Автор: Полева Татьяна Борисовна Должность: воспитатель Учебное заведение: ОДО ГБОУ СОШ Петроградского района № 91 Населённый пункт: Санкт-Петербург Наименование материала: Разработка непосредственно образовательной деятельности (открытое занятие).Нетрадиционное рисование. Тема: "Волшебные нитки" Раздел: дошкольное образование
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 91
Петроградского района Санкт-Петербурга
Отделение дошкольного образования
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми
средней группы
Полева Татьяна Борисовна, воспитатель
Тема: Волшебные нитки
Цель:
Создание
условий
для
творческих
способностей
детей
посредством нетрадиционного рисования
Задачи:
1. Создать условия для ознакомления с нетрадиционной техникой рисования
« нитками».
2. Способствовать развитию воображения.
3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
4. Обеспечить условия для самостоятельного выбора материала;
5. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
Предварительная работа: рисование пальчиками, губками.
Оборудование и материалы: тюбики, баночки с красками, палитра, стеки,
листы бумаги сложенные пополам, нитки, влажные тряпочки.
Ход:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: «Ребята, я вчера побывала в старшей группе и брала у
детей интервью. Вы хотите узнать, о чём оно?».
Интервью.
Обращение в интервью: «Ребята, а умеете ли вы рисовать необычным
способом? Нарисуйте и покажите нам!»
Воспитатель: «Ребята! Нарисуем необычные рисунки? Выполним их
просьбу?»
1
Дети подходят к столу. На столе лежат принадлежности для рисования.
Воспитатель: «Ребята, что это?» (Ответы детей).
Воспитатель: « Всё верно!» «Как вы думаете, с помощью чего можно
нанести
краски
на
лист
бумаги,
не
используя
кисточку?»
(пальчиками,
губками) « Ребята, о чём попросили вас дети старшей группы?» (нарисовать
рисунки необычным способом) «А как это сделать?» (Ответы детей).
Воспитатель: «А давайте я вам покажу интересный
фокус (фокус с
ниткой).
Воспитатель:
«Догадались,
с
помощью
чего
мы
сейчас
будем
рисовать?» (нитками).
«Верно!» «У нас сегодня будет интересно, мы будем рисовать рисунки, где
кисти
и
вода
не
понадобятся.
Будем
рисовать
необычным
способом,
с
помощью ниток».
Из шляпы достаю нитки разного цвета и толщины. Нарезаю нитки разной
длины.
Воспитатель:
«Как
вы
думаете,
как
нитками
нанести
краску
на
бумагу?» (ответы детей) «Давайте пробовать вместе!»
Показ воспитателя с одновременным действием детей:
Обмакни, расположи
Прикрой листочком половинки.
Прижми ладошкой, потяни, за хвостики легонько.
Теперь открой и посмотри
На что похоже – расскажи!
Работа детей. Индивидуальная помощь друг другу.
Рисунки дети прикрепляют на доску.
Воспитатель:
«Ребята,
вам
понравилось
рисовать
необычным
способом?» «Ребята, что у нас получилось?» (нарисовать рисунки с помощью
ниток) «Зачем же мы их рисовали?» (нас попросили дети из старшей группы)
«Что мы расскажем им?» (мы рисовали нитками разной толщины и длины).
Воспитатель: «Что будем делать, как только рисунки просохнут?» (мы
отправимся в гости в старшую группу). «Зачем?» (покажем и расскажем, как
мы рисовали).
2