри На что похоже – расскажи! Работа детей. Индивидуальная помощь друг другу. Рисунки дети прикрепляют на доску. Воспитатель: «Ребята, вам понравилось рисовать необычным способом?» «Ребята, что у нас получилось?» (нарисовать рисунки с помощью ниток) «Зачем же мы их рисовали?» (нас попросили дети из старшей группы) «Что мы расскажем им?» (мы рисовали нитками разной толщины и длины). Воспитатель: «Что будем делать, как только рисунки просохнут?» (мы отправимся в гости в старшую группу). «Зачем?» (покажем и расскажем, как мы рисовали). 2


В раздел образования